Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+
Добро пожаловать
в Виртуальную справочную службу
МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек»

«Виртуальная справка»

   Виртуальная справочная служба «Виртуальная справка» выполняет разовые запросы удалённых пользователей, связанные с поиском информации. Приоритетной категорией пользователей для нас являются школьники и руководители детским чтением (педагоги, воспитатели, родители).

Правила работы Виртуальной справочной службы

Какие вопросы можно задавать?

- о наличии в фондах наших библиотек книги, журнала, газеты и пр.;
- узнать, в каком из наших филиалов нужное вам издание;
- уточнить данные о книге или статье: автор, название, год издания, количество страниц и т.д.;
- выяснить конкретные фактические сведения: значение термина, дату исторического или культурного события, даты жизни исторического лица и пр.;
- запросить список печатных публикаций по интересующей вас теме (не более 10 наименований);
- уточнить правила библиографического описания документов согласно ГОСТ и правила оформления списка литературы.


Когда и как вы получите ответ?

   Ответ на ваш вопрос вы получите в течение 1-3 дней, в зависимости от сложности вопроса, от времени его поступления и от количества запросов, полученных в этот день. Ответы публикуются на сайте. Все ответы расположены в обратнохронологическом порядке. Найти свой ответ можно по номеру запроса, его вы увидите в окне подтверждения получения запроса. Если забыли номер, посмотрите по дате отправления запроса или воспользуйтесь тематическим поиском в Архиве запросов. В день выполняются не более 5 запросов.

Где еще можно найти информацию по запросу?

   Возможно, вы сможете самостоятельно найти необходимую вам информацию и тем самым ускорить время её получения. Для этого вы можете воспользоваться: Электронным каталогом библиотеки или базами данных «Периодика» и «Край».

Как задать вопрос?

   Чтобы задать вопрос, необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. Формулируйте свой вопрос как можно более конкретно - это позволит библиотекарю дать точный ответ. Задавая вопрос, укажите свое имя и фамилию, возраст, цель запроса (школьное задание, личный интерес).

   На каждый вопрос заполняется отдельная форма. Если в вашей форме будет несколько вопросов, библиотекарь ответит только на один из них по своему выбору.

   Прежде чем задать вопрос, посмотрите "Архив запросов", возможно, там вы найдете готовый ответ.

Какие существуют ограничения?

1. Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
2. Мы не выполняем учебные задания (например, анализ текста художественного произведения, проверочные задания на знание текста произведения и т.д.) и не отвечаем на вопросы тестов, а также экзаменационные и конкурсные вопросы. Ответом на подобный запрос может быть список литературы, в котором возможно найти ответ. Не предоставляются готовые сочинения, рефераты, доклады, проекты, служба не решает задач по физике, химии, математике и т.д. Мы не даем готовых ответов на вопросы викторин (возможен только подбор литературы по теме вопроса или подсказки). Не выполняются запросы, связанные с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов.
3. От одного пользователя принимается не более одного запроса в день.
4. В ответ на тематический запрос мы предоставляем список, содержащий не более 10 названий (краткие библиографические описания источников или ресурсов сети Интернет).
5. Не рассматриваются вопросы, требующие глубокого научного разыскания. Мы не занимаемся поиском в сети Интернет учебных работ, научных работ, диссертаций, рефератов, электронных книг, научных статей и т.д.
6. Служба не отвечает на запросы коммерческого характера (информация о покупке-продаже и т.п.), а также не предоставляет юридических консультаций (толкование законов и иных правовых актов), не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
7. Полные тексты документов не предоставляются. Чтобы получить документ, рекомендуем обращаться непосредственно в ближайшую к вам детскую библиотеку.
8. Мы не отвечаем на вопросы, присланные по электронной почте или размещенные в Гостевой книге.

Режим работы

   Запросы принимаются с понедельника по пятницу в часы работы Виртуальной справочной службы (9.00-17.00) и выполняются в порядке их получения. Запросы, поступившие после 16.00, выполняются на следующий рабочий день. Вопросы, поступившие в праздничные и выходные дни, выполняются в первый после праздника или выходного рабочий день.

Услуги Виртуальной справочной службы бесплатны!

Положение о виртуальной справке


ЗАДАТЬ ВОПРОС
АРХИВ ЗАПРОСОВ



Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос, вы должны быть зарегистрированы, либо авторизованы на сайте.

Логин
Пароль
 


Введите в поле ниже ваш вопрос:
Обращаем ваше внимание, что от одного пользователя принимается не более одного запроса в сутки.


Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением данного сайта.

Отправить вопрос!



Если вы уже задали вопрос, воспользуйтесь поиском:
1) Введите номер вопроса; (Например: 1021)
2) Введите ваш ник на сайте; (Например: nikita)
3) Ищите по ключевым словам. (Например: книга про незнайку)

Вопрос №1228


Автор вопроса: Любовь

Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Краеведческая деятельность детских и школьных библиотек", желательно издания или статьи из профессиональных журналов начиная с 2010 года. Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Любовь, за 10 лет статей на указанную вами тему - огромное количество, все их привести здесь не представляется возможным, поэтому в список включили книги, как наиболее информативный и обобщающий ресурс и, выборочно, статьи за последние несколько лет.
1. Руководство по краеведческой деятельности общедоступных (публичных) библиотек РФ : принято на Всерос. библ. конгрессе (XXIII Ежегод. конф. РБА) Владимир, 18 мая 2018 г. / Рос. библ. ассоциация // Библиотека и закон. - 2018. - Вып. 45. - С. 217-236.
2. Ажеева, P. Б. Историко - краеведческая деятельность публичных библиотек : учеб. пособ. / Р. Б. Ажеева. — Москва : Литера, 2011. — 112 с. — (Современная библиотека).
3. Маслова, А. Н. Краеведение и библиотека : избр. статьи / А. Н. Маслова. — Санкт-Петербург : Профессия, 2010. — 368 с.
4. Помочь полюбить родное : библиотечные акции, краеведческие программы, молодежные клубы / ред.-сост. Л. В. Нестерович. — Москва : Красико-Принт, 2011. — 176 с. — (Библиотека предлагает).
5. Сомова, Т. Н. Краеведческая деятельность детской библиотеки : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Сомова. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. — 88 с. — (Библиотекарь и время. XXI век).
6. Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение потребностей региона : специфика краеведческой деятельности библиотек : учеб. пособ. / Л. Г. Тараненко. — Москва : Литера, 2009. — 160 с. — (Современная библиотека).
7. Школьная библиотека - территория детства : сб. материалов / сост. : Т. Д. Жукова, Е. В. Головань. — Москва : Pусская школьная библиотечная ассоциация, 2011. — 495 с. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу "Школьная библиотека").
Статьи:
8. Липатова, Е. Не меркнут в памяти достойных имена. Первые шаги в мемориальной деятельности : [лит. краеведение в б-х Чувашии] / Е. Липатова // Библиополе. - 2019. - № 7. - С. 43-45.
9. Бондаренко, Е. Люблю ли я своё Отечество? Вместо отчёта - разговор в патриотических тонах : [как осуществляется патр. воспитание с акцентом на ист. краеведение в Примор. КДБ] / Е. Бондаренко // Библиотека. - 2019. - № 8. - С. 20-23.
10. Просекова, О. Милые улыбки, добрые сердца, или Что нужно для счастья детскому поэту : [опыт организации цикла творч. встреч, цель которых - открывать нов. имена мест. авторов в ДБ № 13 г. Челябинска] / О. Просекова // Библиотека. - 2019. - № 5. - С. 58-62.
11. Глоза, Н. А. Дайджест, Википедия и izi.travel : как оживить краеведение : [краевед. просвещение в б-ке сем. чтения им. Ломоносова Ленинград. обл.] / Н. А. Глоза // Современная библиотека. - 2019. - № 3. - С. 34-35.
12. Митина, Т. И Бежин луг, и Куликово поле. О малой родине - в виртуальных ресурсах : [лит. краеведение в Тульской ОДБ] / Т. Митина // Библиотека. - 2019. - № 4. - С. 27-30.
13. Большакова, С. Бунин, Тургенев, Лесков - твои земляки. Малая родина в зеркале столетий : [краевед. деятельность Орлов. ЦДБ им. И. Крылова] / С. Большакова // Библиотека. - 2019. - № 1. - С. 39-42.
14. Елисеева, Т. Р. Литературное краеведение : сетевые практики : [о сетев. проектах Алтайской КДБ им. Н. К. Крупской] / Т. Р. Елисеева // Современная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 16-18.
15. Гришина, С. Семь чудес города русского золота : [краевед. издания в практике б-ки] / С. Гришина // Библиополе. - 2018. - № 6. - С. 31-34.
16. Давыдова, Н. М. Моя профессия - библиотекарь : [рассказ молодого специалиста о разработанной ей краевед. прогр. для подростков и молодёжи] / Н. М. Давыдова // Молодые в библиотечном деле. - 2018. - № 3. - С. 15-16.
17. Гадула, И. Прогулки по любимой стороне : [опыт проведения краевед. конкурса-фестиваля в Краснодар. КДБ при поддержке М-ва культуры] / И. Гадула // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 38-41.
18. Гладкова, И. А. Краеведение как ресурс развития региона : [краевед. деятельность б-к г. Орла] / И. А. Гладкова // Современная библиотека. - 2018. - № 3. - С. 82-85.
19. Боева, Л. Сказ о граде под липами. Сожми историю в ладошках : [краевед. проект в Липецкой ОДБ - цикл образоват., игровых занятий с элементами театрализации] / Л. Боева
20. // Библиотека. - 2017. - № 11. - С. 69-72.
21. Затонских, Г. Доки совершают доки. Успех обеспечен содружеством : [краевед. деятельность Липецкой ОДБ в партнёрстве с др. организациями] / Г. Затонских // Библиотека. - 2017. - № 5. - С. 31-34.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 134 автор: Admin 1-04-2020, 12:22 Подробнее

Вопрос №1227


Автор вопроса: Наталья К.

Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему: Современные технологии библиотечно-информационного обслуживания (можно публикации профессиональных изданий). Огромное спасибо!

Ответ:
Уважаемая Наталья, приводим список изданий: книги и статьи.

1. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : концепция сервисного развития / В. В. Брежнева ; М-во культуры и массовых коммуникаций PФ, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Санкт-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. — Санкт-Петербург, 2006. — 332 с.
2. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность : сб. публикаций / ред.: П. Годвин, Дж. Паркер ; пер. с англ. Е. В. Малявской. — Санкт-Петербург : Профессия, 2011. — 237 с. — (Новые библиотечные технологии).
3. Дворкина, М. Я. Библиотечно-информационная деятельность : теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. Я. Дворкина. — Москва : ФАИP, 2009. — 256 с. — (Специальный издательский проект для библиотек).
4. Елисина, Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. — Санкт-Петербург : Профессия, 2010. — 304 с. — (Библиотека).
5. Земсков, А. И. Электронные библиотеки : информационно-коммуникационная среда обитания / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ГПНТБ Pоссии, 2012. — 402 с.
6. Современные направления развития библиотек : ежегод. межведомств. сб. науч. тр. / Федер. агентство по науке и инновациям, Гос. публ. науч.-техн. б-ка Pоссии ; [редкол.: Шрайберг Я. Л. (гл. ред.) и др.]. — Москва : ГПНТБ, 2007. — 95 с.
7. Формирование современной информационно-библиотечной среды : сб. науч. тр. / Сиб. Отд. Pос. АН, Гос. публ. науч.-техн. б-ка ; редкол. : Елепов Б. С. [и др.]. — Новосибирск : ГПНТБ СО PАН, 2004. — 245 с. : ил.
8. Шрайберг, Я. Л. Информационно-документное пространство образования, науки и культуры в современных условиях цифровизации общества : ежегодный Доклад Пятого Международного профессионального форума "Крым - 2019" / Я.Л. Шрайберг. — Москва : ГПНТБ Pоссии, 2019. — 78 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце книги.

***

9. Опарина, О. Д. Современная библиотека : в поисках перспективных моделей развития : [рассмотрены перспектив. концепции б-ки на основе анализа стратег. док., размещён. на сайтах рос. и заруб. нац. б-к и библ. ассоциаций] / О. Д. Опарина // Библиотечное дело. - 2019. - № 16. - С. 2-4.
10. Шикуля, О. Миссия - быть впереди планеты всей. О будущем отрасли размышляют специалисты : [анкетирование специалистов в Орлов. ЦДБ на тему, как коллеги понимают перемены и готовы ли они выступать в роли реформаторов] / О. Шикуля // Библиополе. - 2019. - № 2. - С. 5-8.
11. Ляйтнер, Д. Главный тренд : библиотеки строят работу вокруг людей, а раньше строили - вокруг книг : [интервью с ген. дир. ИФЛА Д. Ляйтнером о том, что происходит в мире с библ. сообществом, какими будут б-ки в будущем и что надо делать, чтобы не отстать от цифр. общества] / Д. Ляйтнер // Современная библиотека. - 2019. - № 3. - С. 8-11.
12. Матвеева И. Кто мы на платформе мультимедиа? Архитектура виртуальных коммуникаций : [медийн. пространство - перспектив. площадка для взаимодействия б-ки и читателя] / И. Матвеева // Библиотека. - 2019. - № 3. - С. 22-25.
13. Власенко, И. А. Технологии, меняющие мир. Образ будущего и детские библиотеки : [опыт науч.-исслед. проекта "Соврем. развитие б-к города" дет. б-ками г. Тольятти Самар. обл.] / И. А. Власенко // Библиотечное дело. - 2018. - № 22. - С. 9-10.
14. Мазурицкий, А. М. Библиотека : "храм знаний" или "досуговая площадка"? : [доклад на XXI Междунар. конф. "LIBCOM-2017" о том, что в деятельности б-к сегодня происходит тотал. смещение акцента от просвещения к развлечению, что приходит к утрате базов. библ. сущности] / А. М. Мазурицкий, Г. А. Кузичкина // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4. - С. 13-16. - Библиогр. : 5 назв.
15. Баришовец, А. А. Клиентинг как путь к человеку в новой библиотеке : [новая философия и инструмент, с помощью которого б-ки как соврем. организации строят свои отношения с населением] / А. А. Баришовец // Молодые в библиотечном деле. - 2018. - № 2. - С. 33-37. - Комментарий ведущего рубрики. - Библиогр. : 15 назв.
16. Образовательные услуги для читателей : [кругл. стол специалистов из разн. регионов страны о том, какие из проектов они считают наиболее нужными и каким образом их удаётся реализовать] // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 10-21.
17. Запятая Е. Н. Детский буктьюб. Современная технология продвижения книг и чтения : [опыт работы ЦБ г. Лысьвы по организации и размещению на видеохостинге книж. обзоров] / Е. Н. Запятая // Библиотека в школе. - 2018. - № 11/12. - С. 21-22.
18. Редькина, Н. С. Эффективные веб-технологии в деятельности библиотек : [роль веб-технологий в стратегич. развитии б-к; рассмотрены веб-сервисы для развития систем коммуникации, для создания и размещения ресурсов] / Н. С. Редькина // Научные и технические библиотеки. - 2017. - № 3. - С. 15-24. - Библиогр. : 6 назв.
19. Деев, В. Эволюция знаний : современное информационное пространство : стратегия и технология реформ библиотек : [шаги, необходимые библ. сообществу, которые помогут преодолеть кризисные тенденции в развитии и найти достойное место среди социал. ин-тов сегодняшнего дня] / В. Деев // Библиополе. - 2016. - № 1. - С. 2-5.
20. Айгистов, Р. А. Библиотеки и общество : вызовы современности : [анализ нов. социал. и информ. проблем и функций рос. б-к] / Р. А. Айгистов // Библиография. - 2016. - № 2. - С. 3-22.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 161 автор: Admin 1-04-2020, 12:21 Подробнее

Вопрос №1226


Автор вопроса: Сашин Роман

Вопрос: Здравствуйте! Помогите подобрать литературу на тему: тест для подростков (самосознание).

Ответ:
Здравствуйте, Роман! Предлагаем список литературы по вашей теме. Книги можно найти в детских библиотеках Самары. Источник № 2 находится в филиалах № 1, 10, 24; источник № 3 – в филиалах № 1, 3, 14, 25, 26; источник № 3 – в филиале № 25; источник № 8 – в филиалах № 1, 2, 3. Адреса библиотек можно уточнить на нашем сайте в разделе «Библиотеки», также книги можно заказать, воспользовавшись услугой «Заказ книг онлайн».

1. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. — Санкт-Петербург : Pечь, 2000. — 438,[1]с.
2. Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 240 с. : ил. - (Детскому психологу).
3. Грецов, А. Г. Психологические тесты: для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов, А. А. Азбель; худож. К. Радзевич. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 201 с. : ил.
4. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности: методическое руководство. Вып. 1 : Какой Я ? / Е. Н. Лебеденко. - Москва : Книголюб, 2005. - 64 с. - (Психологическая служба).
5. Малинин, Е. Д. Философия жизненного успеха. Практическое руководство: учебное пособие / Е. Д. Малинин. — 2-е изд., доп. — Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2004. — 299 с. — (Библиотека психолога).
6. Потемкина, О. Ф. Тесты для подростков / О. Ф. Потемкина, Е. В. Потемкина. - Москва : АСТ-Пресс, 2008. - 320 с. : ил. - (Практическая психология).
7. Психологические тесты / сост. Д. С. Букин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 512 с. : ил. - (Психологический практикум).
8. Скворцов, Л. В. Культура самосознания: человек в поисках истины своего бытия / Л. В. Скворцов. - Москва : Политиздат, 1989. - 319 с.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 136 автор: Admin 19-03-2020, 09:11 Подробнее

Вопрос №1225


Автор вопроса: Наталья Кобелева

Вопрос: Здравствуйте, необходим список статей из профессиональных журналов, тема: обслуживание детей, пенсионеров, инвалидов в библиотеке. Как я могу заказать такую справку?

Ответ:
Уважаемая Наталья, справку вы уже заказали, воспользовавшись услугой «Виртуальной справки». Вы чрезвычайно широко поставили вопрос. Список будет очень обширен. Поэтому мы разбили его на три части и ограничили ретроспективу 2019-2020 гг. См. также справки № 1224, 1225. Если литературы недостаточно – сообщите нам об этом в новом запросе.

Инклюзивное библиотечное обслуживание


1. Еналиев, Р. Решим задание на "пять". Пропаганда системы Брайля : [работа Астрахан. Б-ки-центра социокультур. реабилитации инвалидов по зрению с детьми с нарушениями зрения] / Р. Еналиев // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 77-79.

2. Дементьева, С. Солнечный мир для "солнечных детей". В партнёрстве с общественными и религиозными организациями : [работа саратов. б-ки с детьми с синдромом Дауна] / С. Дементьева // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 73-76.

3. Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны. Инклюзивная площадка для самореализации : [инклюзив. работа в Краснояр. ЦБС для детей] / О. Фёдорова // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 60-63.

4. Сергеева, Е. С. Язык жестов понятен не всем, или Трудности сурдоперевода : [опыт прохождения б-рями Вологод. ОУНБ курсов переводчиков жестов. языка для обслуживания читателей с ограничениями по слуху] // Библиотечное дело . - 2019 . - № 7. - С. 32-33.

5. Чепелова, Е. "Три музы" приглашают в мир прекрасного. Не видеть, ни слышать и чувствовать : [опыт работы с незрячими пользователями - творч.-просвет. проект Тульской ОСБС] // Библиотека . - 2019 . - № 4. - С. 72-74.

6. Тарасевич, С. Шерсть, тесьма, нитка, иголка... Вот и заполнена книжная полка. Мягкие издания для радости и пользы : [продвижение чтения в среде детей с нарушениями зрения с помощью мягких тактил. книг, создание которых организовали тюмен. б-ри с привлечением волонтёров] // Библиотека . - 2019 . - № 7. - С. 72-75, 2-я стр. обл.

7. Маликова, Н. Умейте радоваться! Праздникотерапия в клубе по интересам : [в б-х Новоалтайска действуют два клуба и четыре объединения инклюзив. характера] // Библиотека . - 2019 . - № 3. - С. 54-57.

8. Квочкина, О. И. В фокусе - особые читатели. Территория добра в городской среде : [опыт привлечения зрячих и незряч. волонтёров в Санкт-Петерб. гос. б-ки для слепых и слабовидящих] // Библиотечное дело . - 2019 . - № 5. - С. 26-28.

9. Старикова, Е. А. GPS-технологии в помощь незрячему человеку : [нестандарт. формы деятельности Белгород. гос. спец. б-ки для слепых, направлен. на продвижение книги среди людей с ОВЗ] / Е. А. Старикова, Ю. Н. Селюкова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 19 . - С. 31-32.

10. Наземцева, Н. Ю. "Сердца вверх". Проект "Гродно: история в звуке": [проект белорус. коллег по озвучанию книг для незряч. и слабовид. людей] // Библиотека в школе . - 2019 . - № 1/2. - С. 44-46.

11. Чуканова, А. Для души, для дома, для досуга. Аудитория "Трогательного зала" : [проект Тульской ОСБС, предполагающий создание интерактив. площадки для общения людей с ОВЗ] // Библиотека . - 2019 . - № 4. - С. 68-71.

12. Калашник, Е. Б. Видеть можно сердцем : [работа с людьми с ОВЗ в Нерюнгрин. ГБ по обучени. работе на компьютере] // Современная библиотека . - 2019 . - № 2. - С. 68-71.

13. Панкова, И. А. Библиотечная педагогика в работе с людьми с ОВЗ. Формируем социальный опыт : [опыт библ. обслуживания людей с ОВЗ в ЦДБ г. Мурманска] / И. А. Панкова, В. Г. Амосова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 19 . - С. 27-29.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 160 автор: Admin 12-03-2020, 05:48 Подробнее

Вопрос №1224


Автор вопроса: Наталья Кобелева

Вопрос: Здравствуйте, необходим список статей из профессиональных журналов, тема: обслуживание детей, пенсионеров, инвалидов в библиотеке. Как я могу заказать такую справку?

Ответ:
Уважаемая Наталья, справку вы уже заказали, воспользовавшись услугой «Виртуальной справки». Вы чрезвычайно широко поставили вопрос. Список будет очень обширен. Поэтому мы разбили его на три части и ограничили ретроспективу 2019-2020 гг. См. также справки № 1224, 1225. Если литературы недостаточно – сообщите нам об этом в новом запросе.

Библиотечное обслуживание пенсионеров


1. Бухаркина, Е. Кто получит паспорт цифрового гражданина? Знакомим земляков с виртуальным миром : [обучение населения на курсах компьют. грамотности в б-ке] / Е. Бухаркина // Библиополе . - 2020 . - № 1 . - С. 58-59.

2. Маркова, Е. Л. Встретимся в библиотеке. Из опыта работы с людьми преклонного возраста : [в ЦГБ г. Сыктывкара] / Е. Л. Маркова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 19 . - С. 23-26.

3. Коновалова, Л. Пенсионер - это статус, а не приговор. Встречи для общения и просвещения : [работа с представителями старш. поколения в ЦБС г. Сарапул Удмурт. Респ.] / Л. Коновалова // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 69-72.

4. Козыряцкая, О. Преуспевай за чашкой чая. Информационный ликбез на курсах, семинарах и деловых завтраках : [в межпоселен. б-ке (Омская обл.) действует Сектор обществен. доступа к социально значим. информации, сотрудники которого реализует разл. проекты для жителей своего населён. пункта, целью одного из которых - облегчить доступ пожил. людей к получению гос. услуг // Библиополе . - 2019 . - № 3. - С. 8-10.

5. Першина, М. Пенсионеры NEXT : занятия не заканчиваются : [школа комп. грамотности для пожилых людей в Сыктывкар. ЦБС Респ. Коми] // Современная библиотека . - 2019 . - № 5. - С. 39-41.

6. Чарикова, Т. "Легко на сердце от песни весёлой". О возрасте креативности : [работа с пожилым читателями в модел. посел. б-ке] // Библиополе . - 2019 . - № 1. - С. 59-63.

7. Кутерницкая, Е. А. Трое в машине, не считая книг. Проект - социальный абонемент "дорогие наши старики" : [описана деятельность Санкт-Петерб. ЦГПБ им. В. В. Маяковского по обслуживанию читателей старше 80 лет на дому] // Библиотечное дело . - 2019 . - № 9. - С. 13-14.

8. Ядрина, Е. Спешите "негорюйцем" стать! Найти дело по душе, а клуб по интересам : [клуб по интересам для пенсионеров в модел. район. б-ке г. Невельска Сахалин. обл.] // Библиополе . - 2019 . - № 3. - С. 76-79.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 154 автор: Admin 12-03-2020, 05:46 Подробнее

Вопрос №1223


Автор вопроса: Наталья Кобелева

Вопрос: Здравствуйте, необходим список статей из профессиональных журналов, тема: обслуживание детей, пенсионеров, инвалидов в библиотеке. Как я могу заказать такую справку?

Ответ:
Уважаемая Наталья, справку вы уже заказали, воспользовавшись услугой «Виртуальной справки». Вы чрезвычайно широко поставили вопрос. Список будет очень обширен. Поэтому мы разбили его на три части и ограничили ретроспективу 2019-2020 гг. См. также справки № 1224, 1225. Если литературы недостаточно – сообщите нам об этом в новом запросе.

Библиотечное обслуживание детей


1. Шишкина, О. Связующая золотая нить. Размышления художественного руководителя : [театр книги в Ивановской ОБДЮ] / О. Шишкина // Библиотека . - 2020 . - № 1 . - С. 57-61, 4-я стр. обл.

2. Лунина, В. Вижу цель - не вижу препятствий. Кем станут завтра сегодняшние школьники? : [опыт профориентац. работы в Краснодар. КДБ] / В. Лунина // Библиотека . - 2020 . - № 1 . - С. 46-50.

3. Коврова, О. И. Как подарить Вселенную, или Ещё раз о детях и чтении: [описаны разл. формы работы, направлен. на приобщение детей к чтению в б-ке сем. чтения г. Братска] / О. И. Коврова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 23 . - С. 19-20.

4. Бычкова, Е. Ф. Полезные советы от Экоса: лучший мусор тот, которого нет! Эко-просветительская рисованная история : [использ. экол. комикса в образоват. пространстве в качестве вспомогат. пособия при объяснении вопроса поиска лит. и для повышения интереса к теме "Ответств. потребление"] / Е. Ф. Бычкова, К. С. Боргоякова // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 51-58.

5. Колоскова, Н. Е. Цели устойчивого развития – детям : [знакомство с книгами экол. проекта Моск. ЦГДБ им. А.П. Гайдара; книги можно читать, обсуждать с детьми 10-12 лет] / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 52-53.

6. Овчинникова, Т. Н. Та самая Глафира из Ашукинской. Сова как символ мудрости и бренд библиотеки [Текст] : [как сложился "совиный" бренд в межпоселен. б-ке] / Т. Н. Овчинникова // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 47-48.

7. Шевцова, И. А. Сова на карте мира : [создание эколого-геогр. кластера для Музея совы в б-ке гимназии: сбор и обобщение информации о совах в разн. странах мира, поиск и приобретение экспонатов, подготовка тем. изд. и буклетов и указателей] / И. А. Шевцова, А. Резванов // Библиотека в школе . - 2019 . - № 11/12 . - С. 44-46.

8. Комарова, В. В. День "М", когда много полезного : [б-ки г. Братска помогают решать задачи профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, организуют из полезн. досуг] / В. В. Комарова // Современная библиотека . - 2019 . - № 10 . - С. 56-59.

9. Таукина, М. В. "Домашний маркет" : [игров. проект для мл. школьников в санкт-петерб. б-ке, целью которой стало повышение финанс. грамотности детей] / М. В. Таукина // Современная библиотека . - 2019 . - № 9 . - С. 62-63.

10. Кузнецова, Н. И. Как создавался "Буквоград", или Идея на миллион : [грант. проект омских б-рей по созданию активити-клубов в б-ке по привлечению малышей к чтению] / Н. И. Кузнецова // Современная библиотека . - 2019 . - № 9 . - С. 58-61.

11. Ульюкаева, Л. П. Необычные уроки, или Разные виды общения : [проект "Уроки в б-ке" в ГУНБ Краснояр. края, суть которого состоит в помощи в проведении занятий по разл. предметам в б-ке] / Л. П. Ульюкаева // Современная библиотека . - 2019 . - № 8 . - С. 74-77.

12. Кюнбергер, Д. Летнее чтение : рождение и воплощение : [в Липец. ОУНБ] / Д. Кюнбергер // Современная библиотека . - 2019 . - № 8 . - С. 64-65.

13. Косолапова, Г. Н. Сами делаем лэпбук (по книге Я. Ларри "Необыкновенное приключение Карика и Вали") : [описана технология создания лэпбука-портфолио или коллекции маленьких книжечек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в любой форме и на любую тему] / Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека . - 2019 . - № 6 . - С. 39-47.

14. Михайлов, И. Е. Литературная география… Это интересно! Букдайджест для библиотекаря : [возможности анализа лит. произв. с точки зрения географии с целью приобщения детей к чтению] / И. Е. Михайлов // Библиотечное дело . - 2019 . - № 21 . - С. 37-39.

15. Равинская, С. Домашнее задание в уютной обстановке. Многоликая библиопродлёнка : [проект по продвижению чтения белорус. б-к для мл. школьников] / С. Равинская // Библиотека . - 2019 . - № 12 . - С. 29-32.

16. Равинская, С. Был ребёнок - стал читалёнок. Малыш открывает царство мудрости : [работа с дет. садами б-ки-фил. № 2 г. Могилёва Респ. Беларусь] // Библиополе . - 2019 . - № 2. - С. 22-23.

17. Сергеева, О. Об НЛО, "Последнем дне Помпеи" и чупакабрах... На языке подростков : [опыт выстав. работы ЦДБ г. Нытвы Перм. края] / О. Сергеева, Е. Вафина // Библиотека . - 2019 . - № 12 . - С. 21-23.

18. Шиляева, О. Вслух. Громко. С выражением. Эстафета набирает обороты : [библ. акция, посвящ. иск-ву декламации а район. ЦБ, приурочен. к Междунар. Дню кошек] / О. Шиляева // Библиотека . - 2019 . - № 11 . - С. 75-77.

19. Огурцова, М. "ЛитЭврика" : цикл занятий с танцующим жирафом, рыбкой Унывайкой и другими героями. Занятия в играх и экспериментах : [прогр. развивающ. зантятий Нижегород. ГОДБ, направлен. на систем. расширение кругозора мл. школьников посредством худож. и познават. лит.] / М. Огурцова // Библиотека . - 2019 . - № 11 . - С. 71-74.

20. Терехова, Е. Всем классом - это классно! Итог в километрах книжных полок и килограммах прочитанных изданий : [межведом. проект Белгород. ГДБ по привлечению детей к читат. деятельности] / Е. Терехова, И. Косарина // Библиотека . - 2019 . - № 11 . - С. 67-70.

21. Кропачёва, Л. Когда в семье согласье есть. На абонемент - с мамой и папой, бабушкой и дедушкой : [работа с семьёй в киров. б-х] / Л. Кропачёва // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 62-68.

22. Кресс, Н. "Не секрет, что друзья не растут в огороде...". Урок взаимопонимания - по запросу школы : [меропр. с элементами библиотерапии для школьников начал. кл. в район. б-ке] / Н. Кресс // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 53-57.

23. Соколова, Н. "Вдруг его голос задрожал, а на глазах показались слёзы". От ликбеза до "свободного микрофона" : [о разл. формах лит. и оратор. творчества в санкт-петерб. б-ке] / Н. Соколова // Библиополе . - 2019 . - № 9. - С. 49-52.

24. Жук, Н. Слушайте инспектора Светофорова! Вместо скучных занятий - весёлая игра : [деятельность по обеспечению безопасного детства в Центра библ. обслуживания дет. и взросл. населения г. Сальска Ростов. обл.] / Н. Жук // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 42-45.

25. Бурова, Н. Быть геймером совсем неплохо : [проекты Псков. ЦГБ, тесно связанные с использ. нов. информ. технологий и направленные на развитие чтения] / Н. Бурова // Библиополе . - 2019 . - № 9 . - С. 17-22.

26. Россинская, С. Две косы, платок и сумочка. Изготавливаем оберег на успех : [рассказ о мастер-классе в тольят. б-ке "Фолиант" по изготовлению куклы-успешницы; в статье приведены рекомендации по изготовлению куклы] / С. Россинская // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 77-79.

27. Клименова, Л. Пусть речь струится подобно ручью. Сохраним духовное достояние страны : [Ивян. дет. б-ка работает по проекту, способствующему распространений знаний, касающихся рус. яз.] / Л. Клименова, П. Моляренко // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 62-64.

28. Ященко, С. Приангарская страница динамична, как столица. Наш краткий репертуар затей : [работа с детьми Куйтун. ЦДБ Иркут. обл.] / С. Ященко // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 59-61.

29. Новожилова, М. Ничего обычного, только эксперименты! От тактильных ощущений к познанию мира : [в северодвин. б-ке разработана автор. прогр. для детей "Погружение", ведущ. методом которой стала сенсорная интеграция; приведены примеры сценар. плана] / М. Новожилова // Библиополе . - 2019 . - № 10 . - С. 53-58.

30. Дубышкина, Н. В. Семейное чтение. Мостик между поколениями : [опыт дет. б-к г. Рязани по организации семейн. досуга, проведении семейн. мероприятий] / Н. В. Дубышкина // Библиотечное дело . - 2019 . - № 20 . - С. 39-42.

31. Буйлина, А. Е. Виртуальное путешествие по краю. Святыни Симбирской земли : [результаты виртуал. краевед. проекта ЦБС г. Ульяновска] / А. Е. Буйлина // Библиотечное дело . - 2019 . - № 20 . - С. 18-19.

32. Асанова, Н. Р. Окно в открытый мир. Путешествия по Веб-ландии : [работа по организации безопас. интернет-пространства для детей в Астрахан. ОДБ] / Н. Р. Асанова // Библиотечное дело . - 2019 . - № 20 . - С. 15-17.

33. Маслова, О. С Летающей коровой - в страну Вообразилию. К каждому событию - увлекательная акция : [мероприятия для дошкольников в Рязан. ОДБ] // Библиотека . - 2019 . - № 3. - С. 18-21, 4-я стр. обл.

34. Маслова, О. П. Сад в библиотеке : опыт библиотечного сотрудничества с дошкольными учреждениями // Библиотека в школе . - 2019 . - № 3/4. - С. 48-51.

35. Сайченкова, А. Не просто ритм, не просто рифма. Поэзия под "пальчиковый аккомпанемент" : [программа Новгород. ГОДБ "Поэтич. азбука настроений", рассчитанная на детей от 3 до 5 лет, цель которой - привить детям устойчивый интерес к поэзии] // Библиотека . - 2019 . - № 6. - С. 65-68.

36. Рыцева, Д. С. Книжные фантазии с детьми и для детей : [опыт ЦГБ г. Уфы по привлечению к чтению] // Библиотека в школе . - 2019 . - № 3/4. - С. 46-47.

37. Горюнова, В. В. "Ладушки-Ладушки". Студия семейного чтения : [во Владимир. ОБДМ] // Библиотека в школе . - 2019 . - № 7/8. - С. 18-20.

38. Дворовкина, О. "Читалёнок" с пелёнок. Виртуальные путешествия за настоящими сладостями : [лит.-творч. студия для дошкольников и уроки-концерты в Тульской ОДБ] // Библиотека . - 2019 . - № 4. - С. 45-48.

39. Легченкова, Н. Н. "Я - ребёнок! Я - человек! Я - гражданин!" : [обл. акция Ульянов. ОБДЮ, направлен. на повышение правов. культуры детей и подростков] // Современная библиотека . - 2019 . - № 2. - С. 66-67.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 143 автор: Admin 12-03-2020, 05:45 Подробнее

Вопрос №1222


Автор вопроса: Руслан

Вопрос: Добрый день, подскажите где можно почитать журнал «Тачки» издательства АО «Эгмонт Россия» за февраль 2016 года, пожалуйста. Большое спасибо.

Ответ:
Уважаемый Руслан, журнал «Тачки» за 2016 год есть в библиотеке-филиале № 20 по адресу ул. Победы, 141. Обязательно уточните наличие журнала за февраль 2016 г. по тел. библиотеки-филиала - 996-96-00.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 130 автор: Admin 10-03-2020, 16:56 Подробнее

Вопрос №1221


Автор вопроса: Caitware

Вопрос: Здравствуйте! Я составляю библиографическое пособие, посвященное юбилею Г.С. Аксакова, подскажите, пожалуйста, аннотацию книги Г.В. Алексушина \"Во главе Самары\" 1999 г. Учусь в колледже на 4-ом курсе. Заранее спасибо!

Ответ:
Приводим текст издательской аннотации к указанной вами книге:
Алексушин Г. В. Во главе Самары / Г. В. Алексушин. – Самара : Самарский Дом печати, 1999. – 368с. – Текст : непосредственный.
«Вторая книга из авторской серии «К 150-летию Самарской губернии». Представляет очерк о симбирских губернаторах (1780-1850) и самарских городничих (1780-1850), руководивших Самарским уездом; о городских головах Самары (1785-1917), председателях Самарского и Куйбышевского горисполкомов (1917-1991); главах Администрации города Самары.
Построена на разработанном автором принципе сравнительной персонификации.»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 115 автор: Admin 10-03-2020, 16:54 Подробнее

Вопрос №1220


Автор вопроса: Влад

Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и статьи на тему шума, децибелов. Заранее благодарю!

Ответ:
Уважаемый Влад, предлагаем вам список литературы по заданной теме.
Книги и периодические издания можно найти в детских библиотеках Самары: источник № 1 находится в филиале № 2, 3, 9; источник № 2 есть во всех филиалах, кроме 7, 11,18; источник № 5 есть в филиалах № 14, 20; источник № 7 можно найти в Центральной городской детской библиотеке. Источники № 4 и 6 есть во всех филиалах. Два последних источника – это ссылки на оцифрованный архив журнала «Наука и жизнь».
Адреса библиотек можно уточнить на нашем сайте в разделе «Библиотеки», также книги можно заказать, воспользовавшись услугой «Заказ книг онлайн» на нашем сайте.

Книги:
1. Барилле, А. Как устроено тело человека : как оно устроено, как действует, как о нем заботиться. Вып. 22 : Звук, шум и музыка / Барилле Альбер. - Москва : Де Агостини, 2007. - 27 с. : ил.
2. Гулиа, Н. В. Удивительная физика / Н. В. Гулиа ; ред. И. С. Алексеева. - Москва : Энас-книга, 2014. - 411 с. : ил. - (О чем умолчали учебники).
3. Зельдин, Е. А. Децибелы / Е. А. Зельдин. — 2-е изд., доп. — Москва : Энергия, 1977. — 65 с. : ил.
4. Изобретения и открытия / пер. с итал. О. Г. Позднеевой. - Москва : Эксмо, 2014. - 192 с. : ил. - (Большая энциклопедия).
5. Крейг, А. Наука : энциклопедия / А. Крейг, К. Росни ; пер. с англ. А. М. Голова; оформ. : С. Пэйджа, Р. Пантера ; ил. : К. Лайона. - Москва : Росмэн, 1997. - 128 с. : ил. - к. - Указ. : с. 120-126.
6. Свет и звук: как это работает / авт.-сост. А. Н. Евсеевичева ; рис. О. Ларичкиной. - Москва : Олма Медиа Групп, 2014. - 64 с. : ил. - (Как это работает?).

Статьи:
7. Степанова, Е. Звуки-призраки : [что такое инфразвук и чем он опасен для человека; инфразвук как способ общения животных между собой] / Е. Степанова // А почему?. - 2020. - № 1. - С. 4-5.
8. Вялышев, А. Шум вокруг нас / А. Вялышев // Наука и жизнь. – 2006. - № 4. – URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/5206/ (02. 03. 2020).
9. Дубровский, А. Об усилении, ослаблении и громкости / А. Дубровский // Наука и жизнь. – 2004. - № 8. – URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/2001/ (02. 03. 2020).

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 120 автор: Admin 2-03-2020, 22:24 Подробнее



Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы сегодня уже отправляли вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест