Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Детские библиотеки Самары » Новости » Интервью с Евгенией Малинкиной

Интервью с Евгенией Малинкиной

Категории: Новости, Интервью

Многие уже знают современную российскую детскую писательницу Евгению Малинкину. Её книжки «Привет от котлет», «Котовасия на каруселях», «Осторожно, детский сад», «Тайна шкатулки с привидениями» любят и дети и взрослые. Они наполнены добротой, весельем и увлекательными приключениями необычных героев. Сегодня интервью с этой замечательной писательницей открывается новая рубрика нашего сайта «Маленькие вопросы большому писателю».

Детский писатель – профессия редкая и очень ответственная. Детская душа очень нежная и хрупкая. Как вы пришли к выбору этой профессии? И чувствуете ли вы эту ответственность?

Интервью с Евгенией Малинкиной


Наоборот: профессия пришла ко мне. Как-то мне захотелось придумать смешную историю для сына. Увлеклась, и маленький рассказ превратился в книжку. Так с сочинительством всегда: стоит только на секунду отвлечься, персонаж норовит ускакать в другом направлении, а ты выручай. Чувствую ответственность за победу добра над злом.

Когда-то и вы были маленькой. Что читала в детстве та маленькая Женечка, которой вы когда-то были? Кто читал вам в детстве?

Совсем маленькой Женечке читала мама. Но я довольно рано научилась читать и читала самостоятельно.В младшей школе обожала книги Булычева, Носова, Драгунского, Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Экхольма, а еще зачитывалась книгами о разведчиках и пограничниках.

Когда вы были маленькой, вы посещали библиотеки? Какие ощущения у вас остались об этом событии? Может быть, вы помните, как впервые попали в библиотеку?

Первый раз в библиотеку меня привел папа. Мне было шесть лет. В доме у нас всегда было много книг, но количество и разнообразие книг в библиотеке меня потрясло. И, самое главное, все это богатство можно взять и прочитать. Всегда было сложно остановиться. Хотелось взять прочесть и это, и это. В школьные годы я была записана сразу в три библиотеки. Читала очень много, но книжки всегда сдавала вовремя и на все вопросы о прочитанном библиотекарю отвечала.

По вашему мнению, современному ребенку/школьнику/подростку нужна библиотека? Что он может получить от неё сегодня, когда вокруг такое разнообразие?

Библиотеки нужны. Это единственное место на земле, где опыт и знания многих поколений разложены по полочкам и готовы открыться любому желающему.
Сейчас распространено мнение, что современные дети не читают. Это не так. Процент читающих, мне кажется, не изменился.

Ваши юные читатели подсказывают Вам темы для дальнейшего творчества? Откуда вы черпаете свои сюжеты? Как рождаются ваши герои?

У юных читателей другая задача, самая сложная и ответственная – испытывать на себе новое произведение. А если взрыв хохота? А ты под партой читаешь. Сложно, очень сложно читателям. Писателям легче. Открыл холодильник, достал оттуда вдохновение и только успевай записывать. Сюжеты приходят по-разному, в основном прибегают вслед за героями. Откуда приходят герои – сама не знаю. Очень запутанная история.

На что вы обращаете внимание прежде всего, когда берете в руки детскую книгу?

На название и фамилию автора.

2016 год объявлен Годом кино. Сейчас в России очень мало снимают для детей хорошего кино. Какую современную книгу для подростка, на ваш взгляд, нужно экранизировать обязательно? Может быть, это несколько книг.

Пожалуй, «Дом в котором…» Мариам Петросян

Сегодня, не смотря на усилия современных библиотекарей, писателей и руководителей литературных сайтов, современные молодые родители очень мало знают имена и произведения современных детских писателей, ограничиваясь классикой. Как правило, домашняя библиотека любого современного ребенка начинается с произведений К. Чуковского, А. Барто, А. Пушкина и т.д. А ведь так много хорошей современной детской литературы! Как вы считаете, с чем это связано?

Думаю, что интересующихся и знающих немало. Но если хочется, чтобы их стало больше, можно начать рекламировать книги с экрана телевизора. Перерыв в матче – реклама книг, между новостями – реклама книг, мультфильм – реклама детских книг! Мечта!

Углубленное литературное образование, начитанность, знание литературы - необходимые условия для того, чтобы из ребёнка вырос писатель? Как вам кажется, этого достаточно? Как вообще измерить творческие способности?

Я не думаю, что творческие способности можно как-то измерить. Разве что в попугаях. Специальные условия для формирования будущего писателя – ну уж нет. Ребенку нужно заниматься тем, что ему интересно, к чему есть стремление. Если есть склонность к сочинительству, то начитанность не помешает.

В одной из наших библиотек есть студия, где подростки занимаются литературным творчеством. Что вы можете пожелать им? Какое напутственное слово вы можете им послать?

Если вы решились что-то написать, то всегда помните, что это может кто-то прочесть.
Желаю вам легкого слога, интересных задумок и немножечко волшебства.


Интервью с Евгенией МалинкинойИнтервью с Евгенией МалинкинойИнтервью с Евгенией МалинкинойИнтервью с Евгенией Малинкиной

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 668 автор: Admin 8-07-2016, 14:20 Подробнее


Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы сегодня уже отправляли вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест