в Виртуальную справочную службу
МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек»
«Виртуальная справка»
   Виртуальная справочная служба «Виртуальная справка» выполняет разовые запросы удалённых пользователей, связанные с поиском информации. Приоритетной категорией пользователей для нас являются школьники и руководители детским чтением (педагоги, воспитатели, родители).
Правила работы Виртуальной справочной службы
- о наличии в фондах наших библиотек книги, журнала, газеты и пр.;
- узнать, в каком из наших филиалов нужное вам издание;
- уточнить данные о книге или статье: автор, название, год издания, количество страниц и т.д.;
- выяснить конкретные фактические сведения: значение термина, дату исторического или культурного события, даты жизни исторического лица и пр.;
- запросить список печатных публикаций по интересующей вас теме (не более 10 наименований);
- уточнить правила библиографического описания документов согласно ГОСТ, правила цитирования и оформления списка литературы.
   Ответ на ваш вопрос вы получите в течение 1-3 дней, в зависимости от сложности вопроса, от времени его поступления и от количества запросов, полученных в этот день. Ответы публикуются на сайте. Все ответы расположены в обратнохронологическом порядке. Найти свой ответ можно по номеру запроса, его вы увидите в окне подтверждения получения запроса. Если забыли номер, посмотрите по дате отправления запроса или воспользуйтесь тематическим поиском в Архиве запросов. В день выполняются не более 5 запросов.
   Возможно, вы сможете самостоятельно найти необходимую вам информацию и тем самым ускорить время её получения. Для этого вы можете воспользоваться: Электронным каталогом библиотеки.
   Чтобы задать вопрос, необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. Формулируйте свой вопрос как можно более конкретно - это позволит библиотекарю дать точный ответ. В тематическом запросе указывайте период, за который необходима информация. Задавая вопрос, укажите свое имя, возраст, цель запроса (школьное задание, личный интерес).
   На каждый вопрос заполняется отдельная форма. Если в вашей форме будет несколько вопросов, библиотекарь ответит только на один из них по своему выбору.
   Прежде чем задать вопрос, посмотрите "Архив запросов", возможно, там вы найдете готовый ответ.
1. Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
2. Мы не выполняем учебные задания (например, анализ текста художественного произведения, проверочные задания на знание текста произведения и т.д.) и не отвечаем на вопросы тестов, а также экзаменационные и конкурсные вопросы. Ответом на подобный запрос может быть список литературы, в котором возможно найти ответ. Не предоставляются готовые сочинения, рефераты, доклады, проекты, служба не решает задач по физике, химии, математике и т.д. Мы не даем готовых ответов на вопросы викторин (возможен только подбор литературы по теме вопроса или подсказки). Не выполняются запросы, связанные с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов.
3. От одного пользователя принимается не более одного запроса в день.
4. В ответ на тематический запрос мы предоставляем список, содержащий не более 10 названий (краткие библиографические описания источников или ресурсов сети Интернет).
5. Не рассматриваются вопросы, требующие глубокого научного разыскания. Мы не занимаемся поиском в сети Интернет учебных работ, научных работ, диссертаций, рефератов, электронных книг, научных статей и т.д.
6. Служба не отвечает на запросы коммерческого характера (информация о покупке-продаже и т.п.), а также не предоставляет юридических консультаций (толкование законов и иных правовых актов), не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
7. Полные тексты документов не предоставляются. Чтобы получить документ, рекомендуем обращаться непосредственно в ближайшую к вам детскую библиотеку или воспользоваться услугой Заказ книг онлайн на нашем сайте.
8. Мы не отвечаем на вопросы, присланные по электронной почте или размещенные в Гостевой книге.
   Запросы принимаются с понедельника по пятницу в часы работы Виртуальной справочной службы (9.00-17.00) и выполняются в порядке их получения. Запросы, поступившие после 16.00, выполняются на следующий рабочий день. Вопросы, поступившие в праздничные и выходные дни, выполняются в первый после праздника или выходного рабочий день.
|
Внимание! |
Если вы уже задали вопрос, воспользуйтесь
поиском:
1) Введите номер вопроса; (Например: 1021)
2) Введите ваш ник на сайте; (Например: nikita)
3) Ищите по ключевым словам. (Например: книга про незнайку)
Вопрос №1237
Вопрос: Здравствуйте! Не смогла найти на сайте раздел, где можно ознакомиться с афишей мероприятий в конкретном филиале (аэродромная 16а). Прошу сориентировать.
Ответ:
Информация о мероприятиях ЦСДБ размещены на сайте в разделе «Афиша».
Вопрос №1236
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли у А. Гайдара рассказ «Честное слово»? Насколько мне известно, рассказ «Честное слово» написал Л. Пантелеев, но в списке литературы как автор указан именно А. Гайдар.
Ответ:
Здравствуйте, Ирина! Вы правы, автором рассказа «Честное слово» является Л. Пантелеев, у А. Гайдара произведения с таким названием нет. Возможно, путаница произошла по причине того, что существует одноименная пионерская песня «Честное слово», посвящённая А. Гайдару (композитор Н. Н. Леви, автор И. Ивановский).
Пантелеев, Л. Честное слово : рассказы / Л. Пантелеев. - Москва : Дрофа-Плюс, 2011. – 63 с.
Гольденштейн, М. Л. Аркадий Гайдар и музыка / М. Гольденштейн. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1977. - 78 с. : ил., нот.; (Рассказы о музыке для школьников).
Источник: Электронный каталог «Российской государственной библиотеки»
Вопрос №1235
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что такое профессия библиограф? Чем эти люди занимаются? Нам нужно подготовить мероприятие о значении библиографии и истории её возникновения, знаменитых людях этой профессии. Помогите найти информацию. Особенно интересует процесс развития библиографической мысли в Самарской области (Тольятти, Самара). Спасибо!
Ответ:
Уважаемая ЛисаАлиса536, библиограф – это сотрудник библиотеки либо иного информационного учреждения, осуществляющий библиографическую деятельность, которая, в свою очередь, призвана удовлетворять потребности пользователей в библиографической информации. Библиографическая информация – это информация о документах, бумажных (книгах, периодических изданиях) и электронных (диски, интернет-сайты), т.о. библиограф занимается описанием документов и систематизацией текстовой информации.
Цель профессиональной деятельности библиографа – подготовка и преобразование информации о документах и их содержании для реальных и потенциальных потребителей.
В процессе своей профессиональной деятельности библиограф выполняет ряд функций, основными среди которых являются подготовка и передача читателям информации о произведениях печати : организация и ведение электронных баз данных, составление библиографических пособий (бюллетеней, библиографических указателей, списков, обзоров), справочно-библиографическое обслуживание пользователей.
Во славу отечественной библиографии трудились – поэт и издатель В.Г. Анастасевич, книговед Н.М. Лисовский, библиофил и историк русской литературы Г.Н. Геннадии, первый российский профессиональный библиограф В.И. Межов, книгопродавец В.С. Сопиков, литературный критик и историк литературы С.А. Венгеров, теоретик библиотечного дела Н.А. Рубакин, исследователь русской литературы и истории П.П. Пекарский, журналист, издатель и критик Н.И. Новиков, библиофил и археограф В.М. Ундольский, баснописец И.А. Крылов, писатель и педагог П.П. Ершов, археолог и историк А.Н. Оленин, искусствовед и музыкальный критик В.В. Стасов, религиозный мыслитель и книговед Н. Ф. Фёдоров, филолог-славист А.Х. Востоков многие другие.
Ниже приведен список литературы о профессии библиографа. О самарской библиографической мысли см. книги основателя библиографической школы в Самаре М. Г. Вохрышевой и статьи о ней - в списке под № 2, 3, 14, 20.
Книги:
1. Беспалова, Э. К. Фoрмирoвание библиoграфическoй мысли в Рoссии (дo 60-х гг. XIX в.) : учебное пособие / Беспалова Э. К. ; предисл. Соколова А. В. - Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 316 с. ; 21 см. - (Библиотека).
2. Вохрышева, М. Г. Библиографическая деятельность : структура и эффективность / Вохрышева М. Г. — Москва : Книжная палата, 1989. — 199 с.
3. Вохрышева М. Г. Биография. Библиография. Интервью : биобиблиогр. сб. / Самар. гос. акад. культуры и искусств ; сост. Машенцева Л. П. ; науч. ред. Бугрова О. Л. — Самара : СГАКИ, 2009. — 182 с. — Библиогр. : с. 91-99.
4. Фокеев, В.А Библиографы : биобиблиографический справочник / Фокеев В. А. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2010. — 319 с. : портр. ; 21 см. — (Библиотекарь и время. XXI век).
Статьи:
5. Абдуллаева, А. Т. Библиографы как посредники в формировании информационной культуры читателей : [роль библиографа в формировании информ. культуры читателей, его знания, умения и профессионал. навыки] // Библиография. – 2013. - № 3. - С. 30-34.
6. Авдонина, Н. Психологические особенности и практические навыки работников СБО : [в справочно-библиогр. сервисе один из главных субъектов - библиограф-профессионал] / Н. Авдонина // Библиотека. - 2012. - № 7.- С. 9-11.
7. Богомолова, Ю. На службе Её Величества Книги. О корифеях профессии, обогативших науку и словесность : [Д. В. Ульянинский, Н. Ю. Ульянинский, А.С. Зёрнова, Ф. С. Абрикосова] // Библиотека. – 2019. -№ 4. - С. 64-67.
8. Бородина, В. А. Неисчерпаемый Рубакин : методолог, теоретик, исследователь, практик : [наследие библиографа] // Школьная библиотека. – 2017. - № 10. - С. 12-19. - Библиогр. : 2 назв.
9. Гордукалова, Г. Рабочий знаний. Что ждёт библиографа в ближайшие 10 лет? : [размышления изв. учёного о будущем библиографии] // Библиотека. – 2016. - № 3. - С. 33-38. - Библиогр. : 7 назв.
10. Гушул, Ю.В. От поисковой функции к электронной. Инструментарий аналитика : [об услилении роли библиографа и библиографии] / Ю. В. Гушул // Мир библиографии. - 2011. - № 3.- С. 2-6.
11. Дягилева, Т. Нить Ариадны. Pro и contra : [проблемы и будущее библиографии] // Библиотека. – 2016. - № 4. - С. 43-47.
12. Леонов, В. П. Наша профессия : [размышления о сути профессии и о библиографии как виде интеллектуал. деятельности] / В. П. Леонов // Мир библиографии. - 2005. - № 1. - С. 2- 6. - (Подиум концепций).
13. Леонов, В.П. О личности и мастерстве библиографа / В. П. Леонов // Мир библиографии. - 2008. - № 1.- С. 2-5.
14. Машенцева, М. Г. Траектория Пути : к юбилею М. Г. Вохрышевой : [основателя самар. библиогр. школы] // Библиография. – 2019. - № 4. - 2019. - С. 92-101. - Библиогр. : 16 назв.
15. . Миронов К. Не только посредник... : [о профессии библиографа]/ К. Миронов // Библиография. - 1998. - № 4. - С. 66- 68.
16. Нещерет, М. Ю. "Душа библиографии", или Искусство библиографического поиска : [феномен библиогр. поиска как универсал. многоплан. процесс библ.-информ. деятельности] / М. Ю. Нещерет // Библиография. - 2019. - № 3. - С. 32-45. - Библиогр. : 26 назв.
17. Нещерет, М. Профессионализм как образ жизни : [профессионал. и личн. качества, которыми должен обладать библиограф] / М. Нещерет // Независимый библиотечный адвокат. - 2010. - № 1. - С. 30-35.
18. Нещерет, М. Ю. Профессиональное мышление библиографа, или воспроизведение реальности через текст : [рассматриваются виды, свойства и функции профессионал. мышления библиографа] / М. Ю. Нещерет // Библиография. - 2018. - № 6. - С. 40-49. - Библиогр. : 27 назв.
19. Нещерет, М. Ю. Роль коммуникативной компетентности библиографа в справочно-библиографическом обслуживании : [терминолог. аспекты коммуникатив. компетентности, её структура, эффектив. стиль профессион. общения библиографа] / М. Ю. Нещерет // Библиография. - 2020. - № 1. - С. 3-11. - Библиогр. : 30 назв.
20. Новоженова, Т.А. Педагог, организатор, ученый, новатор : [о ректоре Самарской гос. академии культуры и искуссств, библиографе М.Г. Вохрышеве] / Т. А. Новоженова, К. М. Сухоруков // Библиография. - 2009. - №6.- С. 142-146. - Библиогр.: 100 назв.
21. Протопопова, Е. Путеводная звезда в информационной вселенной: о грамотном применении методов сбора данных: [о работе совр. библиографа] / Е. Протопопова // Библиотека. - 2012. - № 10.- С. 42-46.
22. Соколов, А. В. Интеллигентность в мире библиографии / А. В. Соколов //Мир библиографии. - 2006. - № 2. - С. 8-11 . - (Подиум концепций).
23. Сукиасян, Э. Р. Этика в нашей повседневности / Э. Р. Сукиасян // Библиотека. - 2007. - № 8. - С. 41-43.
24. Сукиасян, Э. Р. Удел избранных или привилегия для всех? Как не стать инвалидом в профессии : [размышления автора о том, является ли библиогр. знание самостоятельной ветвью профессионал. сознания или это его составная часть] / Э. Р. Сукиасян // Мир библиографии. - 2014. - № 2. - С. 20-23.
25. Фочкин, О. Наследие "дилетанта" : [библиограф, колекционер, историк лит. 19 в. Григорий Николаевич Геннади] / О. Фочкин // Читаем вместе. - 2016. - № 3. - С. 46-47.
26. Шатохина, Н. З. Научное наследие В. Н. Денисьева глазами библиографов XXI века : [анализ вклада учёного в развитие библиогр. практики] // Библиография. - 2018. - № 2. - С. 25-33. - Библиогр. : 18 назв.
Сценарии:
27. Герасенко, А. А. Удивительная профессия - библиотекарь : [сценарий библиотечного урока с элементами профориентации для учащихся средней школы] / А. А. Герасенко // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 4. - С. 27-30. - Библиогр. : 6 назв.
Электронные ресурсы:
28. Сутягина М. Навигатор в мире информации. Профессия – библиограф : [интервью с зав. информационно-библиогр. отд. ЧОУНБ М. Сутягиной] // Челябинская универсальная научная библиотека. - URL: http://chelreglib.ru/ru/pages/readers/services/interview/bibliographer_profession/ (31.07.2020).
29. Андрюшина С. В. К вопросу об истории библиографии / С. В. Андрюшина // Приход. – 2011. - № 4-6. – То же. – URL : https://azbyka.ru/otechnik/bibliog/k-voprosu-ob-istorii-bibliografii/ (31.07.2020).
30. Сакиева А. А. Я библиотекарь! : [эссе участника Всерос. конкурса «Библиотекарь года 2013»] // Российская библиотечная ассоциация. – 2005-2020. - URL : http://www.rba.ru/content/activities/tenders/biblgoda/uch/sakieva/esse.pdf (31.07.2020).
31. Ситник С. М. Модель современного библиографа : практический взгляд / С. М. Ситник // Белорусская библиотечная ассоциация : сайт. - URL : http://www.bla.by/public/sem_19200505/08.pdf (31.07.2020).
32. Тельтевская О. А. Этические аспекты профессиональной деятельности библиографа: из опыта работы информационно-справочного отдела Национальной библиотеки Республики Карелия // Национальной библиотеки Республики Карелия. – Петрозаводск. - URL : http://metod.library.karelia.ru/files/806.pdf (31.07.2020).
Вопрос №1234
Вопрос: Здравствуйте! Посоветуйте какую-нибудь мистику-ужастик, только не классику, что-то из современного. Мне 14 лет.
Ответ:
Уважаемая ptichka, из современных авторов советуем вам обратить внимание на книгу Татьяны Мастрюковой «Болотница». Подходит под заявленные параметры книга Евгения Кретова «Альтераты. Миссия для усопших», «Дом с панорамными окнами», повесть Елены Булгановой «Инсомия. Девочка, которая спит», Лады Кутузовой «Темногорье», Татьяны Зингер «Нас не существует». Все рекомендуемые книги 12+ – дипломанты различных литературных конкурсов.
Вопрос №1233
Вопрос: Подскажите пожалуйста детские книги, которые получили какие-нибудь литературные премии.
Ответ:
Уважаемая Алла, произведений, получивших литературные премии очень много, мы приводим список книг, ставших лауреатами различных премий в 2019 г. Большинство произведений ещё не изданы.
1. Анисимова А. «Гутя» (диплом финалиста премии им. В. Крапивина и спец. приз от журнала «Урал»).
2. Апреликова О. «Мурка: любая реальность» (3 место в номинации ««Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор» лит. конкурса «Новая книга»).
3. Барткова Н. «Рыцарь Тёма» (выбор сайта Letidor в номинации «Истории для самых маленьких» лит. конкурса «Новая книга»).
4. Басова Е. «ИЗО» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
5. Бован В. «Лесное ожерелье» (Всерос. лит. премия им. С. Я. Маршака в номинации «Дебют»).
6. Богатырева И. «Я – сестра Тоторо» (3 место Всерос. конкурса «Книгуру»).
7. Веркин Э. «Осеннее солнце» (1 место Всерос. конкурса «Книгуру»).
8. «Внутри что-то есть»: сб. рассказов (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
9. Волошина Т. «Бог в кармашке» (диплом финалиста премии им. В. Крапивина и спец. приз от библиотек г. Екатеринбурга).
10. Дёгтева В. «Улиткины, Вперёд» (1 место в номинации «Истории для самых маленьких» лит. конкурса «Новая книга»).
11. Евдокимова Н. «Лето пахнет солью» (Всерос. лит. премия им. С. Я. Маршака в номинации «Проза»).
12. Евсеева М. «Макс-Шмякс» (2 место в номинации «Истории для самых маленьких» лит. конкурса «Новая книга»).
13. Егоров Е., Нечипоренко Ю. «Живой дом» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
14. Заугольная О. «Бес порядка» (2 место в номинации ««Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор» лит. конкурса «Новая книга»).
15. Зайцева А. «Девочке в шаре всё нипочем» (Международная детская лит. премия им. В. П. Крапивина в номинации ««Выбор литературного совета»).
16. Зенькова А. «Нарисованный» («С горячим приветом от Фёклы!») (Международная детская лит. премия им. В. П. Крапивина в номинации «Выбор Командора»).
17. Ищенко Д. «В поисках мальчишеского бога» (Международная детская лит. премия им. В. П. Крапивина в номинации «Выбор детского жюри»).
18. Есеновский М. (Всерос. лит. премия им. С. Я. Маршака в номинации «Поэзия»).
19. Кавинская И. «Каникулы» (выбор библиотек в номинации «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор» лит. конкурса «Новая книга»).
20. Колпакова О. «Полынная ёлка» (Международная лит. премия им. П. П. Ершова в номинации «Безруковский форпост»).
21. Коротков С. «Звездолёт» (Международная лит. премия им. П. П. Ершова в номинации «От потомков П. П. Ершова»).
22. Кружков Г. «Жизнь и удивительные приключения знаменитого синьора Пульчинеллы из Неаполя» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
23. Лебедева В. «Слушай птиц» (третья премия лит. конкурса им. С. Михалкова).
24. Ленковская Е. «Мангупский мальчик» (диплом финалиста премии им. В. Крапивина и спец. приз от Объединенного музея писателей Урала).
25. Ледерман В. «Теория невероятностей» (лит. премия «Алиса»).
26. Линде Ю. «Литеродура» (вторая премия лит. конкурса им. С. Михалкова)
27. Липатова Е., «Миллион за теорему» (вторая премия лит. конкурса им. С. Михалкова)
28. Лис Теру «Странные люди» (выбор продюсерской компании «Среда» в номинации «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»» лит. конкурса «Новая книга»).
29. Лукомников Г. «Хорошо, что я такой, а не какой-нибудь другой. Почти детские стихи» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
30. Ляхович А. «Формула раззеркаливания» (2 место Всерос. конкурса «Книгуру»).
31. Меньщикова Т. «Мой отец зажигал звезды» (финалист премии им. В. Крапивина, спец. приз от Содружества детских писателей.).
32. Ольков Н. «Сказывания Ферапонта Андомина» (Международная лит. премия им. П. П. Ершова в номинации «От потомков П. П. Ершова»).
33. Островерхова Д. «Би, Бо, Бу, Бибиди или приключения Боба в Стране похищенных снов» (3 место в номинации «Истории для самых маленьких» лит. конкурса «Новая книга»).
34. Пляка А. «Между нами только Дождь. Снаружи» (1 место в номинации «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»» лит. конкурса «Новая книга»).
35. Пономарев Н. «Точка бифуркации» (финалист премии им. В. Крапивина, спец. приз от Свердлов. обл. библиотеки для детей и молодежи имени В. П. Крапивина).
36. Рапопорт А. «Pro Телефон. Иллюстрированная энциклопедия для детей и взрослых» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
37. Решенина С. «Наруза. Продавец ветра» (диплом финалиста премии им. Крапивина и спец. приз от Ассоциации школ. библиотекарей Екатеринбурга).
38. Рудашевский Н. «Город Солнца» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
39. Свестен Н. «Огни Студёного моря» (3 место Всерос. конкурса «Книгуру»).
40. Софронов В. «Сибирские сказания» (Международная лит. премия им. П. П. Ершова в номинации «Связь времён»).
41. Стрельникова С. «День глухого кита» (диплом финалиста премии им. Крапивина и спец. приз от Музея Б. Н. Ельцина).
42. Стрельникова К. «Чудовище улыбается» (открытое читательское голосование в номинации «Истории для самых маленьких» лит. конкурса «Новая книга»)
43. Табашников З. (Елена Ожич) «Спойлеры» (Международная детская лит. премия им. В. П. Крапивина).
44. Томах Т. «Музыка ветра» (третья премия лит. конкурса им. С. Михалкова)
45. Тырин Л. «Картинки моего сталинградского детства» (Международная лит. премия им. П. П. Ершова в номинации «Выбор мецената»).
46. Шипулина Т. «Землеройки и щелезубы» (лауреат VI Всерос. фестиваля детской книги).
47. Шицкая Н. «Собачелла» (Международная детская лит. премия им. В. П. Крапивина в номинации «Выбор Командора»).
Вопрос №1232
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти статьи из профессиональных журналов по теме: «Летние чтения в библиотеках».
Ответ:
Здравствуйте, Анна! Приводим список статей по интересующей вас теме:
1. Тилинкова, М. Н. Библионеделька, или Нескучное лето : [опыт работы в летн. период в Минусин. ЦБС Краснодар. края] / М. Н. Тилинкова // Современная библиотека. - 2019. - № 5. - С. 42-44.
2. Дубинская, М. Персонаж объявлен в розыск. Приобщение к чтению : миссия выполнима : [организация досуга читателя в летн. время в ЦРБ г. Тара Омской обл.] / М. Дубинская // Библиополе. - 2019. - № 3. - С. 52-53.
3. Далецкая, М. Э. Программа летнего чтения : перезагрузка. Что было в Москве : [общегор. сетев. акция в москов. б-х] / М. Э. Далецкая // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2. - С. 47-50.
4. Дубинская, М. Лето в формате 3D. Роль библиотеки в организации досуга детей и подростков : [опыт Тарской ЦРДБ Омской обл.] / М. Дубинская // Библиополе. - 2018. - № 10. - С. 62-64.
5. Козлова, О. Bon voyage! : [организация летн. чтения детей в дет. отделе посел. б-ки : рассказ о летн. акции, суть которой состоит в передаче открыток-приветов от б-ки вместе с детьми, которые уезжают на летний отдых в др. регионы, б-кам этих регионов] / О. Козлова // Библиополе. - 2018. - № 8. - С. 18-20.
6. Лобова, В. Формуляр действует с 1 июня. 90 дней для расширения кругозора : [проект Липец. ОЮБ "Читающий бульвар", реализ. в летн. период] / В. Лобова
// Библиотека. - 2018. - № 6. - С. 59-62.
7. Комарова, А. В. Проект "Каникулы с книгой" : [проект гимназии № 56 Санкт-Петербурга направлен на пропаганду самост. непрогр. чтения подростков] / А. В. Комарова // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 10.
8. Кучма, Н. Путешествие зелёного чемоданчика : [прогр. летн. чтений в б-х Новосиб. обл.] / Н. Кучма // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 68-72.
9. Левина, Л. Ю. Библиоразведка по-нижегородски : [опыт работы с неорганиз. подростками в летн. период в Володар. ЦДБ Нижегород. обл.] / Л. Ю. Левина
// Современная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 64-65.
10. Ембулаева, Л. Н. Лето с книгой, или Радостное чтение в городском лагере : [организация работы школ. б-ки летом] / Л. Н. Ембулаева // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2016. - № 2. - С. 43-48.
Вопрос №1231
Вопрос: Ищу книгу с рисунками жителей России, начиная примерно с XVI века: бояре, стрельцы, дворяне, крестьяне - сословия разные. Всё в одной книге. Заранее спасибо.
Ответ:
Уважаемая Людмила, ниже приведён список по интересующей вас теме с указанием места хранения книг. Адреса библиотек можно уточнить на нашем сайте в разделе «Библиотеки», также книги можно заказать, воспользовавшись услугой «Заказ книг онлайн» на нашем сайте.
1. Ефимова, Л. В. Костюм в России XV-начало ХХ века : из собрания гос. ист. музея / Л. В. Ефимова; под ред. Е. Р. Беспаловой. - Москва : Арт-Родник, 2000. - 232 с.
Место хр.: Центральная городская детская библиотека г.о. Самары.
2. Каштанов Ю. Е. Русский костюм / Ю. Е. Каштанов; худож. Ю. Е. Каштанов. - Москва : Белый город, 2008. - 48 с.
Место хр.: Центральная городская детская библиотека г.о. Самары, библиотеки-филиалы № 13, 4, 16, 19, 21, 25.
3. Кирсанова, P.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков / Р. М. Кирсанов. - Москва : Слово, 2002. - 224 с.
Место хр.: библиотека-филиал № 14.
4. Ботякова, О. А. Традиционный костюм в культуре народов России / О. А. Ботякова ; ред. Н. С. Кожина; худож. Е. А. Иглина. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2011. - 32 с. : цв. ил. - (Оснащение педагогического процесса в ДОУ : Картотека предметных картинок).
Место хр.: Центральная городская детская библиотека г.о. Самары, библиотеки-филиалы № 11, 14.
5. Царева, Т. Б. Костюм, униформа и оружие в Pоссии с древнейших времен до XVII века / Т. Б. Царева ; худож. И. Н. Сибикеев. — Москва : ЭКСМО, 2009. — 239 с. : ил. — (Иллюстрированная энциклопедия).
Место хр.: Самарская областная универсальная научная библиотека..
Вопрос №1230
Вопрос: Добрый вечер, необходим список литературы (статьи 2019,2020 год и книги) тема: Теоретические основы библиотечно-информационного обслуживания. Заранее огромное спасибо!
Ответ:
Уважаемая NATA89, предлагаем вам литературу по интересующей вас теме : книги и статьи. Статей по теории библиотечного обслуживания за указанный вами период по нашим источникам не выявлено. Предлагаем статьи, опубликованные в 2018-16 гг.
Книги:
1. Библиотековедение, библиографоведение и информатика : терминологический путеводитель / науч. ред. Вохрышева М. Г. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. - 104 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 61).
2. Бородина, В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении : практикум / В. А. Бородина. - Москва : Школьная библиотека, 2006. - 208 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып. 12).
3. Ванеев, А. Н. Библиотековедение в России конца XX века : общетеоретические концепции и дискуссии : учеб. пособ. / А. Н. Ванеев. - Санкт-Петербург : Профессия, 2007. - 247 с.
4. Ванеев, А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев. - Санкт-Петербург : Профессия, 2006. - 368 с. - (Библиотека).
5. Дворкина, М. Я. Библиотечная среда: теория и организация : науч.-практ. пособ. / М. Я. Дворкина. - Москва : Литера, 2009. - 93 с. - (Современная библиотека. Вып. 62).
6. Карташов, Н. С. Региональное библиотековедение : науч.-практ. пособ. / Н. С. Карташов. - Москва : Либерея, 2004. - 224 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 12).
7. Крейденко, В. С. Библиотечные исследования : учеб.-метод. пособ. / В. С. Крейденко. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. - 352 с. - (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря. Серия 1. Вып. 1).
8. Общее библиотековедение. Ч.1. Теоретические основы: хрестоматия / сост. Р. А. Трофимова, А. А. Фомина, М. Н. Тищенко; науч. Ред. А. Н. Ванеев. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. -536 с.
9. Общее библиотековедение. Ч.2. Т.1. Учение о библиотеке : хрестоматия / сост. А. А. Фомина, М. В. Шабалина, М. Н. Колесникова; науч. ред. А. Н. Ванеев. – Москва: ЛибереяБибинформ, 2008. – 310 с.
10. Общее библиотековедение. Ч.2. Т.2. Учение о библиотеке : хрестоматия / сост. А. А. Фомина, М. В. Шабалина, М. Н. Колесникова; науч. ред. А. Н. Ванеев. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2008. – 541 с.
11. Общее библиотековедение. Ч.3. Учение о библиотечном деле : хрестоматия / сост. М. Н. Колесникова; Е. В. Мокшанова; науч. ред. А. Н. Ванеев. – Москва: Либерея - Бибинформ, 2008. – 365 с.
12. Российское библиотековедение: ХХ век: направления развития, проблемы и итоги : опыт монографического исследования / сост. Ю. П. Мелентьева. – Москва: Фаир-Пресс, Пашков дом, 2003. – 429 с.
Статьи:
13. Соколов, А. В. Человечность и книжность в эпоху ноосферы : [методолог. проблемы прогнозирования библ.-библиогр. деятельности; рассмотрены разл. концепции ноосферы и влияние библиосферы на формирование ноосфер. человека] / А. В. Соколов // Библиография. - 2018. - № 1. - С. 3-23. - Библиогр. : 22 назв.
14. Сальникова, Л. И. Соотношение понятий "система библиотек" и "сеть библиотек". Постановка проблемы : [до сих пор нет чёткого разграничения терминов "система" и "сеть"] / Л. И. Сальникова
15. // Научные и технические библиотеки. - 2018. - № 2. - С. 48-54. - Библиогр. : 7 назв.
16. Левин, Г. Л. Библиографические ресурсы библиотеки : теоретический аспект : [понятие и термин "информ. ресурс", структур. компоненты информ. ресурсов б-ки] / Г. Л. Левин // Библиография. - 2018. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр. : 14 назв.
17. Иванова, Д. Когда наступает эра электронных библиотек : [проблема правового регулирования электрон. б-к] / Д. Иванова // Независимый библиотечный адвокат. - 2017. - № 2. - С. 24-28.
18. Берестова, Т. Ф. Метаданные и библиографическая информация как информационные ресурсы (среда бытования, свойства, функции, дефиниции) : [вопросы библиогр. и информацион. терминологии, свойства и функции вторичной информации] / Т. Ф. Берестова // Библиография. - 2017. - № 2. - С. 18-27; № 4.- С. 28-45. - Библиогр. : 26 назв.
19. Сукиасян, Э. Р. Название нашей специальности : продолжение дискуссии : [с точки зрения автора, в названии специальности "Библ.-информ. деятельность" допущена ошибка и обоснована правомерность иного названия "Библ. и информ. деятельность", принятого в миров. практике] / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2016. - № 4. - С. 78-80.
Вопрос №1229
Вопрос: Огромная благодарность за предыдущий ответ. Если есть возможность хотелось бы ещё список статей из профессиональных журналов по этой же теме: "Краеведческая деятельность детских и школьных библиотек". Спасибо!
Ответ:
Любовь, внимательно посмотрите ответ на вопрос 1228. С пункта 8 - перечень статей из профессиональных журналов по вашей теме. Если этого недостаточно, приводим еще один список.
1. Филина, Н. Кто поможет провести урок? Разговоры о главном : войне и мире, неверии и вере : [занятия краевед. "БиблиоЛектория" по модели бинар. уроков в дет. б-ке № 2 г. Брянска] / Н. Филина // Библиополе. - 2019. - № 4. - С. 31-33.
2. Баркова, И. В. Вики-газета для детей : [дет. электрон. краевед. газета на сайте МИБС г. Новокузнецка] / И. В. Баркова // Современная библиотека. - 2018. - № 9. - С. 30-31. - Библиогр. : 3 назв.
3. Дождикова, Е. Зачем кошке усы? : [опыт сотрудничества Яран. ЦРБ Киров. обл. с образоват. учреждениями в сфере поисков. науч. занятий] / Е. Дождикова // Библиополе. - 2018. - № 9. - С. 16-18.
4. Рожкова, О. В. Развитие творческой активности по приобщению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к чтению дальневосточной книги : [краевед. проект школ. б-ки г. Николаевск-на-Амуре Хабар. края] / О. В. Рожкова // Школьная библиотека. - 2018. - № 9. - С. 76-78.
5. Сухова, Л. Ф. Проект как просьба о прощении : [об учеб.-исслед. и краевед. проекте б-ки гимназии № 5 г. Сергиев Посад "Возвращение. Имя героя - гимназии № 5", посвящён. поиску сведение о земляке - герое Вел. Отеч. войны] / Л. Ф. Сухова, М. А. Резванова // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6. - С. 22-26.
6. Елохина, О. А. Экскурсионная деятельность библиотек как средство привлечения к чтению : [опыт омских б-к] / О. А. Елохина // Молодые в библиотечном деле. - 2017. - № 5.- С. 18-25.
7. Ткаченко, Е. В. Лови мгновение : виртуальная прогулка по Петровскому району : [текст проекта по созданию краевед. виртуал. тура, получившего спец. приз на Краевом профес. конкурсе молодых б-рей "Надежда будущего-2016" г. Ставрополь] / Е. В. Ткаченко // Молодые в библиотечном деле. - 2017. - № 5.- С. 12-17.
8. Копаницкая, Н. Отправь конверт лесному зверю. Как возродить традицию бумажных писем : [информационно-библиогр. и краевед. проект для дошкол. в Псковской ЦБС, целью которого стало создание положительного образа б-ки путем знакомства детей с бумаж. посланиями] / Н. Копаницкая // Библиополе. - 2017. - № 9. - С. 47-49.
9. Бажанова, Э. А. Живы навсегда : Ставрополье помнит войну : [создание Ставропол. краевой дет. б-кой им. А. Е. Екимцева ист.-краевед. электрон. ресурса, посвящён. событиям Великой Отеч. войны в Ставрополье] / Э. А. Бажанова, Л. В. Ильина // Современная библиотека. - 2016. - № 9. - С. 38-41.
10. Ембулаева Л. Н. Инновационные формы работы с мемуарной литературой в краеведческих проектах старшеклассников : [поддержка учеб. исслед. в б-ке гимназии № 144 г. Екатеринбурга] / Л. Н. Ембулаева // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2016. - № 2. - С. 28-32.
11. Неверова, Н. В. 12 месяцев - 12 имён. В краю поэтов : [о проекте "12 симбир. лит. апостолов" Ульянов. ОБДЮ им. С. Т. Аксакова, в который были вовлечены не только б-ки, но и население региона : каждый месяц 2015 г. посвящался одному из знаменит. симбирцев] / Н. В. Неверова // Мир библиографии. - 2016. - № 1. - С. 123-125.
12. Косовец, Г. Давай пройдём по городу пешком : краеведческий калейдоскоп : [поиск нов. форм массовой и индивид. работы в ЦГДБ г. Калачинска Омской обл.] / Г. Косовец // Библиотека. - 2015. - № 2. - С. 46-49.
13. Серебреникова, З. Д. Бренд-проект Тульской областной детской библиотеки : [текст проекта] / З. Д. Серебреникова // Библиотечное дело. - 2015. - № 4. - С. 16.
14. Блинова, Т. А. Формирование познавательной активности школьников в процессе краеведческой деятельности детских библиотек : [в Самар. ЦСДБ] / Т. А. Блинова // Краеведческие записки. - Самара, 2005. - Вып. XII.- С. 326-329.
Вопрос №1228
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Краеведческая деятельность детских и школьных библиотек", желательно издания или статьи из профессиональных журналов начиная с 2010 года. Спасибо!
Ответ:
Уважаемая Любовь, за 10 лет статей на указанную вами тему - огромное количество, все их привести здесь не представляется возможным, поэтому в список включили книги, как наиболее информативный и обобщающий ресурс и, выборочно, статьи за последние несколько лет.
1. Руководство по краеведческой деятельности общедоступных (публичных) библиотек РФ : принято на Всерос. библ. конгрессе (XXIII Ежегод. конф. РБА) Владимир, 18 мая 2018 г. / Рос. библ. ассоциация // Библиотека и закон. - 2018. - Вып. 45. - С. 217-236.
2. Ажеева, P. Б. Историко - краеведческая деятельность публичных библиотек : учеб. пособ. / Р. Б. Ажеева. — Москва : Литера, 2011. — 112 с. — (Современная библиотека).
3. Маслова, А. Н. Краеведение и библиотека : избр. статьи / А. Н. Маслова. — Санкт-Петербург : Профессия, 2010. — 368 с.
4. Помочь полюбить родное : библиотечные акции, краеведческие программы, молодежные клубы / ред.-сост. Л. В. Нестерович. — Москва : Красико-Принт, 2011. — 176 с. — (Библиотека предлагает).
5. Сомова, Т. Н. Краеведческая деятельность детской библиотеки : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Сомова. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. — 88 с. — (Библиотекарь и время. XXI век).
6. Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение потребностей региона : специфика краеведческой деятельности библиотек : учеб. пособ. / Л. Г. Тараненко. — Москва : Литера, 2009. — 160 с. — (Современная библиотека).
7. Школьная библиотека - территория детства : сб. материалов / сост. : Т. Д. Жукова, Е. В. Головань. — Москва : Pусская школьная библиотечная ассоциация, 2011. — 495 с. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу "Школьная библиотека").
Статьи:
8. Липатова, Е. Не меркнут в памяти достойных имена. Первые шаги в мемориальной деятельности : [лит. краеведение в б-х Чувашии] / Е. Липатова // Библиополе. - 2019. - № 7. - С. 43-45.
9. Бондаренко, Е. Люблю ли я своё Отечество? Вместо отчёта - разговор в патриотических тонах : [как осуществляется патр. воспитание с акцентом на ист. краеведение в Примор. КДБ] / Е. Бондаренко // Библиотека. - 2019. - № 8. - С. 20-23.
10. Просекова, О. Милые улыбки, добрые сердца, или Что нужно для счастья детскому поэту : [опыт организации цикла творч. встреч, цель которых - открывать нов. имена мест. авторов в ДБ № 13 г. Челябинска] / О. Просекова // Библиотека. - 2019. - № 5. - С. 58-62.
11. Глоза, Н. А. Дайджест, Википедия и izi.travel : как оживить краеведение : [краевед. просвещение в б-ке сем. чтения им. Ломоносова Ленинград. обл.] / Н. А. Глоза // Современная библиотека. - 2019. - № 3. - С. 34-35.
12. Митина, Т. И Бежин луг, и Куликово поле. О малой родине - в виртуальных ресурсах : [лит. краеведение в Тульской ОДБ] / Т. Митина // Библиотека. - 2019. - № 4. - С. 27-30.
13. Большакова, С. Бунин, Тургенев, Лесков - твои земляки. Малая родина в зеркале столетий : [краевед. деятельность Орлов. ЦДБ им. И. Крылова] / С. Большакова // Библиотека. - 2019. - № 1. - С. 39-42.
14. Елисеева, Т. Р. Литературное краеведение : сетевые практики : [о сетев. проектах Алтайской КДБ им. Н. К. Крупской] / Т. Р. Елисеева // Современная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 16-18.
15. Гришина, С. Семь чудес города русского золота : [краевед. издания в практике б-ки] / С. Гришина // Библиополе. - 2018. - № 6. - С. 31-34.
16. Давыдова, Н. М. Моя профессия - библиотекарь : [рассказ молодого специалиста о разработанной ей краевед. прогр. для подростков и молодёжи] / Н. М. Давыдова // Молодые в библиотечном деле. - 2018. - № 3. - С. 15-16.
17. Гадула, И. Прогулки по любимой стороне : [опыт проведения краевед. конкурса-фестиваля в Краснодар. КДБ при поддержке М-ва культуры] / И. Гадула // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 38-41.
18. Гладкова, И. А. Краеведение как ресурс развития региона : [краевед. деятельность б-к г. Орла] / И. А. Гладкова // Современная библиотека. - 2018. - № 3. - С. 82-85.
19. Боева, Л. Сказ о граде под липами. Сожми историю в ладошках : [краевед. проект в Липецкой ОДБ - цикл образоват., игровых занятий с элементами театрализации] / Л. Боева
20. // Библиотека. - 2017. - № 11. - С. 69-72.
21. Затонских, Г. Доки совершают доки. Успех обеспечен содружеством : [краевед. деятельность Липецкой ОДБ в партнёрстве с др. организациями] / Г. Затонских // Библиотека. - 2017. - № 5. - С. 31-34.
Вопрос №1227
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему: Современные технологии библиотечно-информационного обслуживания (можно публикации профессиональных изданий). Огромное спасибо!
Ответ:
Уважаемая Наталья, приводим список изданий: книги и статьи.
1. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : концепция сервисного развития / В. В. Брежнева ; М-во культуры и массовых коммуникаций PФ, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Санкт-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. — Санкт-Петербург, 2006. — 332 с.
2. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность : сб. публикаций / ред.: П. Годвин, Дж. Паркер ; пер. с англ. Е. В. Малявской. — Санкт-Петербург : Профессия, 2011. — 237 с. — (Новые библиотечные технологии).
3. Дворкина, М. Я. Библиотечно-информационная деятельность : теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. Я. Дворкина. — Москва : ФАИP, 2009. — 256 с. — (Специальный издательский проект для библиотек).
4. Елисина, Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. — Санкт-Петербург : Профессия, 2010. — 304 с. — (Библиотека).
5. Земсков, А. И. Электронные библиотеки : информационно-коммуникационная среда обитания / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ГПНТБ Pоссии, 2012. — 402 с.
6. Современные направления развития библиотек : ежегод. межведомств. сб. науч. тр. / Федер. агентство по науке и инновациям, Гос. публ. науч.-техн. б-ка Pоссии ; [редкол.: Шрайберг Я. Л. (гл. ред.) и др.]. — Москва : ГПНТБ, 2007. — 95 с.
7. Формирование современной информационно-библиотечной среды : сб. науч. тр. / Сиб. Отд. Pос. АН, Гос. публ. науч.-техн. б-ка ; редкол. : Елепов Б. С. [и др.]. — Новосибирск : ГПНТБ СО PАН, 2004. — 245 с. : ил.
8. Шрайберг, Я. Л. Информационно-документное пространство образования, науки и культуры в современных условиях цифровизации общества : ежегодный Доклад Пятого Международного профессионального форума "Крым - 2019" / Я.Л. Шрайберг. — Москва : ГПНТБ Pоссии, 2019. — 78 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце книги.
9. Опарина, О. Д. Современная библиотека : в поисках перспективных моделей развития : [рассмотрены перспектив. концепции б-ки на основе анализа стратег. док., размещён. на сайтах рос. и заруб. нац. б-к и библ. ассоциаций] / О. Д. Опарина // Библиотечное дело. - 2019. - № 16. - С. 2-4.
10. Шикуля, О. Миссия - быть впереди планеты всей. О будущем отрасли размышляют специалисты : [анкетирование специалистов в Орлов. ЦДБ на тему, как коллеги понимают перемены и готовы ли они выступать в роли реформаторов] / О. Шикуля // Библиополе. - 2019. - № 2. - С. 5-8.
11. Ляйтнер, Д. Главный тренд : библиотеки строят работу вокруг людей, а раньше строили - вокруг книг : [интервью с ген. дир. ИФЛА Д. Ляйтнером о том, что происходит в мире с библ. сообществом, какими будут б-ки в будущем и что надо делать, чтобы не отстать от цифр. общества] / Д. Ляйтнер // Современная библиотека. - 2019. - № 3. - С. 8-11.
12. Матвеева И. Кто мы на платформе мультимедиа? Архитектура виртуальных коммуникаций : [медийн. пространство - перспектив. площадка для взаимодействия б-ки и читателя] / И. Матвеева // Библиотека. - 2019. - № 3. - С. 22-25.
13. Власенко, И. А. Технологии, меняющие мир. Образ будущего и детские библиотеки : [опыт науч.-исслед. проекта "Соврем. развитие б-к города" дет. б-ками г. Тольятти Самар. обл.] / И. А. Власенко // Библиотечное дело. - 2018. - № 22. - С. 9-10.
14. Мазурицкий, А. М. Библиотека : "храм знаний" или "досуговая площадка"? : [доклад на XXI Междунар. конф. "LIBCOM-2017" о том, что в деятельности б-к сегодня происходит тотал. смещение акцента от просвещения к развлечению, что приходит к утрате базов. библ. сущности] / А. М. Мазурицкий, Г. А. Кузичкина // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4. - С. 13-16. - Библиогр. : 5 назв.
15. Баришовец, А. А. Клиентинг как путь к человеку в новой библиотеке : [новая философия и инструмент, с помощью которого б-ки как соврем. организации строят свои отношения с населением] / А. А. Баришовец // Молодые в библиотечном деле. - 2018. - № 2. - С. 33-37. - Комментарий ведущего рубрики. - Библиогр. : 15 назв.
16. Образовательные услуги для читателей : [кругл. стол специалистов из разн. регионов страны о том, какие из проектов они считают наиболее нужными и каким образом их удаётся реализовать] // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 10-21.
17. Запятая Е. Н. Детский буктьюб. Современная технология продвижения книг и чтения : [опыт работы ЦБ г. Лысьвы по организации и размещению на видеохостинге книж. обзоров] / Е. Н. Запятая // Библиотека в школе. - 2018. - № 11/12. - С. 21-22.
18. Редькина, Н. С. Эффективные веб-технологии в деятельности библиотек : [роль веб-технологий в стратегич. развитии б-к; рассмотрены веб-сервисы для развития систем коммуникации, для создания и размещения ресурсов] / Н. С. Редькина // Научные и технические библиотеки. - 2017. - № 3. - С. 15-24. - Библиогр. : 6 назв.
19. Деев, В. Эволюция знаний : современное информационное пространство : стратегия и технология реформ библиотек : [шаги, необходимые библ. сообществу, которые помогут преодолеть кризисные тенденции в развитии и найти достойное место среди социал. ин-тов сегодняшнего дня] / В. Деев // Библиополе. - 2016. - № 1. - С. 2-5.
20. Айгистов, Р. А. Библиотеки и общество : вызовы современности : [анализ нов. социал. и информ. проблем и функций рос. б-к] / Р. А. Айгистов // Библиография. - 2016. - № 2. - С. 3-22.
Вопрос №1226
Вопрос: Здравствуйте! Помогите подобрать литературу на тему: тест для подростков (самосознание).
Ответ:
Здравствуйте, Роман! Предлагаем список литературы по вашей теме. Книги можно найти в детских библиотеках Самары. Источник № 2 находится в филиалах № 1, 10, 24; источник № 3 – в филиалах № 1, 3, 14, 25, 26; источник № 3 – в филиале № 25; источник № 8 – в филиалах № 1, 2, 3. Адреса библиотек можно уточнить на нашем сайте в разделе «Библиотеки», также книги можно заказать, воспользовавшись услугой «Заказ книг онлайн».
1. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. — Санкт-Петербург : Pечь, 2000. — 438,[1]с.
2. Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 240 с. : ил. - (Детскому психологу).
3. Грецов, А. Г. Психологические тесты: для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов, А. А. Азбель; худож. К. Радзевич. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 201 с. : ил.
4. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности: методическое руководство. Вып. 1 : Какой Я ? / Е. Н. Лебеденко. - Москва : Книголюб, 2005. - 64 с. - (Психологическая служба).
5. Малинин, Е. Д. Философия жизненного успеха. Практическое руководство: учебное пособие / Е. Д. Малинин. — 2-е изд., доп. — Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2004. — 299 с. — (Библиотека психолога).
6. Потемкина, О. Ф. Тесты для подростков / О. Ф. Потемкина, Е. В. Потемкина. - Москва : АСТ-Пресс, 2008. - 320 с. : ил. - (Практическая психология).
7. Психологические тесты / сост. Д. С. Букин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 512 с. : ил. - (Психологический практикум).
8. Скворцов, Л. В. Культура самосознания: человек в поисках истины своего бытия / Л. В. Скворцов. - Москва : Политиздат, 1989. - 319 с.
Вопрос №1225
Вопрос: Здравствуйте, необходим список статей из профессиональных журналов, тема: обслуживание детей, пенсионеров, инвалидов в библиотеке. Как я могу заказать такую справку?
Ответ:
Уважаемая Наталья, справку вы уже заказали, воспользовавшись услугой «Виртуальной справки». Вы чрезвычайно широко поставили вопрос. Список будет очень обширен. Поэтому мы разбили его на три части и ограничили ретроспективу 2019-2020 гг. См. также справки № 1224, 1225. Если литературы недостаточно – сообщите нам об этом в новом запросе.
1. Еналиев, Р. Решим задание на "пять". Пропаганда системы Брайля : [работа Астрахан. Б-ки-центра социокультур. реабилитации инвалидов по зрению с детьми с нарушениями зрения] / Р. Еналиев // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 77-79.
2. Дементьева, С. Солнечный мир для "солнечных детей". В партнёрстве с общественными и религиозными организациями : [работа саратов. б-ки с детьми с синдромом Дауна] / С. Дементьева // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 73-76.
3. Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны. Инклюзивная площадка для самореализации : [инклюзив. работа в Краснояр. ЦБС для детей] / О. Фёдорова // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 60-63.
4. Сергеева, Е. С. Язык жестов понятен не всем, или Трудности сурдоперевода : [опыт прохождения б-рями Вологод. ОУНБ курсов переводчиков жестов. языка для обслуживания читателей с ограничениями по слуху] // Библиотечное дело . - 2019 . - № 7. - С. 32-33.
5. Чепелова, Е. "Три музы" приглашают в мир прекрасного. Не видеть, ни слышать и чувствовать : [опыт работы с незрячими пользователями - творч.-просвет. проект Тульской ОСБС] // Библиотека . - 2019 . - № 4. - С. 72-74.
6. Тарасевич, С. Шерсть, тесьма, нитка, иголка... Вот и заполнена книжная полка. Мягкие издания для радости и пользы : [продвижение чтения в среде детей с нарушениями зрения с помощью мягких тактил. книг, создание которых организовали тюмен. б-ри с привлечением волонтёров] // Библиотека . - 2019 . - № 7. - С. 72-75, 2-я стр. обл.
7. Маликова, Н. Умейте радоваться! Праздникотерапия в клубе по интересам : [в б-х Новоалтайска действуют два клуба и четыре объединения инклюзив. характера] // Библиотека . - 2019 . - № 3. - С. 54-57.
8. Квочкина, О. И. В фокусе - особые читатели. Территория добра в городской среде : [опыт привлечения зрячих и незряч. волонтёров в Санкт-Петерб. гос. б-ки для слепых и слабовидящих] // Библиотечное дело . - 2019 . - № 5. - С. 26-28.
9. Старикова, Е. А. GPS-технологии в помощь незрячему человеку : [нестандарт. формы деятельности Белгород. гос. спец. б-ки для слепых, направлен. на продвижение книги среди людей с ОВЗ] / Е. А. Старикова, Ю. Н. Селюкова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 19 . - С. 31-32.
10. Наземцева, Н. Ю. "Сердца вверх". Проект "Гродно: история в звуке": [проект белорус. коллег по озвучанию книг для незряч. и слабовид. людей] // Библиотека в школе . - 2019 . - № 1/2. - С. 44-46.
11. Чуканова, А. Для души, для дома, для досуга. Аудитория "Трогательного зала" : [проект Тульской ОСБС, предполагающий создание интерактив. площадки для общения людей с ОВЗ] // Библиотека . - 2019 . - № 4. - С. 68-71.
12. Калашник, Е. Б. Видеть можно сердцем : [работа с людьми с ОВЗ в Нерюнгрин. ГБ по обучени. работе на компьютере] // Современная библиотека . - 2019 . - № 2. - С. 68-71.
13. Панкова, И. А. Библиотечная педагогика в работе с людьми с ОВЗ. Формируем социальный опыт : [опыт библ. обслуживания людей с ОВЗ в ЦДБ г. Мурманска] / И. А. Панкова, В. Г. Амосова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 19 . - С. 27-29.
Вопрос №1224
Вопрос: Здравствуйте, необходим список статей из профессиональных журналов, тема: обслуживание детей, пенсионеров, инвалидов в библиотеке. Как я могу заказать такую справку?
Ответ:
Уважаемая Наталья, справку вы уже заказали, воспользовавшись услугой «Виртуальной справки». Вы чрезвычайно широко поставили вопрос. Список будет очень обширен. Поэтому мы разбили его на три части и ограничили ретроспективу 2019-2020 гг. См. также справки № 1224, 1225. Если литературы недостаточно – сообщите нам об этом в новом запросе.
1. Бухаркина, Е. Кто получит паспорт цифрового гражданина? Знакомим земляков с виртуальным миром : [обучение населения на курсах компьют. грамотности в б-ке] / Е. Бухаркина // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 58-59.
2. Маркова, Е. Л. Встретимся в библиотеке. Из опыта работы с людьми преклонного возраста : [в ЦГБ г. Сыктывкара] / Е. Л. Маркова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 19 . - С. 23-26.
3. Коновалова, Л. Пенсионер - это статус, а не приговор. Встречи для общения и просвещения : [работа с представителями старш. поколения в ЦБС г. Сарапул Удмурт. Респ.] / Л. Коновалова // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 69-72.
4. Козыряцкая, О. Преуспевай за чашкой чая. Информационный ликбез на курсах, семинарах и деловых завтраках : [в межпоселен. б-ке (Омская обл.) действует Сектор обществен. доступа к социально значим. информации, сотрудники которого реализует разл. проекты для жителей своего населён. пункта, целью одного из которых - облегчить доступ пожил. людей к получению гос. услуг // Библиополе . - 2019 . - № 3. - С. 8-10.
5. Першина, М. Пенсионеры NEXT : занятия не заканчиваются : [школа комп. грамотности для пожилых людей в Сыктывкар. ЦБС Респ. Коми] // Современная библиотека . - 2019 . - № 5. - С. 39-41.
6. Чарикова, Т. "Легко на сердце от песни весёлой". О возрасте креативности : [работа с пожилым читателями в модел. посел. б-ке] // Библиополе . - 2019 . - № 1. - С. 59-63.
7. Кутерницкая, Е. А. Трое в машине, не считая книг. Проект - социальный абонемент "дорогие наши старики" : [описана деятельность Санкт-Петерб. ЦГПБ им. В. В. Маяковского по обслуживанию читателей старше 80 лет на дому] // Библиотечное дело . - 2019 . - № 9. - С. 13-14.
8. Ядрина, Е. Спешите "негорюйцем" стать! Найти дело по душе, а клуб по интересам : [клуб по интересам для пенсионеров в модел. район. б-ке г. Невельска Сахалин. обл.] // Библиополе . - 2019 . - № 3. - С. 76-79.
Вопрос №1223
Вопрос: Здравствуйте, необходим список статей из профессиональных журналов, тема: обслуживание детей, пенсионеров, инвалидов в библиотеке. Как я могу заказать такую справку?
Ответ:
Уважаемая Наталья, справку вы уже заказали, воспользовавшись услугой «Виртуальной справки». Вы чрезвычайно широко поставили вопрос. Список будет очень обширен. Поэтому мы разбили его на три части и ограничили ретроспективу 2019-2020 гг. См. также справки № 1224, 1225. Если литературы недостаточно – сообщите нам об этом в новом запросе.
1. Шишкина, О. Связующая золотая нить. Размышления художественного руководителя : [театр книги в Ивановской ОБДЮ] / О. Шишкина // Библиотека . - 2020 . - № 1 . - С. 57-61, 4-я стр. обл.
2. Лунина, В. Вижу цель - не вижу препятствий. Кем станут завтра сегодняшние школьники? : [опыт профориентац. работы в Краснодар. КДБ] / В. Лунина // Библиотека . - 2020 . - № 1 . - С. 46-50.
3. Коврова, О. И. Как подарить Вселенную, или Ещё раз о детях и чтении: [описаны разл. формы работы, направлен. на приобщение детей к чтению в б-ке сем. чтения г. Братска] / О. И. Коврова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 23 . - С. 19-20.
4. Бычкова, Е. Ф. Полезные советы от Экоса: лучший мусор тот, которого нет! Эко-просветительская рисованная история : [использ. экол. комикса в образоват. пространстве в качестве вспомогат. пособия при объяснении вопроса поиска лит. и для повышения интереса к теме "Ответств. потребление"] / Е. Ф. Бычкова, К. С. Боргоякова // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 51-58.
5. Колоскова, Н. Е. Цели устойчивого развития – детям : [знакомство с книгами экол. проекта Моск. ЦГДБ им. А.П. Гайдара; книги можно читать, обсуждать с детьми 10-12 лет] / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 52-53.
6. Овчинникова, Т. Н. Та самая Глафира из Ашукинской. Сова как символ мудрости и бренд библиотеки [Текст] : [как сложился "совиный" бренд в межпоселен. б-ке] / Т. Н. Овчинникова // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 47-48.
7. Шевцова, И. А. Сова на карте мира : [создание эколого-геогр. кластера для Музея совы в б-ке гимназии: сбор и обобщение информации о совах в разн. странах мира, поиск и приобретение экспонатов, подготовка тем. изд. и буклетов и указателей] / И. А. Шевцова, А. Резванов // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 44-46.
8. Комарова, В. В. День "М", когда много полезного : [б-ки г. Братска помогают решать задачи профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, организуют из полезн. досуг] / В. В. Комарова // Современная библиотека . - 2019 . - № 10 . - С. 56-59.
9. Таукина, М. В. "Домашний маркет" : [игров. проект для мл. школьников в санкт-петерб. б-ке, целью которой стало повышение финанс. грамотности детей] / М. В. Таукина // Современная библиотека . - 2019 . - № 9 . - С. 62-63.
10. Кузнецова, Н. И. Как создавался "Буквоград", или Идея на миллион : [грант. проект омских б-рей по созданию активити-клубов в б-ке по привлечению малышей к чтению] / Н. И. Кузнецова // Современная библиотека . - 2019 . - № 9 . - С. 58-61.
11. Ульюкаева, Л. П. Необычные уроки, или Разные виды общения : [проект "Уроки в б-ке" в ГУНБ Краснояр. края, суть которого состоит в помощи в проведении занятий по разл. предметам в б-ке] / Л. П. Ульюкаева // Современная библиотека . - 2019 . - № 8 . - С. 74-77.
12. Кюнбергер, Д. Летнее чтение : рождение и воплощение : [в Липец. ОУНБ] / Д. Кюнбергер // Современная библиотека . - 2019 . - № 8 . - С. 64-65.
13. Косолапова, Г. Н. Сами делаем лэпбук (по книге Я. Ларри "Необыкновенное приключение Карика и Вали") : [описана технология создания лэпбука-портфолио или коллекции маленьких книжечек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в любой форме и на любую тему] / Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека . - 2019 . - № 6 . - С. 39-47.
14. Михайлов, И. Е. Литературная география… Это интересно! Букдайджест для библиотекаря : [возможности анализа лит. произв. с точки зрения географии с целью приобщения детей к чтению] / И. Е. Михайлов // Библиотечное дело . - 2019 . - № 21 . - С. 37-39.
15. Равинская, С. Домашнее задание в уютной обстановке. Многоликая библиопродлёнка : [проект по продвижению чтения белорус. б-к для мл. школьников] / С. Равинская // Библиотека . - 2019 . - № 12 . - С. 29-32.
16. Равинская, С. Был ребёнок - стал читалёнок. Малыш открывает царство мудрости : [работа с дет. садами б-ки-фил. № 2 г. Могилёва Респ. Беларусь] // Библиополе . - 2019 . - № 2. - С. 22-23.
17. Сергеева, О. Об НЛО, "Последнем дне Помпеи" и чупакабрах... На языке подростков : [опыт выстав. работы ЦДБ г. Нытвы Перм. края] / О. Сергеева, Е. Вафина // Библиотека . - 2019 . - № 12 . - С. 21-23.
18. Шиляева, О. Вслух. Громко. С выражением. Эстафета набирает обороты : [библ. акция, посвящ. иск-ву декламации а район. ЦБ, приурочен. к Междунар. Дню кошек] / О. Шиляева // Библиотека . - 2019 . - № 11 . - С. 75-77.
19. Огурцова, М. "ЛитЭврика" : цикл занятий с танцующим жирафом, рыбкой Унывайкой и другими героями. Занятия в играх и экспериментах : [прогр. развивающ. зантятий Нижегород. ГОДБ, направлен. на систем. расширение кругозора мл. школьников посредством худож. и познават. лит.] / М. Огурцова // Библиотека . - 2019 . - № 11 . - С. 71-74.
20. Терехова, Е. Всем классом - это классно! Итог в километрах книжных полок и килограммах прочитанных изданий : [межведом. проект Белгород. ГДБ по привлечению детей к читат. деятельности] / Е. Терехова, И. Косарина // Библиотека . - 2019 . - № 11 . - С. 67-70.
21. Кропачёва, Л. Когда в семье согласье есть. На абонемент - с мамой и папой, бабушкой и дедушкой : [работа с семьёй в киров. б-х] / Л. Кропачёва // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 62-68.
22. Кресс, Н. "Не секрет, что друзья не растут в огороде...". Урок взаимопонимания - по запросу школы : [меропр. с элементами библиотерапии для школьников начал. кл. в район. б-ке] / Н. Кресс // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 53-57.
23. Соколова, Н. "Вдруг его голос задрожал, а на глазах показались слёзы". От ликбеза до "свободного микрофона" : [о разл. формах лит. и оратор. творчества в санкт-петерб. б-ке] / Н. Соколова // Библиополе . - 2019 . - № 9. - С. 49-52.
24. Жук, Н. Слушайте инспектора Светофорова! Вместо скучных занятий - весёлая игра : [деятельность по обеспечению безопасного детства в Центра библ. обслуживания дет. и взросл. населения г. Сальска Ростов. обл.] / Н. Жук // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 42-45.
25. Бурова, Н. Быть геймером совсем неплохо : [проекты Псков. ЦГБ, тесно связанные с использ. нов. информ. технологий и направленные на развитие чтения] / Н. Бурова // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 17-22.
26. Россинская, С. Две косы, платок и сумочка. Изготавливаем оберег на успех : [рассказ о мастер-классе в тольят. б-ке "Фолиант" по изготовлению куклы-успешницы; в статье приведены рекомендации по изготовлению куклы] / С. Россинская // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 77-79.
27. Клименова, Л. Пусть речь струится подобно ручью. Сохраним духовное достояние страны : [Ивян. дет. б-ка работает по проекту, способствующему распространений знаний, касающихся рус. яз.] / Л. Клименова, П. Моляренко // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 62-64.
28. Ященко, С. Приангарская страница динамична, как столица. Наш краткий репертуар затей : [работа с детьми Куйтун. ЦДБ Иркут. обл.] / С. Ященко // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 59-61.
29. Новожилова, М. Ничего обычного, только эксперименты! От тактильных ощущений к познанию мира : [в северодвин. б-ке разработана автор. прогр. для детей "Погружение", ведущ. методом которой стала сенсорная интеграция; приведены примеры сценар. плана] / М. Новожилова // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 53-58.
30. Дубышкина, Н. В. Семейное чтение. Мостик между поколениями : [опыт дет. б-к г. Рязани по организации семейн. досуга, проведении семейн. мероприятий] / Н. В. Дубышкина // Библиотечное дело . - 2019 . - № 20 . - С. 39-42.
31. Буйлина, А. Е. Виртуальное путешествие по краю. Святыни Симбирской земли : [результаты виртуал. краевед. проекта ЦБС г. Ульяновска] / А. Е. Буйлина // Библиотечное дело . - 2019 . - № 20 . - С. 18-19.
32. Асанова, Н. Р. Окно в открытый мир. Путешествия по Веб-ландии : [работа по организации безопас. интернет-пространства для детей в Астрахан. ОДБ] / Н. Р. Асанова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 20 . - С. 15-17.
33. Маслова, О. С Летающей коровой - в страну Вообразилию. К каждому событию - увлекательная акция : [мероприятия для дошкольников в Рязан. ОДБ] // Библиотека . - 2019 . - № 3. - С. 18-21, 4-я стр. обл.
34. Маслова, О. П. Сад в библиотеке : опыт библиотечного сотрудничества с дошкольными учреждениями // Библиотека в школе . - 2019 . - № 3/4. - С. 48-51.
35. Сайченкова, А. Не просто ритм, не просто рифма. Поэзия под "пальчиковый аккомпанемент" : [программа Новгород. ГОДБ "Поэтич. азбука настроений", рассчитанная на детей от 3 до 5 лет, цель которой - привить детям устойчивый интерес к поэзии] // Библиотека . - 2019 . - № 6. - С. 65-68.
36. Рыцева, Д. С. Книжные фантазии с детьми и для детей : [опыт ЦГБ г. Уфы по привлечению к чтению] // Библиотека в школе . - 2019 . - № 3/4. - С. 46-47.
37. Горюнова, В. В. "Ладушки-Ладушки". Студия семейного чтения : [во Владимир. ОБДМ] // Библиотека в школе . - 2019 . - № 7/8. - С. 18-20.
38. Дворовкина, О. "Читалёнок" с пелёнок. Виртуальные путешествия за настоящими сладостями : [лит.-творч. студия для дошкольников и уроки-концерты в Тульской ОДБ] // Библиотека . - 2019 . - № 4. - С. 45-48.
39. Легченкова, Н. Н. "Я - ребёнок! Я - человек! Я - гражданин!" : [обл. акция Ульянов. ОБДЮ, направлен. на повышение правов. культуры детей и подростков] // Современная библиотека . - 2019 . - № 2. - С. 66-67.
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45