Детские библиотеки Самары » Библионовости » Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?
Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?
   Ни для кого не секрет, что в написании школьных проектов детям помогают взрослые. Сталкиваясь впервые с этой непростой, но только на первый взгляд, задачей, родители задаются вопросом «Куда бежать и что делать?». Сегодня мы расскажем вам, кто может оказать помощь в написании проекта.    Поговорим об этом с одним из лучших специалистов Детских библиотек Самары в области написания детских проектов, методистом, кандидатом педагогических наук Ермаковой Еленой Николаевной.
Елена Николаевна, расскажите нам, что же такое школьный проект и что он из себя представляет?
   Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими школьниками в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и, что весьма важно, интересен и значим для самих юных открывателей.
   Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.
   Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.

Какие трудности в основном испытывают дети и родители при написании проектов?
   Основная трудность – это определение учащимися основных проблем по теме, т.е. первого этапа проектной деятельности.
   Во - вторых, проявляется проблема в организации следующего этапа – целеполагания. Чаще всего цели бывают сформулированы нечетко.
   В – третьих, на этапе проектной деятельности – этапе выдвижения гипотезы – не всегда удачно идет “мозговая атака”, зачастую не до конца понимается её назначение, которое состоит в выдвижении как можно большего количества проектных идей.
   В – четвёртых, на этапе проектной деятельности – выполнение проекта – отсутствие или недостаточный уровень развития информационных умений у учеников. Ведь они должны уметь не только находить необходимый материал из нескольких источников, но и уметь анализировать его и делать выбор.

Чем могут помочь ребёнку и родителю детские библиотеки?
   Детская библиотека – особое, уникальное место в современной системе воспитания. Работа детских библиотек нацелена сегодня на создание каждому ребенку условий для формирования и развития творческого потенциала через решение таких важных задач, как «научить познавать», на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации, на формирование у ребенка читательской компетентности через различные формы работы: игры, викторины, групповые консультации, беседы, практические занятия.
   При написании проекта учащимся приходится ориентироваться в большом количестве информационных источников, отбирать те сведения, события, факты, которые помогают наилучшим образом раскрыть предмет исследования. Ученик должен не просто подобрать материал, а сделать из него свои выводы, внятно сформулировать итоги поиска, представить их в виде нового информационного продукта, присвоить смысл найденной информации.
   В подборе необходимой информации и правильном оформлении проекта, презентации, реферата, учебного задания на всех этапах как раз и может помочь детская библиотека. Библиотекари готовы проводить как групповые, так и индивидуальные занятия с каждым отдельным ребенком.

А как можно получить те книги, которых нет в библиотеке по месту жительства, но они очень нужны для проекта?
   В этом случае всё решаемо. Если сроки проекта позволяют, то книгу из любой другой библиотеки города можно заказать через Межбиблиотечный абонемент. Запрос можно сделать через библиотекаря или через услугу «On-line заказ книг» на сайте Детских библиотек Самары.

Что нужно, для того, чтобы получить помощь?
   Чтобы получить помощь библиотекаря, нужно стать читателем библиотеки. Все что нужно родителю – это прийти с ребенком и паспортом и заполнить необходимые документы.
А какую помощь в написании проекта можно получить, не выходя из дома? Если проект нужен к завтрашнему дню, а ребенок вспомнил об этом в 11 часов вечера? Ведь такие ситуации часто случаются.
   Осуществить поиск литературы по проекту можно самостоятельно, используя Электронный каталог на сайте библиотеки. Если вопрос требует более детального решения, можно задать его в Виртуальную справочную службу. В этом случае самые опытные специалисты ответят на запрос в ближайшее время.
   Найти уже готовую информацию можно в некоторых дайджестах, которые располагаются в электронном виде на том же сайте.
   Можно также воспользоваться услугой бесплатного чтения книг в электронной библиотеке ЛитРес, но данная услуга доступна только для читателей библиотек.
Что вы пожелаете читателям?
   Готхольд Эфраим Лессинг — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель, сказал: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». На мой взгляд, эти слова должны стать девизом каждого юного исследователя. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.
WWW.КУЛЬТУРА.РФ – твой гид по культуре
Узнайте больше об истории страны, искусстве и планируйте культурные выходные на портале «Культура.РФ
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45