Хранилище ужасных слов
   Ребята расширили свои знания о произведениях современной литературы, познакомились с биографией известной испанской писательницы. Благодаря методу шести шляп Эдварда де Боно, школьники в игровой форме проанализировали повесть «Хранилище ужасных слов». Дети научились работать в группе над основной проблемой, рассматриваемой в повести, в соответствии с цветом шляпы, т.е. с особенностями мышления (эмоции, факты, критика, творчество и др.); развили навыки речевого общения; приобщились к размышлениям о вечных нравственно-философских проблемах человечества – о любви и уважении к самым близким людям, о бережном отношении к словам и поступкам, о доброте.
   Также ребята посмотрели буктрейлер по повести Э. Барсело «Хранилище ужасных слов» и проявили свои творческие способности, выполнив рисунки, выражающие их эмоции после прочтения этого литературного произведения.
Страны далёкие и близкие
   Школьники узнали легенды и реальные факты о появлении чая и кофе,прослушали стихотворение Булата Окуджавы о чае, виртуально познакомились с эфиопским племенем хаммер и их интересными обычаями.Индия поразила детей многообразием пряностей. Китай познакомил учащихся с большим количеством видов и способов заваривания чая.. Викторина в заключении путешествия помогла выявить эрудированных и внимательных участников встречи.
Настоящий волшебник
Дети-детям
   10 ноября в детской библиотеке №3 прошло необычное мероприятие: воспитанники театральной студии центра дополнительного образования «Горизонт» представили ученикам 2 «В» класса школы №93 литературно-игровую викторину «В стране сказочных героев». Школьники смогли поучаствовать в командной викторине, где отвечали на вопросы о героях сказок, а потом увидели отрывки из постановок «Крошечка-хаврошечка», «Кот в сапогах», «Молодильные яблоки». Необычно была представлена, казалось, такая простая сказка, как «Репка» - в виде современного рэпа. Маленькие актёры очень старались и, конечно же, волновались, но встреча прошла живо, весело. В конце встречи они получили свою порцию зрительской благодарности.
История России в символах
Быть самим собой: обзор книжных новинок
Библиотека. Город. Книга.
   Апомимо экскурсии была проведена беседа по краеведению с мультимедийной презентацией «Достопримечательности Самары. Скульптуры». Какие скульптуры есть в Самаре, чем они известны, их история, об этом и не только, было рассказано участникам мероприятия. Не всем ребятам было известно, что недавно в городе открыта скульптура дяде Стёпе, герою стихотворения Сергея Михалкова.
   В рамках мероприятия прошла также командная игра, в ходе которой ребята должны были разработать и представить свой экскурсионный маршрут по достопримечательностям своего любимого города.
Интернет-путешествие по миру животных
   Совершить путешествие по самым интересным местам Земли - от глубоких морских впадин до неприступных скал, от снежных пустынь до жарких тропиков - помогли ребятам интернет-энциклопедии о животных. Путешествие по живому миру оказалось полезным и увлекательным и заставило задуматься, а действительно ли человек - царь природы?
Настоящий праздник
Праздник озорных листочков
Поэтическое сердце России
   В ходе мероприятия школьники посмотрели презентацию о жизни и творчестве С. Есенина, фильм о селе Константиново, где родился и вырос поэт,и видеоклипы на стихи «Берёза», «Пороша», «Нивы сжаты, рощи голы…».
   Большой интерес у ребят вызвали сборники стихов С. Есенина, в которых они прочитали новые для себя произведения.
В страну Чукодилию
   Детей познакомили с жизнью и творчеством Корнея Чуковского, вспомнили его замечательные стихи и сказки. Ребята отвечали на вопросы викторины, угадывали сказку по отрывку, узнавали героев по поступкам, а также читали любимые отрывки из произведений Корнея Ивановича «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит» и другим.
   В конце мероприятия самые читающие ребята были отмечены призами.
Как устроена сказка?
   В этот раз был представлен мультфильм по мотивам уральской сказки «Жихарка» – весёлый, озорной и в то же время дающий пищу для размышлений. Вместе с ведущим киноклуба зрители выясняли, кто же такая Жихарка и почему в мультфильме это имя носит девочка, а в сказке – мальчик. Затем юные кадеты узнали об открытии замечательного советского учёного-фольклориста В.Я. Проппа, который выявил основные функциональные элементы волшебной сказки – так называемые «карты Проппа». Каждая из «карт» (например, «отлучка старших из дома», «погоня», «возвращение героя домой») соответствует ключевым событиям сказки. Восстанавливая по памяти сюжет сказки, ребята с помощью ведущего определили эти ключевые события и узнали названия основных «карт Проппа». При этом поговорили и о происхождении характерных сказочных сюжетов и образов – например, о том, как в фольклоре отразился древний славянский обряд «перепекания» ребёнка и почему маленьких детей пугают «бабайкой».
   Постигать внутреннюю логику сказки ребята продолжат на следующем кино-клубе, через неделю.
Сказки в картинках про веселых зверей
Знайкины каникулы


Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области


Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|