Что может ваш ребенок. Возраст потрясений.
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: Это время глубоких преобразований в психике ребенка. По своей интенсивности и важности для развития оно сопоставимо лишь с самым ранним периодом его жизни. Подростки очень уязвимы. Они чувствительны, ранимы и застенчивы, чувствуют себя неловко, говорят невпопад. Они впервые переживают риск любовного опыта – подростки желают любви и боятся ее. Их поведение редко бывает стабильным, они становятся бунтарями. В конце этого туннеля – умение регулировать свои отношения с близкими, устанавливать верную дистанцию, осознавать свою ответственность за себя и других. А вот завершается этот переходный возраст индивидуально: это зависит в том числе от желания подростка стать взрослым.
Задача взрослых: Принять как факт, что сейчас самый слабый и беззащитный член семьи – подросток. Предоставить ему возможность принимать самостоятельные (с неизбежными ошибками) решения и так постепенно укреплять его веру в себя, помогать ощутить свою ответственность. Подростки нуждаются в том, чтобы слышать от четкие «да» и «нет»; если мы занимаем безразличную позицию, они не знают, как судить – о нас и о себе. Поэтому чем яснее вы показываете, чего именно ждете от ребенка, тем больше ясности в ваших отношениях.
Любить своих детей – дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Так утверждала, знаменитый итальянский психолог и педагог Мария Монтессори, так думаем и мы. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребенка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своем ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Стоп-кадр: Волшебная академия
Мастер-класс Георгиевская лента
Учимся правильно носить георгиевскую ленту ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Много интересных мастер-классов здесь.
Что может ваш ребенок
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: К шести годам у ребенка активнее развивается интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формируют гипотезы и отыскивают доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.
Задача взрослых: Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать все что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода выбора была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!
Детский писатель Анна Игнатова предлагает вам слепить мультяшного кота. Весь процесс от усов до хвоста. Представляем Вам книгу «Вектор пластилина и мастер-класс от автора»
«Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий базар!
Или цветочный базар, целое море разных цветов...
Или фруктовый базар, на прилавках - целые горы яблок, арбузов, дынь, персиков... Или пляшущую цыганку, она в таких цветастых юбках, в чёрных волосах - алая роза, а на шее - монисто!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Торжественно клянусь больше не встревать в игру детей!
Так что же будет лепить Юлька?
...Некоторое время в комнате была тишина. Пластилин ведь - бесшумный материал. Это вам не бумага и не фольга.
Даже шить нитками и то громче получается, чем лепить.
Когда шьёшь, то обязательно уколешься и ойкнешь...
А пластилин не колется, не рвётся, не шуршит...»
Много интересных мастер-классов здесь.
Животворящая сила смеха
Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…
Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:
Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки
Что может ваш ребенок
Мы с вами сейчас живем в не самое простое время. Многие испытания и трудности сегодняшних дней вызывают у нас беспокойства, неопределенность, страх за себя и своих близких, но восхищает готовность мам и пап серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Мы предоставляем вам уникальную возможность окунуться в мир ребенка, и открываем для вас рубрику «Искусство быть родителем», которая нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье.
Каждая тема в рубрике - это полезное практическое руководство как для родителей, так и для тех, кто хочет осваивать искусство общения.
Сегодня мы поговорим о том, что может ваш ребенок, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: Детская психика устроена не так, как у нас, взрослых. Природа одарила маленьких детей особым типом мышления. С самого рождения разум ребенка впитывает все то, что он видит, слышит и чувствует, как губка воду – быстро, полностью. Ребенок вбирает в себя жизнь целиком – не прилагая усилий, не задумываясь, не стараясь запомнить, не имея четкой цели. Благодаря этому в фантастически короткий срок он учится сидеть, ходить, говорить, понимать других людей. Но эта особенность мышления постепенно угасает. В три года ребенок будто начинает заново жить. Теперь он уже способен сознательно разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает, и стремится к своей автономии, к независимости.
Задача взрослых: Внимательно наблюдать за жизнью ребенка, не делать за него того, что он уже может сделать сам, и чаще давать ему возможность сосредоточено заниматься… чем-нибудь. Пусть помогает вам готовить завтрак, рисует, складывает конструктор, играет. Не прерывайте его, когда он всерьез увлечен каким-то делом. В такие моменты развивается его мышление, взрослеет его личность, раскрывается душа.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Стоп-кадр: Добрый доктор Айболит
Читать:
https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_ajbolit
Слушать:
https://mp3tales.info/tales/?id=8
Смотреть:
Диафильм «Айболит»
Художественный фильм «Айболит-66»
Мастер-класс Пасхальная корзинка
Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.
Много интересных мастер-классов здесь.
Мастер-класс «Звёздочки»
И он засмеялся.
- Ах, Маленький Принц, как я люблю, когда ты смеешься!
- Вот это и есть мой подарок...
- Как так?
- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Как так?
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!»
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький Принц»
Особая звездочка, которая содержит в себе больше, чем мир…
Попробуем сделать себе и своему другу такую?
Материалы: листы цветной бумаги формата а4, линейка, карандаш, ножницы
Ход работы:
Подготовила Маврина Екатерина Вадимовна, ведущий библиотекарь детской библиотеки-филиал №2
Рождение сказки
Что одинаково любят взрослые и дети? Конечно, сказки! Но мало кто знает, что в давние времена они предназначались совсем не для малышей... С помощью сказок древние люди объясняли явления природы, а также узнавали, что хорошо, а что плохо. К примеру, герой всем известной русской народной сказки Колобок в сознании наших далёких предков - не просто говорящая лепёшка, а символ солнца. И яичко, которое снесла Курочка Ряба, конечно же, не обычное яйцо, а символ сотворения мира. Поэтому все так горько плачут, когда мышка (в мифологии - существо из подземного царства) разбивает его.
Позднее, когда человек научился познавать мир с помощью науки, мифы и сказки утратили былое «магическое» значение и стали частью досуга. Сказки бывают народными и литературными. Народные сказки передавались устно, от поколения к поколению, сюжетные детали могли меняться в зависимости от рассказчика. Литературные сказки сочинял и записывал конкретный человек – автор. Поэтому литературные сказки часто называют авторскими.
Сказок на свете очень много, и все они разные, но в то же время удивительно похожи! Если приглядеться, в сказочных «сокровищницах» разных народов найдётся множество близких по смыслу историй. Например, о том, что добрые и бескорыстные герои вознаграждаются, а обманщики и скупцы остаются ни с чем (карельская сказка «Бедняк и братья-ветры», латышская сказка «Два брата», украинская сказка «Жадная мельничиха»). Или о том, что ум зачастую бывает гораздо важнее физической силы (французская сказка «Волк, улитка и осы», литовская сказка «Мороз и морозец», болгарская сказка «Хитрый Петр и змей»).
Некоторые исследователи убеждены, что эти сходства неслучайны и на самом деле все сказки произошли от одного мифологического источника. Учёные так и не пришли к единому выводу, так это или нет. А как думаете вы? Предлагаем вам насладиться сказками со всего света и найти ещё больше сходств и различий!
Ссылка на книгу «Сказки народов мира»
Навигатор безопасности. COVID-19


Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области


Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|