Детские библиотеки Самары » Библионовости » Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?
Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?
   Поговорим об этом с одним из лучших специалистов Детских библиотек Самары в области написания детских проектов, методистом, кандидатом педагогических наук Ермаковой Еленой Николаевной.
Елена Николаевна, расскажите нам, что же такое школьный проект и что он из себя представляет?
   Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими школьниками в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и, что весьма важно, интересен и значим для самих юных открывателей.
   Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.
   Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.
Какие трудности в основном испытывают дети и родители при написании проектов?
   Основная трудность – это определение учащимися основных проблем по теме, т.е. первого этапа проектной деятельности.
   Во - вторых, проявляется проблема в организации следующего этапа – целеполагания. Чаще всего цели бывают сформулированы нечетко.
   В – третьих, на этапе проектной деятельности – этапе выдвижения гипотезы – не всегда удачно идет “мозговая атака”, зачастую не до конца понимается её назначение, которое состоит в выдвижении как можно большего количества проектных идей.
   В – четвёртых, на этапе проектной деятельности – выполнение проекта – отсутствие или недостаточный уровень развития информационных умений у учеников. Ведь они должны уметь не только находить необходимый материал из нескольких источников, но и уметь анализировать его и делать выбор.
Чем могут помочь ребёнку и родителю детские библиотеки?
   Детская библиотека – особое, уникальное место в современной системе воспитания. Работа детских библиотек нацелена сегодня на создание каждому ребенку условий для формирования и развития творческого потенциала через решение таких важных задач, как «научить познавать», на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации, на формирование у ребенка читательской компетентности через различные формы работы: игры, викторины, групповые консультации, беседы, практические занятия.
   При написании проекта учащимся приходится ориентироваться в большом количестве информационных источников, отбирать те сведения, события, факты, которые помогают наилучшим образом раскрыть предмет исследования. Ученик должен не просто подобрать материал, а сделать из него свои выводы, внятно сформулировать итоги поиска, представить их в виде нового информационного продукта, присвоить смысл найденной информации.
   В подборе необходимой информации и правильном оформлении проекта, презентации, реферата, учебного задания на всех этапах как раз и может помочь детская библиотека. Библиотекари готовы проводить как групповые, так и индивидуальные занятия с каждым отдельным ребенком.
А как можно получить те книги, которых нет в библиотеке по месту жительства, но они очень нужны для проекта?
   В этом случае всё решаемо. Если сроки проекта позволяют, то книгу из любой другой библиотеки города можно заказать через Межбиблиотечный абонемент. Запрос можно сделать через библиотекаря или через услугу «On-line заказ книг» на сайте Детских библиотек Самары.
Что нужно, для того, чтобы получить помощь?
   Чтобы получить помощь библиотекаря, нужно стать читателем библиотеки. Все что нужно родителю – это прийти с ребенком и паспортом и заполнить необходимые документы.
А какую помощь в написании проекта можно получить, не выходя из дома? Если проект нужен к завтрашнему дню, а ребенок вспомнил об этом в 11 часов вечера? Ведь такие ситуации часто случаются.
   Осуществить поиск литературы по проекту можно самостоятельно, используя Электронный каталог на сайте библиотеки. Если вопрос требует более детального решения, можно задать его в Виртуальную справочную службу. В этом случае самые опытные специалисты ответят на запрос в ближайшее время.
   Найти уже готовую информацию можно в некоторых дайджестах, которые располагаются в электронном виде на том же сайте.
   Можно также воспользоваться услугой бесплатного чтения книг в электронной библиотеке ЛитРес, но данная услуга доступна только для читателей библиотек.
Что вы пожелаете читателям?
   Готхольд Эфраим Лессинг — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель, сказал: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». На мой взгляд, эти слова должны стать девизом каждого юного исследователя. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|