Кирилл и Мефодий - просветители славянства
Природа – чудесница
   Целью мероприятия являлось знакомство ребят с книгами о многообразии животного и растительного мира. Занятие сопровождалось показом слайдов с фотографиями удивительных и редких животных, раскрывались интересные факты из их жизни: кто летает без крыльев; кто ногами слышит; кто бывает сыт птичьим молоком.
   Из рассказов Акимушкина ребята узнали о животных, которые с помощью камней и палок добывают себе пищу, строят жилища, защищаются от врагов. Дети разгадывали кроссворд «Звери», участвовали в викторине «Это всё…», выполняли задание − изобразить при помощи жестов, мимики и движений бабочку, акулу, обезьянку.
Аз, Буки… или путешествие в школу прошлого
   Благодаря таким мероприятиям дети обязательно будут помнить о том, что каждый из нас является носителем многовековой культуры русского языка.
К истокам русского слова
Буквиц древних письмена
   20 мая, накануне праздника, для учеников 5 класса школы № 83 в детской библиотеке №1 прошло мероприятие «Буквиц древних письмена». Ребята узнали об основных этапах развития письма (от предметного и рисуночного до современного), познакомились с понятием «слово» и толковым словарем Владимира Даля, услышали рассказ о создателях славянской азбуки – братьях Кирилле и Мефодии и об особенностях кириллицы. Школьникам было предложено самим разгадать смысл древнего делового письма индейцев на шкуре животного. Также ребята смогли ознакомиться с копией Новгородской бересты, на которой прорисована первая азбука. В конце мероприятия ребятам был показан видеоролик о создании славянской письменности.
История родного слова от Кирилла и Мефодия
День рождения русской азбуки
   На примере чтения отрывка из повести А.М. Горького «Детство» дети узнали, как старательно изучали их сверстники трудную азбуку. Пытались сделать это и современные дети. Буквами кириллицы они писали слова Россия, Родина, азбука и другие, отмечали, какие буквы исчезли из современного русского языка. Возникла дискуссия в отношении судьбы буквы ё. Дети участвовали в конкурсе «Кто больше знает пословиц об азбуке?», отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки о буквах и азбуке. В конце мероприятия дети с удовольствием раскрашивали буквицы кириллицы.
   Мероприятию сопутствовала книжная выставка «Создателям русской письменности посвящается».
День рождение продолжается
 В ходе мероприятия ребята узнали историю создания журнала для детей, о том, кем был Мурзилка сначала и кто создал его современный образ. Читатели совершили путешествие по страницам журнала, познакомились с писателями и художниками, которые в разное время печатались в «Мурзилке». Также библиотекарь рассказала о постоянных рубриках журнала и познакомила детей с его сайтом. В конце мероприятия ребята самостоятельно читали журнал, и теперь они уже по-новому отнеслись к юбиляру.
К юбилею любимого журнала
Поздравление Мурзилке
   Ребята узнали об истории журнала, о его создателях и о юбилее. Вместе с библиотекарем школьники отправили праздничную открытку с поздравлением. А через некоторое время они получили ответ от Мурзилки, который написал: «Спасибо большое, ребята! Как здорово, что у меня такие преданные читатели! МУРЗИЛКА». Ребята были искренне удивлены и очень рады.
По следам невиданных зверей
   Из викторины «Верю - не верю», посвящённой книге «Следы невиданных зверей», дети узнали об удивительных опасностях, подстерегающих путешественников в красивейших и привлекательных, на первый взгляд, местах сельвы. Иллюстрации диких джунглей, удивительных рыб, насекомых и животных в мультимедийной презентации приковали взгляд детей к мониторам компьютеров.
   В заключение ребята прослушали краткие зарисовки из книги И.И. Акимушкина «Чем кролик похож на зайца» и ответили на вопросы видеовикторины.
Пётр III . Неизвестный реформатор
О школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках
   Школа для учащихся второй дом. А как живется в нем? Важные вопросы о школьной жизни, о дружбе, о необычных уроках и об учителях были подняты в игре – путешествии. На импровизированной машине времени ребята вместе с библиотекарем совершили увлекательное путешествие в школьную страну, прихватив с собой верных друзей - книги. По книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» ребята сделали вывод «Что такое дружба». По ролям ребята читали отрывки из сказочной повести Л. Г. Гераскиной «В стране невыученных уроков». В ходе веселой викторины школьникам пришлось вместе с героями книги вспомнить правила правописания, а в конце мероприятия ребята получили задание – размышление на тему «Какой вы представляете школу будущего?».
Мой друг «Мурзилка»
   Ребята познакомились с историей появления героя Мурзилки и журнала, затем с помощью экскурсии по электронной версии журнала познакомились с основными рубриками, разделами, известными писателями - классиками и современными авторами, печатающимися на страницах «Мурзилки».
   Школьники посмотрели видеовыступление писателя Якова Акима, познакомились с художниками, иллюстрировавшими журнал. В ходе экскурсии по сайту участники мероприятия узнали, что такое тавтограма, познакомились с основными законами стихосложения, поиграли в игру «Заколдованные слова», в рубрике «Это интересно!» узнали об истории зонта, разгадали кроссворды.
К 85 – летию писателя И.А. Акимушкина
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|