Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Детские библиотеки Самары » Библионовости » Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?

Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?


Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?   Ни для кого не секрет, что в написании школьных проектов детям помогают взрослые. Сталкиваясь впервые с этой непростой, но только на первый взгляд, задачей, родители задаются вопросом «Куда бежать и что делать?». Сегодня мы расскажем вам, кто может оказать помощь в написании проекта.
   Поговорим об этом с одним из лучших специалистов Детских библиотек Самары в области написания детских проектов, методистом, кандидатом педагогических наук Ермаковой Еленой Николаевной.

Елена Николаевна, расскажите нам, что же такое школьный проект и что он из себя представляет?

   Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими школьниками в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и, что весьма важно, интересен и значим для самих юных открывателей.
   Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.
   Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.

Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?


Какие трудности в основном испытывают дети и родители при написании проектов?

   Основная трудность – это определение учащимися основных проблем по теме, т.е. первого этапа проектной деятельности.
   Во - вторых, проявляется проблема в организации следующего этапа – целеполагания. Чаще всего цели бывают сформулированы нечетко.
   В – третьих, на этапе проектной деятельности – этапе выдвижения гипотезы – не всегда удачно идет “мозговая атака”, зачастую не до конца понимается её назначение, которое состоит в выдвижении как можно большего количества проектных идей.
   В – четвёртых, на этапе проектной деятельности – выполнение проекта – отсутствие или недостаточный уровень развития информационных умений у учеников. Ведь они должны уметь не только находить необходимый материал из нескольких источников, но и уметь анализировать его и делать выбор.

Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?


Чем могут помочь ребёнку и родителю детские библиотеки?

   Детская библиотека – особое, уникальное место в современной системе воспитания. Работа детских библиотек нацелена сегодня на создание каждому ребенку условий для формирования и развития творческого потенциала через решение таких важных задач, как «научить познавать», на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации, на формирование у ребенка читательской компетентности через различные формы работы: игры, викторины, групповые консультации, беседы, практические занятия.
   При написании проекта учащимся приходится ориентироваться в большом количестве информационных источников, отбирать те сведения, события, факты, которые помогают наилучшим образом раскрыть предмет исследования. Ученик должен не просто подобрать материал, а сделать из него свои выводы, внятно сформулировать итоги поиска, представить их в виде нового информационного продукта, присвоить смысл найденной информации.
   В подборе необходимой информации и правильном оформлении проекта, презентации, реферата, учебного задания на всех этапах как раз и может помочь детская библиотека. Библиотекари готовы проводить как групповые, так и индивидуальные занятия с каждым отдельным ребенком.

Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?


А как можно получить те книги, которых нет в библиотеке по месту жительства, но они очень нужны для проекта?

   В этом случае всё решаемо. Если сроки проекта позволяют, то книгу из любой другой библиотеки города можно заказать через Межбиблиотечный абонемент. Запрос можно сделать через библиотекаря или через услугу «On-line заказ книг» на сайте Детских библиотек Самары.

Школьный проект. Кто поможет ребенку и родителю?


Что нужно, для того, чтобы получить помощь?

   Чтобы получить помощь библиотекаря, нужно стать читателем библиотеки. Все что нужно родителю – это прийти с ребенком и паспортом и заполнить необходимые документы.

А какую помощь в написании проекта можно получить, не выходя из дома? Если проект нужен к завтрашнему дню, а ребенок вспомнил об этом в 11 часов вечера? Ведь такие ситуации часто случаются.

   Осуществить поиск литературы по проекту можно самостоятельно, используя Электронный каталог на сайте библиотеки. Если вопрос требует более детального решения, можно задать его в Виртуальную справочную службу. В этом случае самые опытные специалисты ответят на запрос в ближайшее время.
   Найти уже готовую информацию можно в некоторых дайджестах, которые располагаются в электронном виде на том же сайте.
   Можно также воспользоваться услугой бесплатного чтения книг в электронной библиотеке ЛитРес, но данная услуга доступна только для читателей библиотек.

Что вы пожелаете читателям?

   Готхольд Эфраим Лессинг — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель, сказал: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». На мой взгляд, эти слова должны стать девизом каждого юного исследователя. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1631 автор: Admin 8-02-2018, 23:48 Подробнее

Николай Гоголь

1 апреля
215 лет
со дня рождения
Писатель
Классик русской литературы. Оставил в наследство человечеству яркий, афористичный язык своих произведений и галерею колоритных образов.

Валерий Воскобойников

1 апреля
85 лет
со дня рождения
Детский писатель
Автор более 60 книг для детей. За книгу о детстве выдающихся личностей «Жизнь замечательных детей» удостоен Почетного диплома Международного совета по детской книге в 2000 г.

Международный день детской книги

2 апреля
Отмечается в день рождения писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена.

День рождения Снегурочки

5 апреля
Сказочный персонаж
Внучка Деда Мороза и его постоянная спутница. Снегурочка живёт в «деревне берендеев» под Костромой и круглый год принимает гостей.

День российской анимации

8 апреля
В этот день в 1912 году состоялась премьера первого отечественного мультфильма – «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами».

Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля
В этот день в 1961 году впервые в мире был совершен полёт человека в космос советским космонавтом Юрием Гагариным на борту корабля «Восток-1».

Всемирный день культуры

15 апреля
В этот день в 1935 г. был подписан Международный договор – Пакт Мира, инициатива создания которого принадлежит выдающемуся деятелю мировой культуры Н. К. Рериху.

День воинской славы

18 апреля
День победы русских воинов под командованием князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году.

День военных госпиталей

23 апреля
Отмечается в рамках Дней единых действий Городов трудовой доблести

Всемирный день книги и авторского права

23 апреля
Праздник посвящён делу поощрения чтения, книгоиздания и защиты интеллектуальной собственности.

Уильям Шекспир

23 апреля
460 лет
со дня рождения
Драматург
Великий драматург и поэт, пьесы которого являются энциклопедией человеческих взаимоотношений.

Аделаида Котовщикова

29 апреля
115 лет
со дня рождения
Писатель
Выступала в литературе как автор книг для детей.
Повести «Странная девочка», «Бабушка, будь моей дочкой», «Фитюлька», «Пёстрая тюбетейка», «Девочка Стёпа» и др.

90 лет со дня создания Центральной городской детской библиотеки

Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Электронный каталог

Виртуальная справка

Заказ книг онлайн

Продление книг

Библиотека праздников

ЛитРес

Мы в Telegram

Национальная электронная библиотека

Национальная электронная детская библиотека

Электронная приемная

Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области

Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Отзывы

Елена Конильо
Побывали на мастер-классе в Библиотеке народов Поволжья. Очень познавательное занятие, детям и в 4 года и в 10 лет было очень интересно своими руками сделать старославянскую поделку-оберег «Зайчик».
Спасибо!
Семья Барановых
С января посещали детскую библиотеку №16, краеведческие уроки. Очень интересная программа, в доступной и увлекательной форме подан сложный материал о нашем городе. Детей научили работать с 3D ручками. Очень жаль, что в связи с коронавирусом, прекратились библиотечные занятия. Но общение продолжилось через трансляции Zoom. Большое спасибо за мастер-классы. Делать открытки было интересно всем: и взрослым, и детям. Интересен был и турнир «Я ? Самарец!». Ребята удачно справились со всеми вопросами.
Осипова В. И.
Выражаем огромную благодарность Виртуальной справочной службе сайта Детских библиотек г. Самары. Ответы на вопросы всегда приходят очень оперативно, запрашиваемая информация подобрана качественно: актуальная, понятная, исчерпывающая и соответствующая необходимым критериям. Большое спасибо!!!
Строкин Артём
Посетил мастер-класс в Библиотеке народов Поволжья по изготовлению куклы Масленица. Всё очень понравилось! Всё было интересно и понятно, обязательно приеду ещё раз, большое спасибо Юлии Павловне за проведенный мастер-класс!!!
Людмила Гоглева
Спасибо коллегам за необычную акцию-челлендж «Книга за 60 секунд» и новый приобретённый опыт в работе. Отзывы пишу довольно часто, но уложиться в 1 минуту, так, чтобы заинтересовать, оказалось непросто и очень интересно! Рада знакомству!
Анастасия Сергеевна
Выражаем благодарность детской библиотеке №16 пос. Мехзавод за интересные уроки по краеведению. На каждом занятии мы с детьми с огромным удовольствием узнавали о памятниках, зданиях нашего города и их значимости в истории. Отдельно хочется отметить заключительную часть каждого занятия. Это всегда оригинальные и красивые поделки. Работа с 3D ручками вызывает неподдельный интерес и восторг у ребят. Спасибо вам большое. Хочется, чтобы ваши занятия продолжились.
Рыбина Ольга, учитель МБОУ Школа №10 «Успех»
Выражаю огромную благодарность сотрудникам библиотеки №4 за проведение интересных мероприятий. С учащимися нашего класса был проведён цикл занятий «Подготовка ученического проекта», который оказался очень и полезным детям. Все мероприятия, в т. ч. и акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке», проводятся на высоком профессиональном уровне. Они содержат познавательный материал, преподносятся в увлекательной форме, вызывают у детей неподдельный интерес, заставляют задуматься. Каждый раз дети с удовольствием идут в эту библиотеку.
Галина Назарова
Уважаемые сотрудники библиотеки № 14, уважаемая Галина Лукьяновна!
От всей души благодарю Вас за творческую работу, за доброжелательное, радушное отношение к читателям.
Несколько лет водила к вам свою дочь. Теперь дочь выросла, посещаю библиотеку сама.
В библиотеке всегда очень интересные выставки, замечательный музей, а выставка «Минувших дней очарованье» подготовленная Хайруллиной Натальей Анатольевной, запомнится надолго. Замечательно!
Дарья
Детская библиотека №20 отличная, большое разнообразие книг и журналов на любой вкус, прекрасные сотрудники!


Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы уже отправили вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест