Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Эссе по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»


Эссе по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»

   Я долго рассуждала над проблемой данного произведения и поняла, что проблема заключается в помощи тем, кто в ней нуждается.
   Эта проблема актуальна в наше время. Многие забывают о том, что нужно помогать другим. Проходя мимо людей, которым действительно нужна помощь, люди отворачиваются или просто с насмешкой проходят мимо. Автор считает, что мы должны помогать не только родным, но и всем окружающим, кому нужна помощь. Человек должен ее оказывать ни за какие-то подарки или за получение выгоды от этого, а бескорыстно, от всей души и с любовью. Я полностью согласна с автором.
   Баба Дуня, героиня этого рассказа, была психологически больна. По ночам ей снились кошмары о пережитом в Великой Отечественной войне. Во сне она разговаривала и звала на помощь. Днем в домашних заботах баба Дуня забывала о своих кошмарах, но ночью её воспоминания выплескивались наружу. Ей никто не мог помочь. Её водили к врачам, она пила лекарства, но ничто ей не помогало. Так и продолжала баба Дуня кричать по ночам, пока к ней не приехал её внук Гриша.
   В первую ночь, когда бабушка заговорила, Гриша испугался и разбудил ее, но во вторую ночь Гриша решил дождаться, пока бабушка заговорит и по совету родных прикрикнуть на неё. Но когда баба Дуня заговорила, мальчик передумал кричать на неё, а решил послушать, о чем говорит его бабушка. Ей снилось о том, как она потеряла карточки, по которым выдавали хлеб во время войны. Гриша слушал и жалел бабу Дуню. Когда она с мольбой в голосе стала спрашивать, не видел ли кто её карточки, мальчик ответил ей. Он вошел в сон бабы Дуни и сказал ей, что вот они, её карточки в синем платочке. На эту фразу бабушка отреагировала с большой радостью и на её лице появилась улыбка. Тогда Гриша понял, что бабушке можно помочь только состраданием. Таким образом, я прихожу к выводу, что мы должны помогать своим родным и незнакомым людям. Ведь творя добро, мы приносим мир людям.

Адушкина Светлана Васильевна, 13 лет



Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 63988 автор: Admin 8-10-2015, 15:56

Почему нужно читать книги о войне?


Почему нужно читать книги о войне?


   Книги о войне учат нас нравственности и умению даже в трудных жизненных ситуациях сохранять человеческие ценности. Такие книги нужно читать для того, чтобы узнать какие ужасы пришлось пережить людям и никогда не повторять ошибки тех, кто развязал войну. Такие книги учат нас ценить человеческую жизнь.
   Обратимся к повести Вячеслава Кондратьева «Сашка». Главные её герои: Сашка и комбатовский ординарец Толик делают свой нравственный выбор.
   Сашка берёт в плен немца, которого потом будет допрашивать комбат. Не добившись от него никаких сведений, комбат приказывает расстрелять пленного. Но сделать этого Сашка не может, так как обещал немцу сохранить его жизнь. Сашка верил в правдивость нашей листовки, обещавшей военнопленным хорошую жизнь. Когда Сашка вёл пленного в штаб, он сказал ему: «Мы не вы. Пленных не расстреливаем». Автор пишет о Сашке, что «есть у него заслон какой или преграда, через которую переступить он не может». У Сашки был сильный нравственный принцип: если он дал слово, то должен его сдержать. Он жалеет немца. Сашке нетрудно было убить его в бою, так как это был враг, но этот немец был пленный и безоружный. Увидел в нём Сашка такого же человека, как и он сам. И поэтому он решил не убивать немца.
   Свой нравственный выбор делает и комбатовский ординарец Толик. Он безнравственный, бесчувственный человек и готов не задумываясь выполнить бесчеловечный приказ.
   Хочется ещё обратиться к повести Виктора Астафьева «Пастух и пастушка», где автор показывает нам, что ломает война душу человека. Война может её убить, как произошло с героем повести старшиной Мохнаковым. Тот – настоящий вояка, воюет умело, толково, научился профессионально убивать. Он не брезгует мародёрством и по-хамски обращается с приютившей их хозяйкой. Мохнаков – нравственно распущенный человек, считающий, что война спишет все грехи. Он признаётся Борису Костяеву: «Я весь истратился на войну, всё сердце истратил, не жаль мне никого». Мохнаков с гранатой бросается под танк. По всем стандартам – это подвиг, но Астафьев видит здесь отчаянный акт самоубийства. Мохнаков покончил с собой, потому что не смог жить со своей бесчеловечной душой.
   Свой нравственный выбор на войне делает и Борис Костяев. Он сохраняет нравственные ценности, заложенные в нём с детства. Но война жестоко отражается и в его душе. Он душевно истрачивается от смертей и крови, от творящегося хаоса. Автор говорит о герое так: «Нести свою душу Борису делалось всё тяжелее». Смерть героя выглядит очень странно. Он умирает от лёгкого ранения, но, в сущности, Борис погиб от усталости. Он не мог смириться с тем, что война вытравляет из человека сострадание, любовь, доброту, бережное отношение к жизни других людей.
   Повесть Астафьева «Пастух и пастушка» показывает нам, что делает война с душой человека, а повесть Кондратьева «Сашка» учит нас нравственности и умению даже в самых трудных ситуациях сохранять свои нравственные ценности.

Яблокова Анастасия Евгеньевна, 14 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 15402 автор: Admin 29-09-2015, 12:31

Какие вопросы ставит перед человеком война?


Какие вопросы ставит перед человеком война?


   Что я знаю об этой страшной войне, какие вопросы она ставит передо мной? Я знаю, что война была долгой и тяжёлой, что было много жертв. Знаю о храбрости наших солдат, которые отдавали свои жизни за наше будущее.
   Война ставит перед человеком вопрос нравственного выбора. Сможет ли он остаться человеком в нечеловеческих условиях? Авторы произведений о войне часто испытывают своих героев таким выбором.
   В произведении Вячеслава Кондратьева «Сашка» главный герой захватил во время немецкой атаки в плен вражеского солдата. Сначала Сашка воспринимал его как врага, но со временем он сумел разглядеть в нём обычного человека, такого же, как он. Сашка пообещал немцу сохранить ему жизнь, говоря, что русские не звери и не будут убивать безоружного. Но пленный не стал выдавать секретные сведения, и комбат приказал его расстрелять. Сашка не стал переступать через свой нравственный принцип: если он дал слово, то должен его сдержать, и отказался расстреливать безоружного человека. Он не убивает немца, чтобы самому остаться человеком, сохранить свою душу. Тогда комбат передал свой приказ ординарцу Толику. Его жизненный принцип – «наше дело телячье», т.е. надо делать то, что приказывают. Толик не просто согласился расстрелять пленного, он заранее хотел это сделать, потому что заметил у него на руке часы и мечтал получить этот «трофей».
   На примере своих героев Кондратьев показал, как война проявляет человеческие качества каждого. Сашка не убил немца, чтобы сохранить свою душу и нравственные ценности. Он остался человеком. А Толик – живёт лишь в своё удовольствие и для своей пользы. Он безответственный человек и не умеет проявлять сочувствие.

Ханян Карина, 17 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1988 автор: Admin 29-09-2015, 12:29

«Сын полка» В. Катаева. Судьба главного героя.


«Сын полка» В. Катаева. Судьба главного героя.


   Недавно я прочитала книгу В. Катаева «Сын полка». Мне очень понравился главный герой книги – Ваня Солнцев, я переживала за него вместе с автором. Сначала его судьба казалась очень печальной- война отняла все: родных и близких, дом и безоблачное детство, но потом жизнь скитавшегося три года с начала войны мальчика «волшебно» поменялась несколько раз. Первый раз,когда его, голодного и больного подобрали разведчики - артиллеристы Биденко и Горбунов, которые проявили интерес и добродушие к мальчику: обогрели, накормили – Ваня им «своим показался». Затем, когда его отправили в тыл, но он выпрыгнул из машины, а ефрейтор Биденко его искал. Ваня прятался от него в лесу, спал на деревеи вернулся обратно к разведчикам. Ваня оказался смышленым, смелым мальчиком, сам рвался в разведку, понимал ответственность порученного ему задания. И самое главное событие, когда сбылась мечта Вани: он стал «сыном полка». Казалось бы, зачем солдатам, у которых и без того немало забот, возиться с каким-то мальчишкой? Эти замечательные люди – сержант Егоров, капитан Енакиев, Биденко, Ковалев не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего советского солдата.Мальчик сыграл большую роль в судьбе капитана Енакиева. С появлением Вани в дивизии меняется жизнь капитана: он понимает, что теперь ему нужно заботиться о мальчике, ведь война отняла у него всех близких. Да и Ваня тянется к нему. И он был почти усыновлен капитаном Енакиевым. И снова его судьба изменилась: в бою гибнет капитан Енакиев. Последняя перемена в книге: когда Ваня попадает в Суворовское училище. Мне стало интересно: что же было с ним дальше? Может быть, он с отличием закончил свою учебу и стал офицером. А, может быть, он снова сбежал, нашел товарищей, и с ними дошел до Германии, брал Берлин и увидел Победу?! Мне бы очень хотелось чтобы он был счастлив и дальше служил Родине.

Юсупова Елизавета Юнусовна, 13 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 10460 автор: Admin 29-09-2015, 12:28

Отзыв о книге В. Катаева «Сын полка».


Отзыв о книге В. Катаева «Сын полка».


   Мне нравится книга В. Катаева «Сын полка». В ней рассказывается о годах войны. У Вани Солнцева война отняла все: родных и близких, дом. Вместе с Ваней проходишь через многие испытания и познаешь радость подвигов во имя победы над врагом. В ней описаны замечательные люди - воины нашей армии сержант Егоров и капитан Енакиев, наводчик Ковалев и ефрейтор Биденко, которые не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего человека. Прочитав повесть, понимаешь, что подвиг - это не просто смелость и героизм, а и великий труд, железная дисциплина, несгибаемость воли и огромная любовь к Родине.
   Мне нравится, что Ваня решил добраться до линии фронта и осуществил свою мечту. Целых три года мальчик бродил по лесам, чтобы попасть на фронт.
   Он находчивый. Когда капитан Енакиев хотел отправить его в тыл, он сумел убежать от Биденко, чтобы снова вернуться на войну. Особенно мне понравилось, как он сумел убежать от Биденко второй раз. Биденко привязал его к ноге, чтобы Ваня не убежал, а тот отвязал верёвку и привязал к ноге Биденко какую-то старушку.
   Ваню сделали сыном полка. Это мальчик, который живёт при военном подразделении. Он мог бы просто жить, но Ваня старается быть полезным отряду. Когда его посылают в разведку, он проявляет инициативу и зарисовывает в своём букваре секретные сведения.
   Ване 13 лет. Мне тоже 13. Как не похожа наша жизнь на жизнь тех мальчишек, которые прошли войну! Мы живём спокойно, а им многое пришлось пережить страшных минут. Вот и Ваня вынужден был пережить смерть капитана Енакиева, который почти стал ему отцом. Ваня видел смерть своих товарищей, ходил в разведку, Капитан Енакиев – очень смелый и добрый. Он очень хорошо относился к Ване. Каждый человек был бы счастлив, иметь такого друга. И как жестока война, которая убивает таких людей!
   В конце книги во время битвы с немцами капитан Енакиев, окруженный фашистами, приказал по телефону нашим бойцам, чтобы они стреляли по всем без разбору, чтобы уничтожить фашистские танки. В итоге капитан Енакиев, опекун Вани, погиб вместе с остальными, а Ваню отправили в военное училище.
   Я уверен. Что мальчик станет хорошим военным, потому что перед ним пример воинов его полка.

Арцыбашев Никита Владимирович, 12 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1334 автор: Admin 29-09-2015, 12:26

Отзыв о книге А. Лиханова «Мой генерал»


Отзыв о книге А. Лиханова «Мой генерал»


   Я очень люблю читать книги о войне. Мне нравятся подвиги людей, их умение вести себя в разведке. Обычно примеряешь на себя: а я так смог бы? Именно поэтому я взял книгу А. Лиханова «Мой генерал». Я думал, что эта книга про подвиги да не простого солдата, а генерала! Но поначалу книга разочаровала меня. Подумаешь, какой герой Антошка Рыбаков! Да у меня таких Антошек полкласса. Антон хвастался своим дедом, примерял его форму, но не уважал его. Я читал и думал: почему книга называется «Мой генерал», а никакой войны там нет? Мало ли у кого какой дедушка... А ведь это генерал, он должен воевать, а не таскать авоськи с картошкой, и не работать на складе кладовщиком. Но мне пришлось многое пересмотреть и передумать, когда я дошёл до страниц, где показана встреча двух генералов: Антошкиного дедушки и генерала Иванова. Вот тут-то и начинают развиваться события! Иванов потерял на фронте обе руки, но сумел вернуться в полк и пошёл воевать! Он дважды награждён Звездой Героя. Я читал о таком человеке, который был ранен, с большими усилиями полз по морозу, обморозил обе ноги, но вернулся в строй и снова начал летать. Это о нём «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Жалко, что мало написано страниц о подвиге генерала Иванова! Да и генерал Рыбаков мужественно сражался на фронте. Не удивительно, что внук генерала Рыбакова вырос хорошим мальчиком. Перед ним всегда был пример деда. Теперь книга А.Лиханова «Мой генерал» - одна из самых любимых книг. Она стоит у меня на полке.


Макагонов Вадим Сергеевич, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 6216 автор: Admin 29-09-2015, 12:24

Отзыв о книге Л. Кассиля «Рассказы о войне»


Отзыв о книге Л. Кассиля «Рассказы о войне»


   О писателе Льве Кассиле часто рассказывала мне мама. В детстве это был её любимый писатель. И вот я увидела в библиотеке книгу Льва Кассиля «Рассказы о войне» и взяла её почитать. Очень мне понравилась эта книга! Писатель пишет рассказы, и в каждом из них – герои. Л. Кассиль сам участвовал в войне. И всё, о чём он пишет, он видел сам.
   Меня особенно поразил рассказ «Линия связи». В нём говорится о том, как солдат-связист пополз по полю под пулями врага, чтобы соединить разорванный миной провод. Без связи не могли согласовать свои действия две воинские части. Вокруг шла стрельба. Солдат был ранен, но продолжал ползти. Он нашёл один конец провода, но второго нигде не было. Тогда солдат пополз дальше, чтобы найти второй конец и соединить их. Он тянул провод, но концы его никак не сходятся. Осталось лишь несколько сантиметров, а тут фашисты. Солдат не мог стрелять, так как руки его были заняты проводом. Тогда он взял провода в рот, стиснул зубы и выпустил во врагов всю обойму.
   Много мыслей было в моей голове, когда я читала эту книгу. Меня поразило, что солдат пожертвовал своей жизнью для того, чтобы наладить связь и спасти своих товарищей. Досадно было, что так трудно давалась связь в годы Великой Отечественной войны, что так поздно изобрели сотовый телефон. Сколько жизней могло бы спасти это изобретение! Ещё я удивилась, почему писатель не назвал этого героя по имени. Ведь рассказ посвящён памяти сержанта Новикова. А потом я подумала: наверное, Кассиль хотел подчеркнуть, что такие подвиги совершали многие связисты, поэтому и не называл своего героя по фамилии.
   Лев Кассиль написал много книг. И, если они все такие хорошие, я хотела бы их перечитать.

Трошина Александра Олеговна, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 6853 автор: Admin 29-09-2015, 12:23

Сочинение «Война»


Сочинение «Война»


   Война... Как много значит это слово для каждого: страдание, гибель миллионов людей, боль, страх. Отовсюду, где идет война, слышны стоны матерей, плач детей и оглушительные взрывы, которые разрывают наши души и сердца. Русский народ испытал на себе тяжести многих войн, но никогда не склонял головы перед врагом. Самая чудовищная и жестокая из всех войн в истории человечества - Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Мы много слышали о ней от наших бабушек и дедушек. Как отважно сражались за Родину советские солдаты! Весь русский народ поднялся на защиту Отечества. Ничего не боясь, шли в бой, не на жизнь-на смерть.
   Русская военная литература второй половины XX века - один из наиболее крупных этапов современного литературного процесса. На ее страницах воспитывались многие поколения читателей. Произведения писателей, пришедших в литературу прямо с поля сражения, имеют большое воспитательное значение. Многие герои этих книг могут служить примером мужества, бесстрашия, проявленных при выполнении своего долга перед Отечеством. Тема войны в русской литературе - тема подвига русского человека. Война жестока и страшна, она не обошла стороной и русских женщин. Фашисты заставили воевать матерей, будущих и настоящих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживали за больными солдатами. Да и в бою женщины не уступали опытным бойцам по силе и отваге.
Среди книг, написанных на тему подвига, мне вспоминается повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие...» В этом произведении показана героическая борьба женщин с немецкими солдатами, борьба за свободу страны, за счастье. Пять совершенно разные девушки-зенитчицы отправляются в разведку под командованием старшины Васкова. Поведение каждой из пяти девушек - подвиг, ведь они совершенно не приспособлены к военным условиям. Смерть каждой из них - геройство. Мечтательная Лиза Бричкина погибает, стремясь поскорее перейти болото и позвать подмогу. Соня погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. Смерть Лизы и Сони связаны с самопожертвованием. Война разрушила счастливую и семейную жизнь Риты; по словам Васильева, Рита «строга, не смеется никогда». Она все время беспокоится о судьбе своего сына и, умирая, поручает всю заботу о нем надежному и умному Васкову. Женя умирает с оружием в руках. Эта чудесная, красивая, трижды спасавшая от гибели свою группу девушка погибает, совершая подвиг ради жизни других.
   Еще одно произведение Б. Васильева - роман «В списках не значился». Роман посвящен защитникам Брестской крепости. Главные герой - молодой лейтенант Николай Плужников, боец-одиночка, олицетворяющий собой символ отваги и стойкости. Защита крепости - жесточайшая схватка с врагом, в которой погибают тысячи людей. Юноша не думает о себе, его беспокоит судьба бойцов, которые сражаются рядом с ним. Смело встречает Николай свою смерть, даже враги уважают мужество этого русского солдата, который «в списках не значился».
   Перед угрозой смерти люди ведут себя по-разному. Одни мужественно, смело, поражая выдержкой и высоким чувством товарищества. Другие оказываются трусами. В трудную минуту резко отделяется добро ото зла, чистота от подлости, героизм от предательства. И очень важно, что писатели подводят своих героев к правильному выбору, проведя их через сложные испытания, показывая их духовную стойкость, силу воли. Тема войны еще долго не будет сходить со страниц книг, пока человечество не осознает свою миссию на земле. Ведь человек приходит в этот мир, чтобы сделать его прекраснее.

Синдяшова Диана Владимировна, 17 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1411 автор: Admin 29-09-2015, 12:21

Просто выбор был у каждого: я или Родина


Просто выбор был у каждого: я или Родина

(Размышления над прочитанной книгой Б. Васильева «А зори здесь тихие»)


Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ю. Друнина


   Это – страшное слово: война.Она сломала жизни миллионам людей, столько же искалечила, оставила инвалидами. Война ожесточает, очерствляет людей. Сколько детей она оставила сиротами, сколько жён – вдовами!
   Когда приходит война, мужчины уходят на фронт. Защищая и отстаивая Родину, они рискуют своей жизнью. Разве в такой ситуации женщина может оставаться в стороне? Конечно, нет. Женщины во все времена были самоотверженными, воевали наравне с мужчинами.
   Именно об этом рассказывает в своей повести «А зори здесь тихие» Борис Васильев. Он пишет о пятерых девушках-зенитчицах, которые героически остановили немецких диверсантов в болотистых лесах Карелии весной 1942 года. Женя Комелькова, Галя Четвертак, Рита Осянина, Соня Гурвич, Лиза Бричкина – все они погибли за Родину, а значит за то, что любили.
   Позже сам Васильев признался: «Написать об этом я считал своим гражданским, нравственным долгом перед всеми, кто не вернулся с войны, перед моими товарищами и друзьями…» Это искренние слова писателя, ведь сам он тоже прошёл через тяготы военной жизни.
   Васильев показал нам пять девушек с совершенно различными характерами. Но в одном они были похожи: война отняла у них близких людей. Они мстили ей, бездушно, кровавой войне, мстили, как умели. И воевали они не за награды, у каждой девушки был свой личный счёт.
   «Женщина для меня – это воплощённая гармония жизни. А война всегда дисгармония. И женщина на войне – это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений», − говорил Борис Васильев. Разве им, совсем юным девушкам держать в руках автоматы? Женщина и война – несовместимые понятия. Ведь женщина создана природой, чтобы сохранять семейный очаг, быть матерью. У каждой девушки была своя судьба, у одних счастливая, у других не очень, но война сломала их жизни.
   Стоили жизни девчонок десятка фрицев? Нет. Но у войны свои законы.
   У каждой девушки по ходу событий меняются характер и взгляды.
   Рита Осянина, единственная из всех пяти девушек, познала счастье разделённой любви и материнства. После окончания школы она вышла замуж за лейтенанта-пограничника, через год родила сына. А уже на второй день войны её муж погиб в утренней контратаке. Во взводе Васкова Рита погибла последней.
   По моему мнению, Рита была одной из самых храбрых девушек взвода, ведь ей было за что воевать – за счастье своего маленького сынишки, за то, чтобы он видел только мирное небо над головой.
   Ещё одна героиня этой повести – Женя Комелькова. До войны она ведёт себя легкомысленно, заводит роман с женатым мужчиной. Н у этой героини есть своя боль. Её родителей, брата и сестру расстреляли фашисты. Женю спрятала эстонка в доме напротив, и девушка своими глазами видела, как убивали её родных.
   Поступки Жени меня просто поразили. Она была самой храброй и бесстрашной. Женя разыграла весёлое купание в ледяной воде под прицелами автоматов затаившихся немецких солдат! И погибла она достойно: увела от Риты и Васкова немцев, вызывая огонь на себя.
   Галя Четвертак воспитывалась в детском доме. Единственной мечтой героини была семья. Рассказы о маме, которая будто бы работает врачом, воплощение этой мечты. Галя умерла третьей. Она не выдержала нервного напряжения от ожидания немцев и, выбежав из укрытия, была застрелена. Я думаю, что она не была трусихой. Просто война – дело тяжёлое, не все выдерживают.
   Другая девушка, Лиза Бричкина, всю свою жизнь, пусть и такую короткую, ждала счастья. «Ты верь, Лиза, обязательно верь. Может, и верно счастье-то рядом ходит…И придёт оно к тебе завтра. Только обратной дороги к нему нет», − говорила ей Рита.
   Лиза погибла, выполняя порученное ей задание. Он торопилась за подмогой, но увязла в болоте. Я думаю, что в характере этой девушке не было ни одного плохого качества. Душа у неё была необычайная, глаза – добрые, а поступки – достойные уважения.
   Соня Гурвич – настоящая поэтическая натура. До войны её жизнь была спокойной и размеренной: учёба, сессия, библиотека, влюблённый в неё парень. Вот только любовь эта длилась недолго. Началась война, и парень добровольцем ушёл на фронт. Соня его так и не дождалась. Соня наткнулась на патрульных немцев, которые убили её двумя ударами ножа в грудь.
   Писатель помогает понять глубокую истину: победа определяется силой духа, перед которой оказывается бессильным физическое превосходство. Истоки силы духа героинь Васильева – любовь к своей Родине. Она рождала непримиримость к врагу, окружала неприятием гитлеровцев повсюду и, в конечном счёте, определила победу над фашизмом.
   Эта повесть поразила меня своей пронзительной человеческой правдой о войне, о девушках, которые даже и не поняли, что погибли героически. Ни одна из них не задумывалась о правильности совершённых поступков. Нужно ли было, рискуя своими жизнями, отправляться на фронт? Нужно ли было вступать в неравную схватку с опытными, здоровенными немецкими диверсантами? Ведь никто никогда не узнает, как они умирали на Синюхиной гряде. «И вот так умирать – в безвестности, наедине с целым миром, который никогда о тебе не узнает, − наверно, не легче, чем на глазах товарищей подняться из окопа навстречу пулемёту…»
   И всё-таки погибли девушки не напрасно – немцам не удалось взорвать Кировскую железную дорогу. Они погибли, чтобы люди впоследствии могли сказать: «А зори здесь тихие».
   Книга Бориса Васильева мне очень понравилась. Она заставила меня задуматься над некоторыми проблемами, актуальными и по сей день.

Кудрявцева Татьяна Александровна, 14 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 2843 автор: Admin 29-09-2015, 12:18

Какие нравственные уроки может преподать литература о войне?


Какие нравственные уроки может преподать литература о войне?


   С течением времени мы всё дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень тяжёлое время. Советский солдат смело смотрел в глаза смертельной опасности. Его смелостью, его волей, его кровью добыта победа над страшным врагом. Я не знаю, что такое война, даже услышав, я не могу представить, что это такое. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле..». Трагические события проявляют личные качества человека. Если у него добрая душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Медсёстры вытаскивали раненых с поля боя, лётчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны… Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее.
   Есть множество замечательных литературных произведений, отражающих жизнь человека в военное время. Например, классический роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главной темой романа является героическая борьба русского народа с французскими захватчиками. Лев Николаевич выявил много проблем и показал их с огромной глубиной. Это произведение проникнуто любовью к Родине, гордостью за её прошлое. Читая этот роман, я вижу, как в борьбе с врагами проявляется русский дух, отвага. Роман «Война и мир» для меня не только книга об историческом прошлом страны, но и книга о нравственности. Из неё я извлекла множество уроков, которые будут помогать мне в жизни. Этот роман заставил меня задуматься над проблемами мужества, дружбы, верности, над нравственными вопросами, которые каждый человек непременно решает для себя.
   Ещё одним важным произведением является рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Это рассказ о простом человеке на войне. Лучшие черты народного характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, автор воплотил в главном герое - Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, достоинство. Весь рассказ проникнут глубокой, светлой верой в человека.
Нравственные уроки мы можем увидеть в поэме Александра Твардовского «Василий Тёркин». Поэма очень популярна именно потому, что её герой воплотил в себе основные качества русского солдата, его стойкость и жертвенность. Он любит свою Родину, смел и готов к подвигу, сохраняет человеческое достоинство. При этом в поэме почти отсутствуют описания героических поступков. Тёркин ловок, удачлив, мастер на все руки, умеет пошутить, поднять боевой дух товарищей. Война показана в поэме как тяжёлая работа, поэтому автор называет солдат тружениками. Образ Василия Тёркина словно укореняется в русской истории, приобретает обобщающее значение, становится воплощением русского национального характера.
В бой, вперёд, в огонь кромешный
Он идёт святой и грешный
Русский чудо-человек..

   У всех авторов, затрагивающих тему «человек на войне», есть общая черта: они стремятся изобразить не подвиг отдельных людей, а всенародный подвиг. Не героизм отдельного человека восхищает их, о подвиг всех русских людей, вставших на защиту Родины. Авторы стараются отразить в своих произведениях такие нравственные уроки и общечеловеческие ценности, как самопожертвование, вера в человека, единение народа, патриотизм.    Нам нельзя забыть подвиг советского народа. Сохранение истинной памяти об участниках этих событий – долг и честь каждого из нас.

Калашникова Ольга, 17 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 12565 автор: Admin 29-09-2015, 12:14

Впечатления о книге В.Катаева «Сын полка»


Впечатления о книге В.Катаева «Сын полка»


   Недавно летом я прочитал немного грустную, но вместе с тем, очень поучительную книгу Валентина Катаева «Сын полка». Мне эта книга очень понравилась тем, что главный герой Ваня Солнцев – тот, кого нашли разведчики в начале книги, был очень рад новой семье. Он всегда был счастлив видеть капитана Енакиева, Биденко, Горбунова. Ему очень нравилось мыться в их чудесной бане, пить ароматный чай. Он обожал носить настоящую солдатскую одежду. Когда его взяли в плен, как сильно его не пытали, он и думать не мог сдавать своих любимых товарищей. Даже в тот момент, когда его хотели отвезти в детский дом, он сделал всё, чтобы не расстаться со своей семьёй, ведь это были самые близкие люди, с которыми он встретился.
Но в один момент, после боя, Ваня увидел капитана Енакиева, он так хотел побежать к нему и обнять, но его кое-что остановило… Капитан Енакиев сидел, опустив голову, и с его головы безудержно капала кровь…В этот момент чтения, я почувствовал все ванины чувства, мне тоже хотелось плакать, как и Ване…
Больше всего мне понравился самый конец книги, когда Ваню отвезли в Суворовское училище, и когда он шёл сонный по коридору, ему показалось, что сам Суворов сказал ему: «Иди, пастушок, шагай смелее!».
   Пастушком назвали Ваню ещё в самом начале книги, когда разведчики Биденко и Горбунов привезли его к капитану Енакиеву.
   Я очень долго вспоминал эту книгу, вспоминал Ванины качества, например – ловкость и терпение. Вспоминал, как он хитро обманывал разведчиков, чтоб не ехать в детский дом. Вспоминал, как он терпел пытки жестоких фашистов…
   Я думаю, что вам бы понравилась эта книга, всем бы она понравилась, ведь эта книга много чему учит: терпению, смекалке, отваге.

Дармин Илья Андреевич, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 12737 автор: Admin 29-09-2015, 12:10

Любимый рассказ о войне (отзыв на рассказ Е. И. Носова «Живое пламя»)


Любимый рассказ о войне
(отзыв на рассказ Е. И. Носова «Живое пламя»)


   О войне написано не просто много, а очень много… Исторические и философские, весёлые и печальные, прозаические и поэтические произведения – выбирай, читай, узнавай о героическом и трагическом прошлом своей страны! В отличие от многих современников, мало читающих о войне (да и не только о ней), я хорошее чтение люблю. Советская привычка укрепилась благодаря выбранной профессии. Разве учитель может не приобщаться к высокой литературе? Произведениям на военную тему в моей библиотеке отведено особое место: оба моих деда воевали, оба до конца своих дней не могли забыть трагических событий, в которые были вмешаны Историей. В.Астафьев, В.Быков, К.Симонов… Замечательные авторы, отличные книги. Но почему-то самое сильное впечатление произвёл на меня крохотный рассказ Е.Носова «Живое пламя».
   Маки… Раньше я была уверена, что это обычные цветы-однодневки: распустятся на несколько дней и быстро сбросят свои огненные лепестки. Но Евгений Носов заставил меня изменить представление о дискредитированном нынче растении. Я, как и героиня рассказа тётя Оля, сделала для себя открытие: мак – необыкновенный цветок! Садоводы возразят: не годится мак для клумбы – цветёт два дня, а потом становится колотушкой, портящей внешний вид композиции. Вот только за несколько дней своего цветения маки оказываются центром клумбы: пламенеют, как огненные факелы, привлекают внимание. «Но при чём здесь война?» - удивитесь вы.
   А рассказ-то с секретом! Хоть и небольшой по объёму, с незамысловатым сюжетом и нехитрой композицией, но есть в нём тайный смысл, подтекст, открываемый словами героини – пожилой одинокой женщины: «Короткая у него (мака) жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает». Вот оно! В параллелизме «встречаются» цветы и люди – совершенно разные обитатели Земли … В самом деле, есть особые люди, жизнь которых, как правило, недолгая, но яркая, полная событий. Таких гордо именуют героями, приводят в пример, стараются подражать, ведь смысл их бытия – в служении людям, самопожертвовании. Как бы невзначай автор – сам фронтовик – упоминает Алексея, сына тёти Оли, который спикировал на своём крохотном «ястребке» на спину фашистского бомбардировщика , уничтожил его – и погиб… Невзначай? Нет! У Носова нет случайностей! Предложение об Алексее (всего одно предложение!) – центр рассказа, его кульминация! Но о литературных терминах, читая рассказ, вспоминаешь не сразу: не до терминов, когда спазм сжимает горло и слёзы подступают к глазам. Конечно, знать структуру рассказа важно, но гораздо важнее понять: что толкнуло молодого парнишку на такой безрассудный, с точки зрения закона самосохранения, поступок? Ведь мог бы подумать о себе, жил бы потом долго и счастливо… Как умело автор выводит на первый план нравственную проблему! Как мастерски подводит к мысли, что люди-«маки» не способны на компромиссы с совестью. Надо спасать соотечественников от опасного врага? Значит, нельзя думать о себе. Жизнь и счастье людей – вот главная ценность для героя, ради неё он готов погибнуть. Много таких сражалось в годы Великой Отечественной: Алексей – собирательный образ тех, кто сложил голову за то, чтобы сейчас мы могли читать книги при негаснущем свете, умываться чистой водой, есть досыта. Или не читать, не мыться, морить себя голодом для «красоты» фигуры… У нас есть выбор, которого не было у них…
   Разделяя рассказ на три части: повествование о настоящем – эпизод из прошлого – возвращение в настоящее – и закольцовывая композицию образом клумбы, автор заставляет задуматься. Так произведение об обычной клумбе становится философским. Великая война породила великий героизм. Да, именно в грозовые времена, когда под угрозой оказывается существование народов, выявляются особенные люди. Есть они и сейчас: Леонид Рошаль, доктор Лиза… О них, как и в давние времена, пишут и поют:
…ты был неправ,
ты всё спалил за час,
и через час большой огонь угас,
но в этот час стало всем светлей.

   Не уверена, что помогающий другим и отдающий свою жизнь без остатка, может быть «неправ». Думается, смысл жизни как раз и состоит в дарении своего огня. Безвозвратно. Безвозмездно. Как у маков. Цветок-однодневка становится символом самопожертвования. Вот почему нелюбимые садоводами цветы привлекают внимание: они напоминают о смысле ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО существования. Жизнь- горение. Человек – живое пламя.
   Такой короткий рассказ (воистину: краткость – родственница автора) – так много размышлений… Умное чтение для того, кто хочет быть верным исторической памяти, кто хочет быть достойным памяти Героев, кто хочет оставаться Человеком в нашем меркантильном - а потому снова воюющем - мире.

Наталия Вышегородцева, категория "Взрослые"


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 10797 автор: Admin 11-09-2015, 16:38

Три встречи с Борисом Васильевым


Три встречи с Борисом Васильевым


   Сколько себя помню, я постоянно читала. Меня никто не учил: просто однажды маме надоело читать вслух. И я стала читать сама. Дома за обедом, в дребезжащем трамвае, в школе, положив книгу на колени…И, как следствие, любимый урок – литература.
   Наша учительница, Анна Яковлевна, интеллигентная и очень стройная, несмотря на почтенный возраст, с неизменной аккуратной высокой причёской в виде ракушки дама, очень любила свой предмет и пыталась привить эту любовь своим ученикам. Это она пригласила меня после уроков посещать факультатив по литературе.
   Долой вдоль и поперёк прочитанных классиков! Анна Яковлевна приносила в класс толстенькие роман-газеты и давала читать домой по очереди. Я читала первой. Потом шло обсуждение прочитанного. Мы мыслили, спорили, доказывали… Пока не появилась повесть Бориса Васильева «В списках не значился».
   К тому времени я уже прочитала поэму «Зоя» Маргариты Алигер, «Молодую гвардию» Александра Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, была знакома со стихами К. Симонова, А. Суркова, М. Исаковского, Ю. Друниной и многих других. Читая о подвигах настоящих героев войны, их нечеловеческих страданиях и огромной силе воли, я как бы становилась соучастницей этих событий и часто спрашивала себя: «Смогу-ли»? И честно отвечала: «Нет».
   Судьба героя повести «В списках не значился», Коли Плужникова, который был чуть постарше меня и моих одноклассников, потрясла нас, заставила переосмыслить свои отношения. Мы были очень дружным классом, привыкли всё делать вместе, чувствовать поддержку друг друга. А он был один почти с самого первого дня войны.
   Коля Плужников только вышел из стен военного училища – молодой лейтенант, отправленный по месту службы на границу нашей Родины – Брестскую крепость. Он и крепость-то толком не сумел рассмотреть: не дали фашистские самолёты, налетевшие как хищные птицы, сметающие всё на своём пути.
   Крепок молодой сон в четыре утра. Снятся мама, родной дом, любимая девушка. Немецкая атака была слишком неожиданной. Она оборвала не только сон, но и жизни защитников Брестской крепости, которые приняли на себя первый удар врага, даже не зная, что это началась война.
   Его никто не знал из бойцов крепости, и никто не узнал, если бы он её покинул. Он не значился в списках, просто не успел туда попасть. Но долг перед Родиной, солдатская честь и человеческая совесть, как ни громко это звучит, не позволяют лейтенанту Плужникову бросить немногочисленных товарищей. Сам он остаётся до последнего. Сам отдаёт себе приказы и сам их выполняет, не зная, как далеко продвинулись немцы, где войска Красной армии, остались ли ещё люди в Брестской крепости. Это – его война, где врагам нет пощады.
   Война без передышки доносится до нас с каждой страницы повести: треском автоматов, пулемётными очередями, разрывами мин, стонами раненых. Писатель показывает нам обычных людей, которым и страшно, и больно, и непонятно, как воевать и что делать дальше. Эту книгу нельзя пересказать, её надо читать. Только читая повесть, можно понять, ценой чего жил и боролся человек, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.
   Закончив школу, я устроилась работать в библиотеку. Вступила в общество «Знание» и стала читать лекции в кинотеатрах, общежитиях, на летних площадках во дворах. Однажды меня попросили подготовить лекцию на тему «Великая Отечественная война в современной советской литературе». Конечно, повесть «В списках не значился» заняла там своё почётное место.
   Летним вечером на детской площадке собрался народ. И я, теперь уже по возрасту чуть постарше моего героя, рассказываю о его подвиге. Повесть заканчивается трагически, как и многие произведения Бориса Васильева о войне. Из подвалов Брестской крепости вышел «невероятно худой, уже не имевший возраста человек». «Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнём ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени…Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и не отрываясь смотрел на солнце ослепшими глазами».
   На этом месте или на этом, где «он, качаясь, медленно шёл сквозь строй врагов, отдававших ему высшие воинские почести», я подняла от книги голову. Несколько пожилых женщин плакали, поднося к лицам платочки. И, не отдавая себе отчёта в том, что я делаю, я тоже заплакала.
   Конечно, ни о каком продолжении лекции речи быть не могло. Мне поднесли чистый носовой платок и букетик одуванчиков. Этот эпизод врезался в мою память: и я, и мои слушатели сильно сопереживали молодому лейтенанту. Наверное, я рассказывала чересчур эмоционально. Да и память о минувшей войне в 80-х годах прошлого века была свежее. Впоследствии я старалась исключать тяжёлые сцены из своих выступлений, но всё равно: нет-нет, да задрожит голос и сверкнёт предательская слеза в уголке глаза.
   Книга не раз мною перечитывалась. Совсем недавно, готовясь к циклу мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы, я узнала о фотовыставке известного писателя − Николая Черкашина, посвящённую защитникам Брестской крепости. Выставка вряд ли привлекла моё внимание, если бы не место, где она экспонировалась: на лестничной площадке дома писателя. Её авторы – немецкие фотографы. Нашим в июне 1941 года было не до съёмок. Лица солдат первых месяцев войны особенные: в них безмерная усталость, решимость, страх, отчаяние, ненависть.
   Сразу вспомнилась повесть о защитниках Брестской крепости, в эпилоге которой можно прочитать о её музее. Здесь хранится оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 1941 года. Здесь же можно услышать легенду о неизвестном защитнике Брестской крепости.
   Но разве можно считать подвиг легендой? Возьмите в руки книгу и сохраните в своём сердце эти слова: «Крепость не пала. Крепость истекла кровью».

Котлова Маргарита, категория "Взрослые"


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1116 автор: Admin 8-09-2015, 11:35

Сочинение-размышление над прочитанной книгой Чингиза Айтматова "Материнское поле"


Сочинение-размышление над прочитанной книгой Чингиза Айтматова "Материнское поле"


Есть книги, которые не умирают. Есть люди, которые со смертью не уходят, а умножаются в новом поколении, обретая высшее бессмертие в думах и делах народа.

Н. Грибачев


   Книга - это учитель, а я ученица. Для меня книга - это путешествие в чужую жизнь, в прошлое или будущее. Всякий раз, когда берешь в руки книгу, испытываешьрадостное настроение. Что нового откроет тебе писатель?
   Именно с таким чувством я приступила к чтению повести "Материнское поле" Чингиза Айтматова. На первой странице - портрет рослого, широкоплечего, крупноголового человека, с густой шевелюрой и мужественным лицом. Это был автор, ставший моим любимым писателем, а его произведение- о том, как отдали жизнь ради победы муж и трое сыновей старой Толгонай, как показали в горе свою нравственную силу люди аула.
   Это повесть о настоящем - о скорби женщины, которая осталась одна-одинешенька с внуком, привязывающим ее последней ниточкой к жизни. Написано произведение как воспоминание матери, пришедшей в день поминовения на любимое поле. Не один раз за долгую трудную жизнь уходила она в поле, чтобы рассказать ему о радостях и бедах, чтобы посоветоваться...И вот снова пришла великая труженица к немому свидетелю всех событий своей жизни. Сначала это "лохматая девчонка, бесстрашно пугающая табуны бешено мчавшихся коней", потом - упоённая счастьем возлюбленная батрака Суванкула; потом - мать троих великолепных сыновей; потом - она испытывает то, что другой писатель выразил в рассказе "Судьба человека"...
   Но еще до тех, самых трагических и горьких событий, я успела полюбить и Толгонай, и Суванкула, так как на страницах повести разлита целая бездна подлинной поэзии.
   Невозможно читать без слез слова проклятия матери той роковой ночи 22 июня: "Самая проклятая из всех ночей!". Проклятие войне! Это голос Толгонай. Уже призваны в армию сыновья. Настал черед мужа. В какие-то месяцы сломалась вся жизнь. Первая убийственная весть: разом погибли и муж, и старший сын.
   А вот один из самых волнующих эпизодов повести. Проносится мимо станции, где стоят мать и Алиман, жена среднего сына, не останавливаясь, эшелон, в котором сын Маселбек. Только и смог он сделать одно: бросил матери свою армейскую шапку. Это было последнее, что осталось от второго сына. Он погиб в бою. "Скажи, земля родная, - спрашивает Толгонай, - когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына? Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы." Но и на этом не кончились испытания, не пощадила судьба Толгонай в третий раз - без вести пропал последний, младший Джайнак. Страдания? Да. И притом полной, самой полной, какой может быть, мерой. Война опалила героине душу и закалила сердце. Недаром я упомянула шолоховский рассказ. И здесь и там человек проходит через страшные испытания горем, потерей близких, голодом и остается красивым душой.
   Через много лет Толгонай снова обращается к родной земле: "Скажи мне, мать-земля, скажи правду: могут ли люди жить без войны?". И земля отвечает ей: "Всякий раз, когда люди затевали войны, я говорила им: "Остановитесь, не проливайте кровь!"Я и сейчас повторяю: "Эй, люди за горами, за морями! Эй, люди, живущие на белом свете, что вам нужно - земли? Вот я, земля! Я для всех вас одинакова, вы все для меня равны. Не нужны мне ваши раздоры, мне нужна ваша дружба, ваш труд!"
   Автор написал свою повесть так, что ни он, ни мы, читатели любого возраста и любой национальности, не можем отделить свою судьбу от судьбы киргизской женщины - крестьянки Толгонай.
   Книга прочитана. Но снова видишь эту мужественную женщину на колхозном поле, где она пробует хлеб нового урожая: "Я благословила хлеб и, откусив от ломтя, услышала знакомый запах комбайнерских рук. Хлеб припахивал керосином, железом, соломой и спелым зерном... Я проглотила хлеб со слезами и подумала: "Хлеб бессмертен, ты слышишь, сын мой Касым! И жизнь бессмертна, и труд бессмертен!" Слова эти - гимн жизни, труду и миру.
   Не случайно "Материнское поле" прошло свое второе рождение в кино и театре. На Всероссийском фестивале драматургии спектакль по одноименной повести Чингиза Айтматова, поставленный артистами Самарского театра драмы имени Горького, был удостоен Диплома I степени. Это еще раз подтверждает жизненную мудрость, творческую силу произведения моего любимого писателя Чингиза Айтматова.

Кулиева Анастасия, 13 лет



Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 21424 автор: Admin 7-08-2015, 07:28

Эссе по рассказу М. А.Шолохова «Судьба человека»


Эссе по рассказу М. А.Шолохова «Судьба человека»


   Михаил Александрович Шолохов известный русский писатель, написавший множество прекрасных произведений на тему войны, а за свое самое известное произведение – роман-эпопею «Тихий Дон», Шолохов был удостоен Нобелевской премии. Однако Шолохов известен не только как человек, написавший роман-эпопею, но и еще как автор многих замечательных рассказов о войне. В их число входит рассказ «Судьба человека».
   Признаюсь честно, я думала, что рассказ окажется похожим на другие произведения о войне, которые я читала раньше и ничего нового я из него не узнаю. Но, как оказалось, я глубоко ошибалась. Шолохов убедил меня в том, что военные произведения могут быть интересными и разнообразными по своей форме, содержанию.
   В «Судьбе человека» перед нами предстает образ военного человека, пережившего все ужасы и тяготы войны, но не сломленного под её гнётом.
   Главный герой - Андрей Соколов, был обычным шофером, тружеником, любящим отцом семейства и был вполне доволен своей тихой, размеренной жизнью. Но вскоре наступила война. И счастье, казавшееся бесконечным, резко оборвалось. Соколов ушёл на фронт, воевать за свою Родину, свою семью, друзей, за весь народ. Герой задавался вопросом, за что ему досталась такая судьба, в которой он «хлебнул горюшка по самые ноздри и выше». Но он не единственный, кого мучил такой же вопрос. Ведь таких, как Андрей Соколов, десятки тысяч и миллионов человек, у которых война отняла родных и близких, дом, семью, работу и превратила их жизнь в ад.
   Нужно отдать должное Шолохову, который, в отличие от других авторов, акцентирующих внимание на героизме русского народа в Великой Отечественной Войне, уделил большее внимание роли отдельного человека в этой войне и в его судьбе.
   Именно это мне больше всего понравилось в его творчестве. Автор рассказал о личной трагедии человека на войне, и о той страшной цене, которую пришлось заплатить за долгожданную победу.
   Военная пора – это мрачное и тяжелое время в жизни человека, а ее последствия, ещё тяжелей. Война оставила после себя: пепел сгоревших домов, разруху, горечь утрат. А еще война оставила после себя надежду. Надежду в лучшее будущее, веру в то, что все будет хорошо. Отстроятся города и сёла, залечатся кровоточащие раны, как на теле, так и в душе. Но останется память о тех ужасах, которые творились на той войне.
   Соколов терпит множество утрат и трудностей на своем жизненном пути. Умирают родители, потом началась война, многочисленные ранения, затем плен, после - страшное известие о гибели жены и дочерей. И самый страшный удар – гибель сына незадолго до победы! Страшные удары судьбыодин за другим испытывают героя. А ведь он такой не один. Таких соколовых было пол страны. И каждого отметила война. Никого не пощадила.
   Несмотря на все жизненные лишения и несчастья, Андрей Соколов не утратил веру в жизнь. Оставшись один на белом свете, этот человек всю свою нерастраченную любовь и теплоту отдал сиротке Ване, заменив ему отца и мать. Именно это и помогло Андрею приобрести новый смысл жизни.
   Великая Отечественная Война – это горе не одного человека, не одной отдельно взятой семьи, а трагедия целого народа и всей страны. Память об этом должна сохраниться, ведь если забыть, то подобное может случиться еще раз, но только масштабы разрушений и количество смертей будут огромны! Именно для того чтобы люди не забывали о том страшном времени, и пишутся рассказы, повести, стихи, романы. Чтобы мы помнили…
   «Судьба человека» - это не просто история о жизни одного солдата, а судьба человека, воплотившего в себе черты русского характера, целого народа.
   И те испытания, что выпали на долю Андрея Соколова – это не просто испытания одного человека, это - судьба целого поколения людей, которых опалила своим огненным дыханием война. Не случайно, даже в названии рассказа звучит не конкретное имя, а всеобъемлющее слово «человек».

Тихомирова Анастасия, 17 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 98370 автор: Admin 20-07-2015, 13:57

Константин Ушинский

2 марта
100 лет
со дня рождения
Педагог
Писатель
Написал и издал первые массовые общедоступные учебники для начального обучения детей «Родное слово» и «Детский мир».

Всемирный день писателя

3 марта
К этому дню приурочены церемонии вручения различных литературных премий и чествование наиболее отличившихся литературных деятелей.

Ирина Токмакова

3 марта
95 лет
со дня рождения
Детская писательница
Автор оригинальных произведений «Счастливо, Ивушкин!», «Аля, Кляксич и буква «А», «Звёздные мастера», «Маруся ещё вернется», замечательных переводов баллад о Робин Гуде, пьес Шекспира, сказок С. Лагерлёф, Д. Барри, А. Милна, Т. Янсон.

Юрий Олеша

3 марта
125 лет
со дня рождения
Писатель
Драматург
В детскую литературу вошёл как автор романа-сказки «Три толстяка», экранизированной в 1967 году.

Ирина Пивоварова

3 марта
85 лет
со дня рождения
Писатель
Иллюстратор
Сочиняла весёлые стихи, сказки, рассказы и повести для детей и про детей. Главные герои книг Пивоваровой — девочки.

Юрий Гагарин

9 марта
90 лет
со дня рождения
Первый космонавт планеты
Первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 г. После своего полёта на корабле-спутнике «Восток» отдыхал в Куйбышеве на обкомовской даче на берегу Волги.

Масленица

11–17 марта
Традиционный русский праздник, ведущий свою историю со времён языческой Руси. Празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, символизирует окончание холодной зимы и начало долгожданной весны.

День православной книги

14 марта
В этот день в 1564 г. в Московском печатном дворе русским первопечатником Иваном Фёдоровым была издана первая русская печатная книга – «Апостол».

Юрий Бондарев

15 марта
100 лет
со дня рождения
Писатель
Автор повестей и романов о Великой Отечественной войне «Горячий снег», «Батальоны просят огня», «Берег» и др. Основная тема творчества фронтовика Бондарева – испытание нравственной прочности человека в условиях войны.

Александр Беляев

16 марта
140 лет
со дня рождения
Писатель
Мастера научно-фантастического жанра, произведения которого предвосхитили многие открытия и изобретения в книгах «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Остров погибших кораблей» и др.

Александр Попов

16 марта
165 лет
со дня рождения
Физик
Изобретатель электрической связи без проводов. Был горячим патриотом своей Родины, решительно отвергая все предложения о работе за границей и заявляя: «Я – русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения я имею право отдавать только моей родине».

Модест Мусоргский

21 марта
185 лет
со дня рождения
Композитор
Создатель одного из величайших творений оперы «Борис Годунов», ознаменовавшей новаторство музыкального языка и драматургии в оперном искусстве.

Всемирный день поэзии

21 марта
В этот день в разных странах мира устраиваются фестивали, викторины и конкурсы знаменитых и начинающих поэтов.

Неделя детской и юношеской книги

24-30 марта
Проводится ежегодно с 1943 г. в дни весенних каникул.
Первые «Книжкины именины» прошли по инициативе писателя Льва Кассиля.

День работника культуры

25 марта
Культура – важнейший аспект бытия, главный способ самопознания, через который человек выражает свои мысли и чувства. Работники культуры дают возможность множеству людей наслаждаться произведениями искусства, смотреть спектакли, посещать музеи и библиотеки.

Дмитрий Емец

27 марта
50 лет
со дня рождения
Писатель
Мастер фэнтези-литературы для детей. Широкую известность приобрели его пародийные книги о девочке-волшебнице Тане Гроттер и оригинальные серии книг о Мефодии Буслаеве, «Школа Ныряльщиков», «Мутантики».

Самарский художественный музей

28 марта
85 лет со дня открытия
В 1939 году для посетителей был открыт Куйбышевский областной художественный музей (ул. Куйбышева, 92), основателем которого был самарский купец и художник Константин Головкин.

Алексей Михайлович

29 марта
395 лет
со дня рождения
Русский царь
В царствование второго государя из династии Романовых были заложены основы будущих реформ его сына Петра I.

Сергей Ильюшин

30 марта
130 лет
со дня рождения
Авиаконструктор
Создатель самого массового боевого самолёта в истории – штурмовика Ил-2. В период Великой Отечественной войны 80 % штурмовиков Ил-2 для фронта производили на куйбышевских заводах.

90 лет со дня создания Центральной городской детской библиотеки

Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Электронный каталог

Виртуальная справка

Заказ книг онлайн

Продление книг

Библиотека праздников

ЛитРес

Мы в Telegram

Национальная электронная библиотека

Национальная электронная детская библиотека

Электронная приемная

Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области

Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Отзывы

Елена Конильо
Побывали на мастер-классе в Библиотеке народов Поволжья. Очень познавательное занятие, детям и в 4 года и в 10 лет было очень интересно своими руками сделать старославянскую поделку-оберег «Зайчик».
Спасибо!
Семья Барановых
С января посещали детскую библиотеку №16, краеведческие уроки. Очень интересная программа, в доступной и увлекательной форме подан сложный материал о нашем городе. Детей научили работать с 3D ручками. Очень жаль, что в связи с коронавирусом, прекратились библиотечные занятия. Но общение продолжилось через трансляции Zoom. Большое спасибо за мастер-классы. Делать открытки было интересно всем: и взрослым, и детям. Интересен был и турнир «Я ? Самарец!». Ребята удачно справились со всеми вопросами.
Осипова В. И.
Выражаем огромную благодарность Виртуальной справочной службе сайта Детских библиотек г. Самары. Ответы на вопросы всегда приходят очень оперативно, запрашиваемая информация подобрана качественно: актуальная, понятная, исчерпывающая и соответствующая необходимым критериям. Большое спасибо!!!
Строкин Артём
Посетил мастер-класс в Библиотеке народов Поволжья по изготовлению куклы Масленица. Всё очень понравилось! Всё было интересно и понятно, обязательно приеду ещё раз, большое спасибо Юлии Павловне за проведенный мастер-класс!!!
Людмила Гоглева
Спасибо коллегам за необычную акцию-челлендж «Книга за 60 секунд» и новый приобретённый опыт в работе. Отзывы пишу довольно часто, но уложиться в 1 минуту, так, чтобы заинтересовать, оказалось непросто и очень интересно! Рада знакомству!
Анастасия Сергеевна
Выражаем благодарность детской библиотеке №16 пос. Мехзавод за интересные уроки по краеведению. На каждом занятии мы с детьми с огромным удовольствием узнавали о памятниках, зданиях нашего города и их значимости в истории. Отдельно хочется отметить заключительную часть каждого занятия. Это всегда оригинальные и красивые поделки. Работа с 3D ручками вызывает неподдельный интерес и восторг у ребят. Спасибо вам большое. Хочется, чтобы ваши занятия продолжились.
Рыбина Ольга, учитель МБОУ Школа №10 «Успех»
Выражаю огромную благодарность сотрудникам библиотеки №4 за проведение интересных мероприятий. С учащимися нашего класса был проведён цикл занятий «Подготовка ученического проекта», который оказался очень и полезным детям. Все мероприятия, в т. ч. и акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке», проводятся на высоком профессиональном уровне. Они содержат познавательный материал, преподносятся в увлекательной форме, вызывают у детей неподдельный интерес, заставляют задуматься. Каждый раз дети с удовольствием идут в эту библиотеку.
Галина Назарова
Уважаемые сотрудники библиотеки № 14, уважаемая Галина Лукьяновна!
От всей души благодарю Вас за творческую работу, за доброжелательное, радушное отношение к читателям.
Несколько лет водила к вам свою дочь. Теперь дочь выросла, посещаю библиотеку сама.
В библиотеке всегда очень интересные выставки, замечательный музей, а выставка «Минувших дней очарованье» подготовленная Хайруллиной Натальей Анатольевной, запомнится надолго. Замечательно!
Дарья
Детская библиотека №20 отличная, большое разнообразие книг и журналов на любой вкус, прекрасные сотрудники!


Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы уже отправили вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест