Детские библиотеки Самары » Виртуальная справка » Вопрос №1461
в Виртуальную справочную службу
МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек»
«Виртуальная справка»
   Виртуальная справочная служба «Виртуальная справка» выполняет разовые запросы удалённых пользователей, связанные с поиском информации. Приоритетной категорией пользователей для нас являются школьники и руководители детским чтением (педагоги, воспитатели, родители).
Правила работы Виртуальной справочной службы
- о наличии в фондах наших библиотек книги, журнала, газеты и пр.;
- узнать, в каком из наших филиалов нужное вам издание;
- уточнить данные о книге или статье: автор, название, год издания, количество страниц и т.д.;
- выяснить конкретные фактические сведения: значение термина, дату исторического или культурного события, даты жизни исторического лица и пр.;
- запросить список печатных публикаций по интересующей вас теме (не более 10 наименований);
- уточнить правила библиографического описания документов согласно ГОСТ, правила цитирования и оформления списка литературы.
   Ответ на ваш вопрос вы получите в течение 1-3 дней, в зависимости от сложности вопроса, от времени его поступления и от количества запросов, полученных в этот день. Ответы публикуются на сайте. Все ответы расположены в обратнохронологическом порядке. Найти свой ответ можно по номеру запроса, его вы увидите в окне подтверждения получения запроса. Если забыли номер, посмотрите по дате отправления запроса или воспользуйтесь тематическим поиском в Архиве запросов. В день выполняются не более 5 запросов.
   Возможно, вы сможете самостоятельно найти необходимую вам информацию и тем самым ускорить время её получения. Для этого вы можете воспользоваться: Электронным каталогом библиотеки.
   Чтобы задать вопрос, необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. Формулируйте свой вопрос как можно более конкретно - это позволит библиотекарю дать точный ответ. В тематическом запросе указывайте период, за который необходима информация. Задавая вопрос, укажите свое имя, возраст, цель запроса (школьное задание, личный интерес).
   На каждый вопрос заполняется отдельная форма. Если в вашей форме будет несколько вопросов, библиотекарь ответит только на один из них по своему выбору.
   Прежде чем задать вопрос, посмотрите "Архив запросов", возможно, там вы найдете готовый ответ.
1. Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
2. Мы не выполняем учебные задания (например, анализ текста художественного произведения, проверочные задания на знание текста произведения и т.д.) и не отвечаем на вопросы тестов, а также экзаменационные и конкурсные вопросы. Ответом на подобный запрос может быть список литературы, в котором возможно найти ответ. Не предоставляются готовые сочинения, рефераты, доклады, проекты, служба не решает задач по физике, химии, математике и т.д. Мы не даем готовых ответов на вопросы викторин (возможен только подбор литературы по теме вопроса или подсказки). Не выполняются запросы, связанные с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов.
3. От одного пользователя принимается не более одного запроса в день.
4. В ответ на тематический запрос мы предоставляем список, содержащий не более 10 названий (краткие библиографические описания источников или ресурсов сети Интернет).
5. Не рассматриваются вопросы, требующие глубокого научного разыскания. Мы не занимаемся поиском в сети Интернет учебных работ, научных работ, диссертаций, рефератов, электронных книг, научных статей и т.д.
6. Служба не отвечает на запросы коммерческого характера (информация о покупке-продаже и т.п.), а также не предоставляет юридических консультаций (толкование законов и иных правовых актов), не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
7. Полные тексты документов не предоставляются. Чтобы получить документ, рекомендуем обращаться непосредственно в ближайшую к вам детскую библиотеку или воспользоваться услугой Заказ книг онлайн на нашем сайте.
8. Мы не отвечаем на вопросы, присланные по электронной почте или размещенные в Гостевой книге.
   Запросы принимаются с понедельника по пятницу в часы работы Виртуальной справочной службы (9.00-17.00) и выполняются в порядке их получения. Запросы, поступившие после 16.00, выполняются на следующий рабочий день. Вопросы, поступившие в праздничные и выходные дни, выполняются в первый после праздника или выходного рабочий день.
|
Внимание! |
Если вы уже задали вопрос, воспользуйтесь
поиском:
1) Введите номер вопроса; (Например: 1021)
2) Введите ваш ник на сайте; (Например: nikita)
3) Ищите по ключевым словам. (Например: книга про незнайку)
Вопрос №1461
Вопрос: Здравствуйте, подскажите литературу на тему «Библиопомощь».
Ответ:
Здравствуйте, предлагаем список литературы на заданную тему.
Книги:
1. Кабачек, О. Л. Сказка в век компьютера : методическое пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающим с детьми младшего и среднего школьного возраста. – Москва : Либерея, 2001. – 203 с.
Место хранения: детские библиотеки № 3, 10, методический отдел Центральной городской детской библиотеки.
2. Школьная библиотека – территория детства : сборник материалов / сост. : Т. Д. Жукова, Е. В. Головань. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. – 495 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека»).
Место хранения: детские библиотеки № 5, 6, 21, 23, 25, методический и информационно-библиографический отделы Центральной городской детской библиотеки.
3. Школьному библиотекарю о семейном чтении. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с. : ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» ; Cерия 1. Вып. 12).
Место хранения: детские библиотеки № 6, 7, методический и информационно-библиографический отделы Центральной городской детской библиотеки.
Статьи:
4. Карпова, Н. Л. Библиопедагогика. Библиопсихология. Библиотерапия : [соотношение этих понятий] / Н. Л. Карпова. – Текст : непосредственный // Школьная библиотека. – 2021. – № 11. – С. 40–44.
5. Козлитина, Е. Дело спасения унывающих... Дюжина подсказок по книготерапии в сезон простуд : [рекомендации к организации книж. выставок] / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2021. – № 11. – С. 64–74.
6. Колпакова О. Боимся правильно, или Как сочинять истории против страхов : гл. из рукописи «Как написать книгу о своём ребёнке» / О. Колпакова. – Текст : непосредственный // Школьная библиотека. – 2021. – № 10. – С. 51–60.
7. Козлитина, Е. Прививка от привередливости. Библиотерапевтические методы работы с великими нехочухами : [методика работы с «трудными» читателями] / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2021. – № 10. – С. 70–79.
8. Козлитина, Е. Как перевоспитать совершенного сноба? Библиотерапевтические предписания для интеллектуала : [рекомендации по работе с книгой и организации книж. выставок от методиста Ялтинской ЦГБ] / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2021. – № 9. – С. 72–80.
9. Шишкоедова Н. Буллинг жестокий и беспощадный : [сценарий библиотерапевт. занятия для родителей по пов. В. Железникова «Чучело»] / Н. Шишкоедова. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2021. – № 8. – С. 61–64.
10. Козлитина, Е. Раз, два, три, четыре, пять... и не выйти погулять! Библиотерапевтическое руководство по литературной трансгрессии : [привлечение к чтению с помощью книж. выставок, коротких аудиоспектаклей] / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2021. – № 8. – С. 65–73.
11. Козлитина, Е. Тысяча и одна сказка от библиотерапевта. Волшебные истории – за оградой детского сада : [рекомендации для б-рей, которые будут работать над книж. выставкой, посвящён. жанру «сказка»] / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2021. – № 2. – С. 73–80.
12. Козлитина, Е. Один в трёх ролях. Курс библиотерапии. Третье занятие. Часть 1 : [метод. рекомендации, как помочь читателю испробовать себя в трёх ролях: писателя, критика, художника-иллюстратора] / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – № 6. – С. 53–59.
13. Козлитина, Е. Один в трёх ролях. Курс библиотерапии. Третье занятие. Часть 2 : [как помочь читателю вырастить в себе остроумного и оригинал. художника-иллюстратора] / Козлитина, Е. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – № 7. – С. 75–80.
14. Городецкая, С. И. «Кузяка-бузяка – укротитель страхов» : [сказктерапев. проект на базе б-к г. Бреста] // Современная библиотека. – 2019. – № 6. – С. 20–23.
15. Кресс, Н. «Не секрет, что друзья не растут в огороде...». Урок взаимопонимания – по запросу школы : [меропр. с элементами библиотерапии для школьников начал. кл. в район. б-ке] / Н. Кресс // Библиополе. – 2019. – № 9. – С. 53–57.
16. Утина, Л. Цветовая гамма настроений. Лики библиотерапии : [культур.-досуг. деятельность Ульян. ОНБ; работа б-ки по гор. проекту «Ульян. обл. – здоровый регион»] / Л. Утина // Библиотека. – 2019. – № 11. – С. 58–60.
17. Никитенко, М. П. Почитай собаке! Лохматый терапевт : [в ЦГДБ им. А. П. Гайдара (Москва) работает студия свобод. чтения «Сказки для собак» – совмест. проект б-ки и благотв. фондов; в студии практикуются сеансы чтения детей для собак] // Библиотека в школе. – 2018. – № 1/2. – С. 51–52.
18. Сафарова, Т. Научите нас верить в себя! Проект по адаптации «особых» детей : [б-ка им. П. В. Лебеденко ГЦБС г. Ростова-на-Дону использует внестационарные формы обслуживания] // Библиополе. – 2017. – № 4. – С. 56–59.
19. Рубцова, А. «Слова высокие целебны». Лечение через учение : [ЦГДБ г. Оренбурга использует в своей работе с читателями, среди которых много детей с огранич. возможностями здоровья, библиотерапию, арт-терапию, сказкотерапию] // Библиотека. – 2017. – № 9. – С. 45–46.
20. Новикова Т. Скорая книжная помощь : [библиотерапия в Центральной библиотеки им. Пушкина] / Т. Новикова // Центральная библиотека им. А.С. Пушкина : сайт. – Челябинск. – URL: https://vokrugknig.blogspot.com/2015/06/blog-post_3.html . – Дата публикации: 3 июня 2015.
21. Юдина, Л. Целебное чтение : какие книги помогут выздороветь : [в ведущ. клиниках страны ввели нов. метод лечения – библиотерапию] // Аргументы и факты. – 2014. – № 1/2 (янв.). – С. 14.
22. Кашкаров, А. Излечение словом : три великие силы, открытые Рубакиным : [преимущества библиотерапии] // Библиотека. – 2014. – № 5. – С. 52–53.
23. Илюшина, И. Н. Словом можно убить, а можно – вылечить : [указатель, объединивший произв. разн. жанров, на которые предлагается посмотреть с терапевт. точки зрения] // Мир библиографии. – 2014. – № 6. – С. 13–17.
24. Илюшина, И. Душ человеческих добрые лекари : исцеление словом : [библиотерапия] // Библиотека. – 2013. – № 8. – С. 50–58.
25. Стрельцова, Л. В. «Прикоснись ко мне добротой» : авторская программа «Библиотерапия – соврем. метод нравственно-эстетического воспитания» // Школьная библиотека. – 2013. – № 6/7. – С. 55–58.
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|