Детские библиотеки Самары » Виртуальная справка » Вопрос №1105
в Виртуальную справочную службу
МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек»
«Виртуальная справка»
   Виртуальная справочная служба «Виртуальная справка» выполняет разовые запросы удалённых пользователей, связанные с поиском информации. Приоритетной категорией пользователей для нас являются школьники и руководители детским чтением (педагоги, воспитатели, родители).
Правила работы Виртуальной справочной службы
- о наличии в фондах наших библиотек книги, журнала, газеты и пр.;
- узнать, в каком из наших филиалов нужное вам издание;
- уточнить данные о книге или статье: автор, название, год издания, количество страниц и т.д.;
- выяснить конкретные фактические сведения: значение термина, дату исторического или культурного события, даты жизни исторического лица и пр.;
- запросить список печатных публикаций по интересующей вас теме (не более 10 наименований);
- уточнить правила библиографического описания документов согласно ГОСТ, правила цитирования и оформления списка литературы.
   Ответ на ваш вопрос вы получите в течение 1-3 дней, в зависимости от сложности вопроса, от времени его поступления и от количества запросов, полученных в этот день. Ответы публикуются на сайте. Все ответы расположены в обратнохронологическом порядке. Найти свой ответ можно по номеру запроса, его вы увидите в окне подтверждения получения запроса. Если забыли номер, посмотрите по дате отправления запроса или воспользуйтесь тематическим поиском в Архиве запросов. В день выполняются не более 5 запросов.
   Возможно, вы сможете самостоятельно найти необходимую вам информацию и тем самым ускорить время её получения. Для этого вы можете воспользоваться: Электронным каталогом библиотеки.
   Чтобы задать вопрос, необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. Формулируйте свой вопрос как можно более конкретно - это позволит библиотекарю дать точный ответ. В тематическом запросе указывайте период, за который необходима информация. Задавая вопрос, укажите свое имя, возраст, цель запроса (школьное задание, личный интерес).
   На каждый вопрос заполняется отдельная форма. Если в вашей форме будет несколько вопросов, библиотекарь ответит только на один из них по своему выбору.
   Прежде чем задать вопрос, посмотрите "Архив запросов", возможно, там вы найдете готовый ответ.
1. Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
2. Мы не выполняем учебные задания (например, анализ текста художественного произведения, проверочные задания на знание текста произведения и т.д.) и не отвечаем на вопросы тестов, а также экзаменационные и конкурсные вопросы. Ответом на подобный запрос может быть список литературы, в котором возможно найти ответ. Не предоставляются готовые сочинения, рефераты, доклады, проекты, служба не решает задач по физике, химии, математике и т.д. Мы не даем готовых ответов на вопросы викторин (возможен только подбор литературы по теме вопроса или подсказки). Не выполняются запросы, связанные с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов.
3. От одного пользователя принимается не более одного запроса в день.
4. В ответ на тематический запрос мы предоставляем список, содержащий не более 10 названий (краткие библиографические описания источников или ресурсов сети Интернет).
5. Не рассматриваются вопросы, требующие глубокого научного разыскания. Мы не занимаемся поиском в сети Интернет учебных работ, научных работ, диссертаций, рефератов, электронных книг, научных статей и т.д.
6. Служба не отвечает на запросы коммерческого характера (информация о покупке-продаже и т.п.), а также не предоставляет юридических консультаций (толкование законов и иных правовых актов), не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
7. Полные тексты документов не предоставляются. Чтобы получить документ, рекомендуем обращаться непосредственно в ближайшую к вам детскую библиотеку или воспользоваться услугой Заказ книг онлайн на нашем сайте.
8. Мы не отвечаем на вопросы, присланные по электронной почте или размещенные в Гостевой книге.
   Запросы принимаются с понедельника по пятницу в часы работы Виртуальной справочной службы (9.00-17.00) и выполняются в порядке их получения. Запросы, поступившие после 16.00, выполняются на следующий рабочий день. Вопросы, поступившие в праздничные и выходные дни, выполняются в первый после праздника или выходного рабочий день.
|
Внимание! |
Если вы уже задали вопрос, воспользуйтесь
поиском:
1) Введите номер вопроса; (Например: 1021)
2) Введите ваш ник на сайте; (Например: nikita)
3) Ищите по ключевым словам. (Например: книга про незнайку)
Вопрос №1105
Вопрос:
Как приучить ребенка читать?
Ответ:
Уважаемый Родитель, ответ на вопрос, заданный вами, чрезвычайно обширен. Приводим самые общие советы.
• Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу.
• Заведите особое место для детских книг: книжную полку или невысокий стеллаж.
• Если малыш уже научился читать, но предпочитает слушать вас, не отказывайте ему в этом.
• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Читайте вслух по очереди. Это помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание, а главное – сближает детей и родителей.
• Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию речи вашего ребенка, учит выражать свои мысли и формирует навык анализа.
• Дарите своему ребенку хорошие книги. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
• Нельзя заставлять ребёнка читать силой и, тем более, наказывать чтением.
• Запишите ребёнка в библиотеку и регулярно посещайте её. Советуйтесь с библиотекарем о том, какие книги выбрать для чтения.
Дополнительно по этому вопросу можно посмотреть следующую литературу:
1. Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя [Текст] : сб. статей. В 2 ч. / И. И. Тихомирова. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009.
2. 4. Чтение как увлечение [Текст] : сборник статей / сост. О. Л. Кабачек. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. - 176 с.
3. Плюсина, Е. Почему возникает читательский инфантилизм? или Чтение без понимания [Текст] : [о формировании навыков осмысленного чтения у детей] / Е. Плюсина // Библиотечное дело. - 2016. - № 5. - С. 12-13.
4. Кашкаров, А. Слово - начало всему : размышления о родительском долге [Текст] : [как приучить к чтению] / А. Кашкаров // Библиотека. - 2015. - № 12. - С. 52-53.
5. Титова, О. Из пользователей - в читатели [Текст] : [советы родителям о том, как превратить ребёнка из пользователя компьютером в читателя книг] / О. Титова // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 28-30.
6. Гейман, Н. Почему будущее зависит от библиотек, чтения и воображения [Текст] : [знаменитый английский фантаст в поддержку чтения и книг] / Н. Гейман // Библиотека в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-14.
7. Кашкаров, А. Об инстинктах, отцовском опыте и необратимости привычек [Текст] : [как воспитать ребёнка-читателя] / А. Кашкаров // Библиотека. - 2014. - № 1. - С. 62-63.
8. Кабачек, О. Л. "Дикие" наступают? Экспериментально-психологическое исследование читательского развития младших школьников [Текст] : [сегодняшние дети-читатели и чем их мышление отличается от мышления предыдущих поколений] / О. Л. Кабачек // Библиотечное дело. - 2014. - № 2. - С. 2-6.
9. Колосова, Е. А. Перемены в чтении российских детей и подростков [Текст] : результаты всероссийского комплексного исследования / Е. А. Колосова, В. П. Чудинова, А. Ю. Губанова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 15-19.
10. Гнездилова, Ю. Как воспитать читателя [Текст] : [беседа с первым заместителем гл. редактора "Российской газеты" о том, как подружить ребёнка с книгой] / Ю. Гнездилова // Читаем вместе. - 2013. - № 6. - С. 38.
11. Зубкова, М. Читаем, рассказываем, пересказываем [Текст] : [помимо чтения книг, нужно еще рассказывать детям разные истории; в чём преимущество рассказывания] / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2013. - № 1. - С. 32.
12. Реброва, Е. Папмамбук - сайт для тех, кто читает детям [Текст] : [рассказ об интересном интернет-ресурсе] / Е. Реброва // Библиотека в школе. - 2013. - № 1. - С. 23-26.
13. Миллениум: 1000 книг : книжный микс [Текст] : [список лучших детских книг 2000-х гг., отмеченных литературными премиями, составленный ЦГДБ им. А.С. Пушкина] // Школьная библиотека. - 2013. - № 1. - Вкладка.- С. 1-40; № 2-3. - Вкладка.- С. 1-40; № 4. - Вкладка.- С. 1-32; № 6-7.- С. 116-160; № 8 .- С. 64-87.
Всю вышеперечисленную литератур можно заказать, обратившись в любой филиал ЦСДБ, который удобен вам для посещения. Адреса библиотек-филиалов можно уточнить на нашем сайте в разделе "Структура".
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|