Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Отзыв о романе Юрия Бондарева «Горячий снег».


Отзыв о романе Юрия Бондарева «Горячий снег».


   Юрий Бондарев сам был на фронте командиром миномётного расчёта, затем командиром орудия в составе стрелковой дивизии, поэтому о Великой Отечественной войне знает не понаслышке.
   «Горячий снег» – это роман о войне. Его отличительной особенностью является внимание к внутреннему миру личности. Интересно и заглавие произведения.
   Снег не бывает горячим. Это оксюморон - сочетание слов с противоположным значением. Удачно выбрано название романа. Оно подчёркивает, каким был последний бой. Земля смешана с горячими гильзами, с горячей кровью раненых, со слезами горя от потерь близких и друзей. Горячий бой, хотя он начинался на чистом поле. В романе есть сцена допроса генералом Бессоновым пленного немецкого капитана. Немецкий офицер говорит про Францию, где солнце, юг. А в России, несмотря на лютый холод, снег горит. Действительно, в нашей стране даже снег горит, пылает огнём под ногами фашистских захватчиков, вторгшихся на нашу родную землю. Значит, снег может быть горячим…
   Сталинград – переломный момент в Великой Отечественной войне. В Сталинграде – бой. Всё смешалось. Город ещё у нас в руках. Немцы берут город в окружение (шестая армия фон Паулюса). Советские войска окружают двойным кольцом армию Паулюса. Гитлер бросает на этот бой своего любимца - генерала Манштейна, который должен прорвать кольцо, войти в город и занять его. Танки его движутся по степи. До сих пор эта громада не знала поражения.
   Советские артиллеристы едут в эшелонах по степи, чтобы стать на речушке Мышкова и не пропустить танки. Это четыре друга, выпускника артиллерийского училища: Дроздовский (командир батареи), Кузнецов Николай, Гога Давлатян (командир взвода), Уханов, нарушавший в училище дисциплину. Повествование ведётся от лица Кузнецова. Он молодой человек, ещё не обстрелянный. Идут его воспоминания, мысли, мечты. Кузнецов всегда окружён бойцами. Никакой дистанции между офицером и солдатами. Полная ему противоположность – лейтенант Дроздовский – красивый, высокий молодой человек в шинели с новенькой кобурой. Девушка Зоя Елагина (санинструктор батареи) влюблена в Дроздовского, а он просто красуется перед эшелоном, обтираясь снегом, делая театральные движения, не замечая влюблённой девушки. Дроздовский самовлюблён, одинок, высокомерен. Он любит приказывать. Командир и должен быть крепкой рукой, но мы настораживаемся.
   Первое событие – выгрузка эшелона в степи. Лошади упираются, пушки выкатывают на руках. Генерал Бессонов обращает внимание на Кузнецова. Как этот мальчик, скрипящий новыми ремнями, хорошо организует разгрузку.
   Испытание для группы дано в последнем бое. Идут фашистские танки. Немцы не рассчитывают на спасение. Мужество наших бойцов. Подбили «тигр», подпускают его ближе, бьют по гусеницам. Люди бросают бутылки с зажигательной смесью. Это требует выдержки. Из «тигра» выскакивать немцам бесполезно, они идут на таран на орудие. Танк наехал на артиллерийское орудие, уничтожил людей. Взрываются и танки, и ящики со снарядами. Была точка, и нет её. Всё это на глазах товарищей. В этом бою люди ведут себя по-разному. Уханов прекрасно, достойно ведёт себя в бою. Кузнецов, весь грязный, подпускает танки ближе, чётко командует. Дроздовский испуган. Он не управляет ситуацией, отдаёт несуразные приказы. Простреливаемая полоса, а Дроздовский приказал молодому солдату Сергуненкову переползти её. Кузнецов против такого приказа, но Дроздовский - командир. В отчаянии Дроздовский посылает людей на верную смерть. Он виноват и в смерти Зои. Зоя погибла, когда бежала под пулями к раненому Дроздовскому, у которого бала просто царапина возле уха, а не серьёзная рана. Зато Дроздовский звал Зою и кричал, что ему нужна срочно перевязка, что его ранило. Так командир не должен себя вести. Он думает только о себе, а должен нести ответственность за подчинённых.
   Кузнецов- человек огромной силы воли. Но и он плачет, когда Зоя погибает. Снег на рукаве его зимнего ватника становится горячим от слёз. Именно по этому эпизоду и дано название романа.В итоге боя в живых осталось только четверо. Но танки фашистов не прошли. Одни горят, другие ушли обратно.
   Внутренний мир раскрыт и у генерала Бессонова. Его мы видим с разных сторон. Внимание к людям (встреча с Кузнецовым). Встреча с танкистами, чей танк вышел из боя. Бессонов: «Под трибунал! Кто приказал выйти живым?» Дело не в жестокости, а в трудности ситуации. Бессонов один плачет, когда получил похоронку на сына. Он ни с кем не делится своим горем, потому что командир должен быть сильным. В другой раз Бессонов плачет уже по чужому человеку, положительному комиссару Веснину, который погиб. Генерал переживает, ему ничто человеческое не чуждо.
   Бондарев даёт две точки зрения: из штаба и из окопа.
   Заканчивается роман. На поле боя к четверым раненым бойцам приближается свита во главе с генералом Бессоновым. Бессонов потрясён, он тепло обращается к бойцам: «Сынки!» Генерал тут же прикалывает им ордена: «Всё, что могу!»
   В романе показывается роль нравственных качеств на войне у разных людей. Артиллеристы не ждали наград, а Дроздовский сам подбежал к группе командиров, чтобы ему тоже вручили орден. Бойцы вместе обмывают только что полученные награды, пьют из одного котелка, но Дроздовского Юрий Бондарев оставляет в стороне от товарищей, потому что тот недостойно вёл себя в бою и не заслужил полученный орден.

Сержантова Елена Александровна, категория «Взрослые»


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 5165 автор: Admin 13-07-2015, 14:57

Эссе по произведению В.П. Катаева «Сын полка»


Эссе по произведению В.П. Катаева «Сын полка»


   Война. В этом маленьком слове столько ужаса, страха, страданий. Великая Отечественная война затронула каждую семью: у кого-то погиб отец, кто-то потерял деда.
   Дети, не знавшие войны, жившие радостно и беззаботно, теперь должны были трудиться на ровне со взрослыми. Но это было не самым страшным. Потеря родителей была главным ужасом детей войны. Они 7-10 летние теперь должны были жить самостоятельно. Некоторых сирот пригревали солдаты. Именно о таком случае пишет Валентин Петрович Катаев в повести «Сын полка».
   Ваня Солнцев – главный герой этой повести. Его мать была убита немцами, отце погиб на фронте. Во время выполнения боевого задания Ваню обнаруживают в окопе сержант Егоров и ефрейтор Биденко. Они говорят мальчику, что «свои», забирают к себе. Спустя некоторое время Ваня становится названным сыном капитана Енакиева. Во время тяжёлого боя капитан погибает. В его кармане обнаруживается записка, в которой он просит позаботиться о своём названом сыне Ване Солнцеве и сделать из мальчика достойного солдата, а впоследствии — офицера.
   Это произведение выражение типичной военной ситуации, когда солдаты пригревают сирот. Повесть наводит на мысль о том, что во время войны все были друг другу, как родственники. Ведь не зря говорят «Единство народа все беды отводит», «Сила народа — в единстве».

Бузаева Екатерина, 13 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 4512 автор: Admin 5-06-2015, 11:04

Отзыв по повести А. Лиханова «Крутые горы»


Отзыв по повести А. Лиханова «Крутые горы»


   Много книг написано о Великой Отечественной войне. Из них мы узнаем о героизме нашего народа на полях сражений, в тылу врага, о жизни людей в те страшные годы.Одна из таких книг – повесть Альберта Лиханова «Крутые горы».
   Война! Мы, дети XXI века, не до конца понимаем весь ужас этого слова. Не понимал этого и главный герой повести – маленький мальчик Коля, который пошел в школу только во вторую военную осень. Почему в этот солнечный летний день у взрослых такие грустные лица? И куда уходит отец?
   Что такое война,Коля узнавал постепенно. Сначала это были письма отца с фронта. Потом появились талончики на еду. Наш герой стал мечтать о «ненавистных» в мирное время кашах. Теперь в доме готовили завариху–новое блюдо из горячей воды и муки.Шли дни, и мама стала обменивать на еду свои вещи. Да ещё бандиты украли карточки. И маме, чтобы получить донорский паёк и спасти сына от голодной смерти, пришлось сдать кровь.
   Но самое сильное впечатление на мальчика произвёл санитарный поезд. Герой повести впервые столкнулся со смертью: тела погибших солдат, стоны раненных, одинаковые скорбные лица вдов с прозрачными глазами. Мальчик вспомнил слова учительницы Анны Николаевны о войне: «Мало знать! Надо понимать …» И он понял. Война – это и свечки в классе, и тетрадки из старых газет, и изрешечённый осколками вагон, и тела солдат, и пустые глаза женщин! Это ужас, в котором нашему народу предстояло жить почти четыре года.
   Первоклассник принял решение бороться с фашизмом. Но как это сделать? Читая этот эпизод, я поняла, как быстро взрослели дети во время войны. Ведь Коля понял, что убегать на фронт глупо, только отвлекать и мешать взрослым. Значит надо помогать Родине дома. И вместе со своим другом Вовкой Крошкиным мальчишки решили шить кисеты для солдат с вышивкой «Смерть фашисту!». На помощь пришли родные люди –мама, бабушка, сестра, а потом весь класс присоединился к ребятам. Кисеты с табаком были отправлены с эшелоном на фронт, а один из них достался отцу мальчика. Отец после ранения несколько дней был дома. Это он сказал сыну очень важные слова: «Главное – преодолеть бессилие, всегда и во всём. Главное – почувствовать себя сильным!»
   Мне кажется, вера в свои силы помогла многим людям справиться со страхом и победить в этой жестокой войне.
   «Крутые горы» - увлекательная, поучительная повесть!В ней нет той войны, которая описана в большинстве книг: нет сражений, фашистов, сожженных деревень и городов. Зато есть раздумья над тем, куда зовет Родина-мать, есть страх за отца и переживания за маму, есть ненависть к врагу твоего народа. Повесть учит состраданию, мужеству. И, конечно, читая такие книги, понимаешь, что для нас сделали люди, на долю которых выпала эта страшная война! Ведь только благодаря этим людям, у меня есть счастливое детство, у меня есть жизнь!

Ляшенко Анастасия, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 5726 автор: Admin 19-05-2015, 08:47

Отзыв по книге Ю. Яковлева "Как Сережа на войну ходил"


Отзыв по книге Ю. Яковлева "Как Сережа на войну ходил"


   Я хочу рассказать о книге Юрия Яковлева "Как Сережа на войну ходил".
   Эта книга о Великой отечественной войне 1941-1945 г., когда немецкие фашисты напали на нашу страну. В книге говориться о мальчике Сереже, 10-11 лет, который часто думал о своем Деде. Он не вернулся с этой страшной войны. И поэтому мальчик хотел понять, как это случилось?
   Очень хотел Сережа посмотреть на войну, побывать на фронте. Глазами Сережи Автор показывает страшные события нескольких военных дней.
   Мальчик Сережа жил в обычном городе, уже в мирное время. Но он помнил своего Деда, погибшего на фронте. Он, конечно же, никак не мог оказаться на той прошедшей войне. Но автор использует такой литературный прием - перемещает героя во времени.
   Сначала Дед приходит к внуку в мирное время, уже постаревшим. А затем Сережа попадает на войну. Он увидел солдат с длинными винтовками, услышал надсадный рев самолета, разглядел огненную нитку пуль от самолета до земли. Это было страшно. Особенно тишина, от которой больно ушам.
- Где солдаты, Дед? - спросил Сережа.
- Полегли, - мрачно ответил Дед
   Вот и увидел Сережа, как гибнут солдаты. Автор как бы дает возможность мальчику принять участие в военных действиях, прожить с Дедом и его друзьями последние дни их жизни.
   Он рыл вместе с Дедом окопы малой саперной лопаткой. Затем он один остался в этом окопе, ждал Деда всю ночь. Дед пришел раненый. Он с болью рассказал, как погибли его друзья: Старшина Волчан подорвался на мине. От автоматной очереди погиб Володя Савичев. От осколка мины у него на руках умер чукча Камыкваль, и Дед остался один, раненный в плечо. А потом Сережа доставлял разведданные в полк.
   Сереже было очень страшно, но он понимал, что это война и бояться здесь некогда. Хотя Сережа и был простым мальчиком, со своими детскими страхами, на войне ему пришлось быть храбрым, сильным, и он понял, что может терпеть и перебороть и страх и боль. У него была очень сильная сила воли. Да, он знал, что может погибнуть, но все равно доставил разведданные в полк. Он понимал, что сведения очень важные и помогут в борьбе с врагом.
   В книге, по желанию автора, Сережа смог вернуться в мирное время. Теперь он знал, как она случилась - война, как это произошло, как совершаются подвиги и как погиб его Дед.
   Я восхищаюсь упорством и смелостью Сережи. Он не потерялся среди взрослых и проявил свои лучшие качества, не уступая в смелости взрослым солдатам.
   Эта книга очень правдивая и честная. Она написана легким, доступным языком, читается легко и с большим интересом. Из книги я узнала о страшных буднях наших солдат. Теперь я знаю, как воевали многие дети, каково им было на этой войне, сколько страданий им пришлось перенести.
   Я хочу посоветовать своим друзьям, прочитать эту книгу. Сама же я хочу прочитать другие книги этого автора.


Отзыв по книге Ю. Яковлева "Как Сережа на войну ходил"Отзыв по книге Ю. Яковлева "Как Сережа на войну ходил"Отзыв по книге Ю. Яковлева "Как Сережа на войну ходил"


Курмаева Лада, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 8857 автор: Admin 19-05-2015, 08:46

Отзыв на рассказ А.Н. Печёрской «Лёня Голиков»


Отзыв на рассказ А.Н. Печёрской «Лёня Голиков»


Мы не должны забывать свое
прошлое, так как оно является
дорогой в наше будущее.


   Я прочитал рассказ А.Н. Печерской «Леня Голиков», который тронул меня до глубины души. Какой же все-таки самоотверженный русский народ! За годы Великой Отечественной Войны это подтверждалось сотни раз. Каждый хотел вложить капельку и своей заслуги в Великую победу над фашистами- и старик, и женщина, и ребенок.
   Вот и Леонид Александрович Голиков –быстро повзрослевший от дыма войны подросток-партизан. Главный герой рассказа до войны – обычный советский школьник, бесстрашный, озорной и трудолюбивый. Он часто помогал отцу по хозяйству и с удовольствием нянчился с младшими сестренками.Но пришедшая война и болезнь отца круто изменили его жизнь. Мальчишка был вынужден пойти работать, чтоб хоть как-то поддержать свою семью. Но как только немцы оккупировали территорию, Леня отказался работать на благо врага.
   Первая же встреча с врагом произошла одновременно с осознанием смерти, деревенским мальчишкам пришлось ночью хоронить убитого солдата. Именно на его могиле ребята поклялись бороться с врагом до последней капли крови. И такая возможность появилась у Лени, когда он, благодаря своему школьному учителю, попал в партизанский отряд. Вот здесь то ему и пригодились те навыки, которыми он овладел в мирное время-проходить болота, разжигать костры и готовить еду. Леня ходил в разведку, участвовал в подрывах, а однажды ему даже удалось в одиночку убить немецкого генерала и доставить в штаб очень важные документы, которые были в немецком портфеле.Благодаря этому поступку, четырнадцатилетний Леня Голиков был представлен к высшей награде Героя Советского Союза.
   Целый год храбрый мальчуган сражался с фашистами, участвуя в боях и помогая боевым товарищам, но 24 января 1943 года он погиб, пал смертью храбрых.
   Но слава об этом сельском мальчишке жива по сей день. Его поступок достоин уважения и подражания. Воодушевившись этим рассказом, я прочитал еще много аналогичных произведений про детей и подростков, сложивших свои головы ради мира на своей Родине – это Марат Казей, Зина Портнова, Таня Морозова, Валя Котик и многие другие. Их вклад в общую победу имеет огромное значение.
   Автор рассказа хотела научить нас ценить мирное время, жить и наслаждаться каждым днем. Но, каждый из нас должен помнить, если придет беда, мы не должны трусить и предавать свою Родину. Каждый из нас может стать одним из звеньев в цепи, обороняющей свою Отчизну. Но и забывать уже давние заслуги ребят, осквернять памятники истории ни в коем случае нельзя. Мы будем помнить.
   Никто не забыт, ничто не забыто!

Калюжный Денис, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 5466 автор: Admin 19-05-2015, 08:41

Отзыв на книгу Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»


Отзыв на книгу Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»


   Во время одного из боев Великой Отечественной войны был сбит вражеским самолетом летчик-истребитель Алексей Мересьев. Тяжело раненый он решил пробираться к своим. Основными трудностями стали голод и израненные ноги. На седьмые сутки он мог лишь ползти. Его преследовали звери, а питался он ягодами, растениями и старым ежом. Временами Алексей вспоминал о доме, маме, девушке Оле. Обессиленного его нашли деревенские мальчишки. Дед Михайла привез его к себе в избу, и вся деревня выхаживала летчика.
   Друзья перевезли Мересьева в госпиталь. Операция была неизбежна:ноги ампутировали. Он рыдал, уткнувшись в подушку. Всем было жутко. Его поддержал Комиссар, который говорил, что надо жить несмотря ни на что. Алексей поверил в себя и сделал невозможное: стал ходить на протезах, танцевать и снова стал летать.
   Мересьев, а это прототип летчика Маресьева,сумел преодолеть огромные трудности и выйти победителем. Это действительно настоящий человек с большой буквы!

Захаров Марк, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1067 автор: Admin 19-05-2015, 08:39

Что значит для меня «Четвертая высота?»


Отзыв по произведению Елены Ильиной «Четвертая высота»


Что значит для меня «Четвертая высота»?


   Книгу Елены Ильиной «Четвертая высота» я увидела на выставке произведений о войне в библиотеке. На меня с обложки смотрела весёлая девочка, моя ровесница. Я взяла эту книгу домой и начала читать её, и в конце я плакала, потому что мне стало жалко Гулю Королеву, героиню книги, ведь она умерла совсем молодой.
   Что мне понравилось в Гуле? Конечно, её смелость и умение бороться со своими недостатками. Гуля всегда была требовательна к себе и очень любила Родину. И когда фашисты напали на нашу страну, Гуля рвалась на фронт, но не могла, так как родила сына. Но потеряв мужа и друзей, оставив сына матери, она уходит на войну.
   В страшном бою за высоту, заметив убитого командира, не раздумывая, она выполняет задание. Высота последняя, четвёртая взята, но Гуля погибает. Совсем молодую «девчушку» убивает война. Я хочу сказать: «Спасибо, Гуля Королева, и всем тем, кто был на войне. Вы сделали для нас большой подарок – голубое мирное небо над головой».
   Я хочу посоветовать всем прочитать эту книгу, так как она рассказывает о том, как нужно ценить Родину и как ценили ее в те годы… в годы Великой Отечественной войны!

Жернакова Ольга, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 809 автор: Admin 19-05-2015, 08:38

Отзыв по книге Михаила Шолохова "Судьба человека"


Отзыв на произведение Михаила Шолохова «Судьба человека»


   Это моя вторая книга, которую я прочитала о войне. Этот рассказ невозможно читать без слез.
   «Судьба человека» - это небольшой рассказ о нелегкой жизни простого русского человека, шофера Андрея Соколова. Он стал солдатом, который прошел всю войну, попадал в плен, видел убийства и сам убивал, но который, в конце концов, не был убит. Он смог выжить в этой войне, но это не принесло ему счастья. До войны у него было все, как у всех: работа, дом, семья - жена и дети, но под налетами бомб погибла его жена и дочери, а в самый последний день войны, 9 мая 1945 года умер единственный сын, так храбро сражавшийся на войне, получивший и медали, и ордена.
   И вот, как-то раз главный герой встречает мальчика, который остался сиротой. Он решает притвориться его отцом, и с этого момента они все время будут вместе, два одиноких человека, потерявшие всех своих близких, нашли друг друга и избавились от одиночества.
   Я считаю что, невозможно не восхищаться этим человеком, с него, также как и со всех, кто прошел войну, надо брать пример, учиться у них храбрости, честности, отзывчивости и человечности. Благодаря этому наши прадеды прошли и одержали победу на войне. Этого сейчас не хватает нам всем. Мы жалуемся на всякую ерунду, расстраиваемся и злимся на ничего не значащие вещи, а ведь сейчас у нас есть все.
   И прочитав этот рассказ, я многое поняла,что в жизни нельзя сдаваться, несмотря ни на что,мне очень удивительно, как люди после войны, после стольких потерь, побоищ, смертей находили в себе силы жить дальше.
   Этот рассказ учит нас быть добрым, сильным, помогать всем не только близким, а просто всем нуждающимся, заставляет нас верить и никогда не терять веру. Именно вера, героизм и честность наших прадедов помогла им выжить и сделать нашу жизнь прекрасной.
   Спасибо нашим дедам и прадедам за их подвиги и героизм! Память о них будет вечна.

Долуханян Илона, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 61686 автор: Admin 19-05-2015, 08:36

Отзыв по рассказу А.Митяева «Тёплый язык».


Отзыв на произведение «Тёплый язык»


   Очень интересный рассказ о героическом поступке солдата Серёжи Скороходова.
   Генерал прежде, чем повести дивизию в атаку, приказал достать «языка». Для такого важного дела дал он разведчикам неделю сроку.
   Фашисты надёжно загородили свои позиции. В снегу закопали мины.
   Вот уже неделя подходит к концу, разведчики ломают головы, как достать фашиста-«языка».
   И вот Серёжа Скороходов придумал. Он рассказал генералу о своём плане.
   С большим трудом Серёжа доставил «языка» генералу. Генерал от пленного узнал много полезной информации, которая позволила сохранить много жизней. За этот героический поступок Сергей Скороходов был представлен к ордену Отечественной войны.
   Автор книги - фронтовик, в своих рассказах использовал имена однополчан, как дань дружбе, памяти.
   Эти рассказы учат читателей любить родину, быть непримиримыми с врагами. Очень советую всем ребятам прочитать эти рассказы.

Анисимова Марья, 11 лет



Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 3062 автор: Admin 19-05-2015, 08:34

Сергей Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»


Сергей Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»


   Эта книга о подвигах отважных солдат в годы Великой Отечественной войны, о подвигах летчиков, о хороших поступках, о страшных временах войны. Я читала эту книгу с большим интересом. Рассказы показали мне, какой тяжелой и страшной была жизнь во время войны. Война не жалела никого.
   Больше всего мне понравился рассказ «Три подвига». В нем говорится об известном всей стране летчике Алексее Петровиче Маресьеве. Весной 1942 года в тяжелых схватках в воздушном бою он был тяжело ранен, а его самолет подбит.Летчик опустился на территорию врага. Он оказался один в лесу и стал пробираться к своим. Он шел сквозь снежные сугробы,у него болели раны, но он терпел. Когда силы покидали его,он начинал ползти. Только через восемнадцать дней его подобрали партизаны. Он хотел жить и сражаться с врагами. И он победил смерть! Это и есть настоящий подвиг.
Но ноги летчика были обморожены. Он лишился ног. Ему очень хотелось летать и бить своего ненавистного врага. Врачи сделали ему протезы. Маресьев начал тренироваться ходить на костылях, а затем и без костылей. Сила воли не покидала Алексея. Он хотел большего и упросил врачей разрешить ему сесть в самолет.
   Врачи уступили Алексею. Ему пришлось пережить очень много трудностей, чтобы снова взлететь.
   Летчик не просто хотел летать, он хотел на фронт. В первых же боях он сбил три вражеских самолета.
   В этом рассказе описаны только факты. Маресьев - это образец мужественного человека, настоящего патриота своей Родины.
   Я очень благодарна всем людям, которые участвовали в Великой Отечественной Войне и победили врага. Я горжусь ими! 9 Мая я обязательно пойду в парк Победы на возложение цветов.

Титаренко Дарья, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1374 автор: Admin 7-05-2015, 08:20

Сергей Петрович Алексеев. Рассказы о войне.


Сергей Петрович Алексеев. Рассказы о войне.


   Это сборник рассказов о героях и об обычных солдатах, которые защищали Родину любой ценой. Рассказ о том, что русские солдаты бились с фашистами до последнего, за то чтобы воцарился мир. Обычные солдаты, такие как Унечин, Гаркуша и другие бомбили вражеские танки, обороняли переправу через мост, думая, что подкрепление рядом, но оказалось, что маленький отряд сдержал огромный натиск врага. Автор говорит нам о том, что на великой отечественной войне солдаты и генералы бились за нас, и мы должны помнить то, что они для нас сделали.
   Сборник мне очень понравился. Рассказы, которые он содержит, для меня уникальны, ведь я узнал о том, какие храбрые и мужественные были солдаты,они защищали нас и в том числе меня.

Ярулин Дамир, 11 лет



Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 693 автор: Admin 7-05-2015, 08:18

Отзыв на рассказ С.П. Алексеева «Ни шагу назад!»


Отзыв на рассказ С.П. Алексеева «Ни шагу назад!»


   Недавно я прочитала книгу «Рассказы о Великой Отечественной войне».
   В этой книге много замечательных рассказов о героях Великой Отечественной войны. Мне запомнился рассказ С.П. Алексеева «Ни шагу назад!».
Действие рассказа происходит на подступах к Сталинграду. Уже третий месяц идут ожесточенные бои. Шестнадцать солдат-гвардейцев вступили в неравный бой с фашистами. Они поклялись защитить Сталинград, не сделать и шагу назад. Гвардейцы отбили четыре атаки фашистской пехоты. Удержали рубеж. Но вот на них пошли вражеские танки. Начался жесточайший бой.
«Вот из шестнадцати двенадцать бойцов осталось.
- Ни шагу назад!
Вот десять, вот девять.
- Ни шагу назад!
Вот восемь, вот семь
   Запомните их фамилии – Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктамов».
   А танки все ползут. У солдат кончились боеприпасы, даже патроны. Остались только гранаты.
   Вот герои взяли свои последние гранаты, стянули с гимнастерок ремни и затянули ими гранаты. А затем первый из них – Докучаев – улыбнулся друзьям и с криком «За Родину!» поднялся из окопа и бросился под первый танк. Раздался сильный взрыв и танк вспыхнул.
«Храбрость рождает храбрость, Подвиг рождает подвиг». Один за другим со связками гранат бросались герои под танки. Испугались фашисты, танки развернулись и ушли. Своей смертью удержали рубеж гвардейцы. «Бессмертен их славный подвиг».
   Я хочу, чтобы все знали их фамилии - Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктомов.
   В этой книге много рассказов о детях – героях «Великой Отечественной войны».
   Больше всего мне понравился рассказ А.Н. Печерской «Леня Голиков».
   Деревенский мальчишка из маленькой деревушке Лукино. О войне он узнал от проезжавшего мимо шофера. Осенью фашистские войска подошли к деревне. Жители деревни решили уйти в лес.
   Однажды Ленька решил наведаться в деревню. Вдруг на дороге появились немцы. Надо было уходить. Внезапно раздалась пулеметная очередь. Ленька испугался. Он увидел пулеметчика и окрикнул его. Сказал пулеметчик: «У меня к тебе дело, считай – приказ. Товарища моего убило здесь - похоронить надо». Той же ночью ребята похоронили убитого солдата и поклялись бороться с врагами до последней капли крови. Вскоре немцы выгнали жителей деревни из леса. А потом начали поговаривать, что в лесу появились партизаны.
   Вскоре мальчишки начали выполнять партизанские задания. Они на подводах привозили сено. Так Леня Голиков стал партизаном. Скоро Леня начал ходить в разведку. Сведения, которые добывали маленькие партизаны, были незаменимыми. У Леньки появилось свое оружие, и мальчика теперь брали взрывать вражеские поезда.
   Однажды при выполнении задания был равен старший группы. Ленька взвалил его на себя и потащил, выбиваясь из сил. За спасение раненого товарища Леню Голикова наградили медалью «За боевые заслуги». При выполнении очередного задания Ленька, преследуя гитлеровского офицера, последним патроном, собрав оставшиеся силы, сразил его наповал. Это был генерал. В портфеле генерала оказались важные документы…
   Я хочу, чтобы все люди на земле помнили имена героев Великой Отечественной войны.

Мячина Ксения, 11 лет


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 4718 автор: Admin 7-05-2015, 08:17

Отзыв по книге Л. Ф. Воронковой «Девочка из города»


Отзыв по книге Л. Ф. Воронковой «Девочка из города»


   Эта повесть о девочке Валетинке. Она – сирота. Вместе с другими беженцами она приходит в село Нечаево. Дарья Шалихина решает оставить девочку у себя, хотя у нее своих трое детей. Так Валентинка становится частью этой семьи. Девочке очень тяжело. Она не хочет называть Дарью мамой и Груша к ней очень строга.
   Дети считают ее городской и тоже не стараются сблизится с ней. Ее маму и братика убило бомбой. Валентинка постоянно вспоминает и них.
   Время идет и она привыкает к семье и семья привыкает к ней. Она даже перестала бояться деда.
   Когда по весне родились ягнята, Валентинка стала о них заботиться. Мне кажется, что в этой повести весна – это начало новой жизни для девочки. Она стала «своей» в семье. Даже Дарью она теперь называет «мамой».
   Это повесть о тяжелых годах войны. Как было сложно детям, ведь война забрала у них детство. Они рано взрослели. Моя прабабушка много рассказывала мне о жизни в селе в годы войны. Ей тогда было 11 лет. Когда я читал эту повесть, то думал, что прабабушкина мама Матрена поступила бы так же как Дарья, если бы к ней в дом попала Валентинка.
   Мне показалось, что Воронкова хотела в этой повести донести до людей, что даже в такое суровое время люди не перестали сочувствовать, любить и быть чуткими к чужой беде.
   Мне очень понравилась эта книга!

Хромов Андрей, 11 лет




Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1659 автор: Admin 7-05-2015, 08:15

У войны неженское лицо. Отзыв о произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие»


У войны неженское лицо
Отзыв о произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие»


   С каждым годом всё дальше и дальше от нас события Великой Отечественной войны,всё меньше остается в живых очевидцев -ветеранов,способных рассказать обо всем пережитом в те грозные, тяжелые для всего народа годы. Но каждый год 9 мая для нас - священный праздник, «праздник со слезами на глазах». Ведь в каждой семье кто-то воевал на фронте или в тылу,остались воспоминания, вещи, фотографии. О Великой отечественной войне написано множество книг в разных жанрах. Одна из них - повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», она, спустя уже более 40 лет пользуется огромной любовью у читателей всех поколений.
   Проникновенная, глубокая и пронзительная повесть переносит нас в далекие военные годы и рассказывает о подвиге женщин, которые наравне с мужчинами воевали на фронте и мужественно, с улыбкой переносили все тяготы. Эта книга создана на основе подлинных событий, и раскрывает всю жестокость и несправедливость войны, разрушившей безжалостно судьбы, семьи, миллионы людей лишились крова и жизни. Сам автор так говорит о повести: «Написать об этом я считал своим гражданским, нравственным долгом перед всеми, кто не вернулся с войны, перед моими товарищами и друзьями.» Эта книга стала одной из книг памяти для нашего народа.
   Действие книги происходит в 1942 году, в Карелии, летом. Здесь живописная природа, в реках водится рыба и необыкновенно тихие зори,и пронзительным диссонансом врывается военная реальность, опасность и смерть.
   Героини повести девушки-зенитчицы под командованием обучившего их опытного старшины и коменданта Васкова отправляются в разведку. Рита Осянина заметила, что в лесу передвигаются немецкие диверсанты и Васков решает их остановить, но немцев оказывается 16, и они вооружены. Старшина решает остановить их любой ценой и отправляет Лизу Бричкину через болота за подмогой, но она погибает и помощь не пришла. И опытный солдат остается с четырьмя зенитчицами, и понимает свою ответственность перед Родиной, но и не хочет рисковать жизнями девчонок. Героини повести очень разные: смелая красавица Женя Камелькова, серьезная, ответственная Рита Осянина, деревенская девушка Лиза Бричкина, думающая о подвиге Галя Четвертак и начитанная, поэтичная Соня Гурвич. Мы видим, как 5 девушек оказались перед врагом, перед нами открываются разные характеры и судьбы,но каждая из них хочет совершить подвиг во имя Родины, все они погибли за то, что любили, за Родину. У каждой была своя судьба, у кого-то более счастливая, у кого-то – менее, а война лишила их родных, семьи, привычной мирной жизни,чем они дорожили, заставила взять в руки оружие и отправиться на верную смерть. Особенно запоминаются образы двух девушек,которые отличаются внутренней цельностью, богатым душевным миром, но отличаются по внешним чертам, поведению. Война «разбила» счастливую семейную жизнь Риты Осяниной, юная девушка уже вдова геройски погибшего лейтенанта - пограничника, она «строга, не смеётся никогда», все время беспокоится о судьбе своего маленького сына.Когда она получила тяжелое ранение от гранаты и понимает, что умирает, то поручает заботу о своем сыночке Альберте надежному и мудрому Васкову. Её подруга Евгения Камелькова- красивая, рыжеволосая, задорная, живая, озорная девушка. Война разбила семейный очаг, немцы убили её родителей,она перешла линию фронта, и ее поддержал, успокоил один полковник, но он семейный и её отправили в тыл, но боевая Женя пошла в зенитчицы, и отправилась в разведку, понимая, что это опасно. Она не думает о себе, и в конце книги она решает отвлечь немцев, отстреливается до последнего и, погибает с оружием в руках, немцы добивают её в упор, она умирает внутренне непобежденной, совершая подвиг ради жизни других людей.
   Действие книги разворачивается на фоне летней природы, здесь «Тихие зори», в реке водится рыба,такое раздолье, но рядом фронт, враг, смерть. В этом противоречии подчеркивается автором вся бесчеловечность войны, вероломно и жестоко забирающей человеческие жизни.
   В книге девушки зенитчицы вместе со старшиной Федотом Васковым отправились в разведку и все погибли. Васков, бывалый солдат храбрый мужчина,чувствовал ответственность за их жизнь, но не в его силах защитить их от смерти. Он понимал, что место девушек не на поле боя с автоматом, а дома - с детьми. Он вернулся из разведки один с чувством вины за смерть девушек. Васков получил серьезное ранение в руку и из последних сил он убивает и берет в плен оставшихся 5-х немцев из 16 и 4-х ведет их к своим и очень хотел их убить своими руками. Он не смог смириться с такой несправедливостью войны, у него очень болело сердце, и он хотел отмстить немцам за гибель зенитчиц. Ведь «десяток фрицев» не стоил смерти этих удивительных русских девушек, но у войны свои законы.
   Борис Васильев сам ушел на фронт добровольцем после школы, и он видел, как гибнут солдаты. Он смог в своих книгах передать, что на войне убивают не просто солдат, а человека. Живого, теплого, думающего, и вполне конкретного: со своей фамилией, именем, радостями и любовью, мечтами и желаниями. Автор хочет передать своё чувство ответственности людей за будущее и необходимость предотвратить бессмысленную войну. В повести переосмысливается роль женщины и вообще-человека на войне. Героев толкали на фронт разные чувства, но всех их объединяла огромная любовь и уважение к Родине.
   В конце повести мы встречаем уцелевшего Федота Васкова. Он лишился руки, вырастил сына Риты и поведал эту трагическую историю подрастающему поколению. Он с сыном Альбертом Федотычем, капитаном разведчиком, привез мраморную плиту и установил ее на том месте, где они были в разведке, чтобы имена этих смелых и мужественных, сильных духом девушек навечно сохранились в памяти народа как имена героев Великой Отечественной войны.
   Прошло уже столько десятилетий, ушли из жизни многие ветераны, но проникновенная книга оставляет глубокий след в сердцах людей и напоминает нам о ответственности, о долге перед теми, кто отдал жизнь, ради жизни других, оставил свой след на земле и совершил подвиг ради освобождения своей страны, родной земли.

Герасимова Юлия Анатольевна, категория «Взрослые»


Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 2090 автор: Admin 7-05-2015, 08:13

Молодая гвардия


Молодая гвардия


   Я была такой же, как все дети послевоенного времени. Все разговоры − о войне, все книги и стихи − о войне. Конечно, мы многое знали о ней, хотя непосредственно в Куйбышеве войны не было.
   Помню, было мне где-то лет десять. Я отдыхала в пионерском лагере. Перед праздником 9 мая у нас был костёр. Было очень интересно: читали стихи, пели песни. И вдруг к костру вышла девочка. Она была постарше меня: лет тринадцати. Она читала отрывок из романа Александра Фадеева «Молодая гвардия». Я была в таком восторге от её чтения, что этот отрывок хорошо запомнила и знала наизусть.
   После этого я прочитала сам роман.Потом ещё не раз перечитывала. Главу, которая описывала эвакуацию мирных жителей, я представляла, как на экране: под бомбёжкой гибли старики, дети. Вот и сейчас на Украине происходит тоже самое. Трудно забыть Олега Кошевого, Ульяну Громову, Любовь Шевцову и других молодых людей, которые погибли, защищая свою Родину. Но как я была удивлена, когда к нам приехали беженцы с Украины. Они ничего не знают о молодогвардейцах!
   По соседству со мной живёт девочка Настя. Очень хорошая девочка, учится на «отлично», много читает. Но когда я завела с ней разговор о том далёком времени, её мама была недовольна. Она не хочет, чтобы её дочь знала о войне. Но как же так? По-моему, это неправильно. Патриотизм и любовь к своей Родине надо воспитывать с детства.

Темрязанская Римма Яковлевна, категория «Взрослые»




Голосование завершено!

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 809 автор: Admin 7-05-2015, 08:10



Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы уже отправили вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через час.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест