Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Книги с верхней полки


Семейное чтение служит раннему развитию малыша. Оно развивает слух, память, укрепляет связь между родителем и ребёнком, вдохновляет на творчество. Учить общению с книгой нужно начинать с пелёнок.



Если вы хотите, чтобы ваш малыш полюбил читать – в доме обязательно должны быть книги! Организуйте в доме место, где у вас будут храниться детские книжки – полка, коробка. Это книжное место обязательно должно быть доступно ребёнку.

Ребёнок должен видеть родителей с книгой в руках. Если малыш видит, что мама и папа читают с интересом и удовольствием, то рано или поздно у него возникнет желание присоединиться к их увлечению.

Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учиться хватать – пусть он запомнит это ощущение.

Начиная с полугода уже можно рассматривать с малышом книжные картинки. Приучайте ребенка к держанию и листанию книжки. Это прекрасное совместное времяпровождение. Помните, чем младше ребёнок, тем легче его чему-то научить и сформировать предпочтения.

Создайте ритуал вечернего чтения. Ежедневно перед сном уделяйте чтению 15-20 минут.

Читайте с ребёнком только тогда, когда и у него и у вас хорошее настроение. Маленькие дети реагируют, прежде всего, не на смысл сказанного, а на интонацию.

Начинать посещать библиотеку можно с малышами, которым нет еще и года. Для первых визитов 20-30-минутных путешествий в мир книг будет достаточно. Видя с детства стеллажи, стопки книг, читающих людей, он обязательно это запомнит. Такое пространство станет для ребёнка привычным.


Литература:

1.Каука, Р. Медвежонок Миша. Учимся читать : пособие для игрового дошкольного обучения / Р. Каука. - Москва : Эксмо, 1996. - 96 с.

2.Федин, С. Н. Как научить ребенка читать / С. Н. Федин, О. В. Федина; ил. А. А. Гурьев. - Москва : Айрис Пресс, 2015. - 175 с.

3.Шалаева Г. Чтение и развитие речи : первый учебник вашего малыша / Г. Шалаева; при участии П. Лебедева (тексты для чтения) ; худож. Н. Новичихина. - Москва : Слово, Эксмо, 2005. - 335 с.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1206 автор: Admin 30-04-2020, 03:48 Подробнее

Детство великих. Александр Пушкин

Категории: Библионовости

Детство – источник вдохновения многих талантливых писателей. Лучшие произведения А. С. Пушкина посвящены «детских лет воспоминаньям», но мало кто знает, что великий русский поэт не всегда был всеобщим любимцем. Родители обращались с сыном холодно, упрекали его за неуклюжесть и проблемы с учёбой и уделяли гораздо больше внимания брату и сестре юного поэта. Неудивительно, что в стихах о детстве чаще всего фигурирует няня – Арина Родионовна. Именно её он ласково называет «мамушкой» и «голубкой».

Произведения А. С. Пушкина о детских годах вы найдёте, пройдя по ссылке.

Ещё больше неожиданных фактов о писателе узнаете из нашей инфографики.

Детство великих. Александр Пушкин
Детство великих. Александр Пушкин
Детство великих. Александр Пушкин
Детство великих. Александр Пушкин

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1042 автор: Admin 29-04-2020, 03:53 Подробнее

Сон длиною в 100 лет

Категории: Библионовости


Сон длиною в 100 лет


История о спящей царевне пользуется популярностью у сказочников разных народов. Со времён средневековья этот сюжет, который исследователи сказок называют бродячим, путешествует из страны в страну, всё больше преображаясь. Давайте проследим, как менялась сказка о спящей красавице в течение многих веков.

Одну из самых известных ранних сказок про заснувшую невероятным сном девушку написал итальянский сказочник Джамбаттист Базиле и называлась она «Луна, Солнце и Талия». По сюжету причиной сна юной красавицы стала заноза в пальце, а вместо принца и злой колдуньи в этой сказке фигурируют король и его суровая жена.

Французский вариант сказки записал Шарль Перро. В ней принцесса, проклятая в младенчестве злой феей, укалывает палец веретеном и засыпает на 100 лет, а вместе с ней засыпает и всё королевство. В оригинальной версии после чудесного пробуждения злоключения принца и принцессы не заканчиваются - им приходится спасать своих детей от бабушки-людоедки.

Позднее Братья Гримм переложили тот же самый сюжет на немецкий лад, устранив из истории страшные подробности. В сказке под названием «Царевна-Шиповник» впервые юную девушку пробуждает от сна волшебный поцелуй любви.

Вдохновлённый европейскими сказочниками, А. С. Пушкин подарил всемирно известному сюжету новую жизнь, сочинив «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Предлагаем вам прослушать эту сказку в исполнении актрисы Веры Марецкой и в сопровождении камерного ансамбля под управлением Владислава Агафонникова, перейдя по ссылке:
Ссылка на аудиосказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне
Ссылка на сказку Ш. Перро «Спящая красавица» (НЭБ):

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 790 автор: Admin 27-04-2020, 08:36 Подробнее

Что может ваш ребенок. Возраст потрясений.


ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 13 до 17. Возраст потрясений.


Внимание к главному: Это время глубоких преобразований в психике ребенка. По своей интенсивности и важности для развития оно сопоставимо лишь с самым ранним периодом его жизни. Подростки очень уязвимы. Они чувствительны, ранимы и застенчивы, чувствуют себя неловко, говорят невпопад. Они впервые переживают риск любовного опыта – подростки желают любви и боятся ее. Их поведение редко бывает стабильным, они становятся бунтарями. В конце этого туннеля – умение регулировать свои отношения с близкими, устанавливать верную дистанцию, осознавать свою ответственность за себя и других. А вот завершается этот переходный возраст индивидуально: это зависит в том числе от желания подростка стать взрослым.

Задача взрослых: Принять как факт, что сейчас самый слабый и беззащитный член семьи – подросток. Предоставить ему возможность принимать самостоятельные (с неизбежными ошибками) решения и так постепенно укреплять его веру в себя, помогать ощутить свою ответственность. Подростки нуждаются в том, чтобы слышать от четкие «да» и «нет»; если мы занимаем безразличную позицию, они не знают, как судить – о нас и о себе. Поэтому чем яснее вы показываете, чего именно ждете от ребенка, тем больше ясности в ваших отношениях.

Любить своих детей – дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Так утверждала, знаменитый итальянский психолог и педагог Мария Монтессори, так думаем и мы. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребенка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своем ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью.

Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1129 автор: Admin 27-04-2020, 08:27 Подробнее

Стоп-кадр: Волшебная академия


Стоп-кадр: Волшебная академияСтоп-кадр: Волшебная академияПольский писатель Ян Бжехва писал стихи и сказки для детей, переводил произведения А.С. Пушкина и А.П. Чехова на польский язык, но более всего известен детскими повестями про Пана Кляксу.

Академия пана Кляксы — удивительное место. Здесь учатся только мальчики, чьи имена начинаются на букву «А». Поступить сюда непросто и учатся здесь всего 24 юных отрока. В школе кормят цветной едой, и нет нудных уроков. Сам пан Клякса - удивительный наставник. Чтобы научить писать своих учеников, он ставит им в тетрадках кляксы, а чтобы научить читать - показывает, как развязывать буквы, а ещё он учит волшебным премудростям: как общаться с героями сказок, как увеличить трамвай, как сделать куклу, очень похожую на настоящего мальчика. С паном Кляксой живет Матеуш - скворец, который всем рассказывает историю о том, что некогда он был самым настоящим принцем и лишь оторванная с волшебной шапочки пуговица мешает ему вернуться в привычное обличье. Может ли быть скучно в таком учебном заведении? Конечно, нет! Вот в такую школу и определили родители 12-летнего Адама, у которого в обычной школе ничего не ладилось. Но и в новой школе справляться с волшебными премудростями совсем непросто, а тем более думать о последствиях. Да и сам директор непредсказуем, с ним не соскучишься! Ничего не напоминает? Именно с этой книги сюжет о всевозможных школах чародейства и волшебства начал путешествие по многим детским сказкам и получил наилучшее воплощение в книгах Д. Роулинг о школе Хогвартс и её учениках.

Читать
Слушать

Смотреть:
Диафильм
Фильм

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1235 автор: Admin 24-04-2020, 09:00 Подробнее

Мастер-класс Георгиевская лента

Категории: Библионовости

Мастер-класс Георгиевская лента


Учимся правильно носить георгиевскую ленту ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 839 автор: Admin 24-04-2020, 08:51 Подробнее

«Было у царя три сына…»

Категории: Библионовости

«Было у царя три сына…»…Множество сказок со всего света начинаются именно так. И непременно самым удачливым, мудрым и ловким оказывается младший сын, в то время как остальные считают его глупым недотёпой. Так, в русской сказке «Царевна-лягушка» старшие братья сначала потешались над Иваном и его земноводной супругой, хотя, как выяснилось позже, младшему царевичу повезло больше всех. А в сказке «Сивка-бурка» Иванушка-дурачок оказался единственным, кто сумел поймать неукротимого коня.
Похожие сюжеты встречаются среди сказок разных народов мира. К примеру, в шотландской сказке «Великан Дреглин Хогни» только младший из трёх братьев смог победить страшного великана, а в сказке народа Коми «Лесной человек Яг-Морт» младшему удалось перехитрить лесное чудище и раздобыть огонь.
В чём же секрет успеха младших братьев? Оказывается, раньше во многих странах существовал обычай, по которому всё наследство доставалось старшим сыновьям, в то время как младший оставался ни с чем. Вот поэтому старшие смеялись над своими менее удачливыми братьями. Младшие сыновья, которым ничего не давалось даром, с детства готовились преодолевать трудности, обучались ремёслам и науке. Кроме того, именно младшие дети обычно ухаживали за престарелыми родителями и были ближе к семейным традициям и культу предков. Вот почему общественное мнение, которое выражалось в народных сказках, пыталось восстановить справедливость и идеализировало младшего брата, наделяя его положительными чертами, а старших – отрицательными.

Ссылка на русскую народную сказку «Царевна-лягушка»
Ссылка на русскую народную сказку «Сивка-бурка»
Ссылка на книгу «Сказки народов мира»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1032 автор: Admin 21-04-2020, 11:48 Подробнее

Что может ваш ребенок


ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Что может ваш ребенок

Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 6 до 12. Возраст исследований.


Внимание к главному: К шести годам у ребенка активнее развивается интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формируют гипотезы и отыскивают доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.

Задача взрослых: Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать все что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода выбора была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1104 автор: Admin 20-04-2020, 10:33 Подробнее

Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!

Категории: Библионовости

Дорогие друзья!


Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!


Детский писатель Анна Игнатова предлагает вам слепить мультяшного кота. Весь процесс от усов до хвоста. Представляем Вам книгу «Вектор пластилина и мастер-класс от автора»

«Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий базар!
Или цветочный базар, целое море разных цветов...
Или фруктовый базар, на прилавках - целые горы яблок, арбузов, дынь, персиков... Или пляшущую цыганку, она в таких цветастых юбках, в чёрных волосах - алая роза, а на шее - монисто!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Торжественно клянусь больше не встревать в игру детей!
Так что же будет лепить Юлька?
...Некоторое время в комнате была тишина. Пластилин ведь - бесшумный материал. Это вам не бумага и не фольга.
Даже шить нитками и то громче получается, чем лепить.
Когда шьёшь, то обязательно уколешься и ойкнешь...
А пластилин не колется, не рвётся, не шуршит...»



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 867 автор: Admin 17-04-2020, 11:42 Подробнее

Животворящая сила смеха

Категории: Библионовости

Наверняка вы все читали сказку или смотрели мультфильм про вечно грустную Царевну Несмеяну. Если нет, то обязательно познакомьтесь с этой любопытной историей, которая не так проста, как кажется. Оказывается, сюжет о грустной Царевне встречается в фольклоре многих народов. Например, похожая сказка была записана братьями Гримм и называлась «Золотой гусь». Подобный мотив также можно найти в итальянских и чешских сказках. Такие повторяющиеся сюжеты называют бродячими.

Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…

Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:

Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки


Животворящая сила смеха

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 792 автор: Admin 13-04-2020, 22:45 Подробнее

Что может ваш ребенок




Мы с вами сейчас живем в не самое простое время. Многие испытания и трудности сегодняшних дней вызывают у нас беспокойства, неопределенность, страх за себя и своих близких, но восхищает готовность мам и пап серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Мы предоставляем вам уникальную возможность окунуться в мир ребенка, и открываем для вас рубрику «Искусство быть родителем», которая нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье.

Каждая тема в рубрике - это полезное практическое руководство как для родителей, так и для тех, кто хочет осваивать искусство общения.



ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Сегодня мы поговорим о том, что может ваш ребенок, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.

В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 3 до 5. Возраст открытий.


Внимание к главному: Детская психика устроена не так, как у нас, взрослых. Природа одарила маленьких детей особым типом мышления. С самого рождения разум ребенка впитывает все то, что он видит, слышит и чувствует, как губка воду – быстро, полностью. Ребенок вбирает в себя жизнь целиком – не прилагая усилий, не задумываясь, не стараясь запомнить, не имея четкой цели. Благодаря этому в фантастически короткий срок он учится сидеть, ходить, говорить, понимать других людей. Но эта особенность мышления постепенно угасает. В три года ребенок будто начинает заново жить. Теперь он уже способен сознательно разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает, и стремится к своей автономии, к независимости.

Задача взрослых: Внимательно наблюдать за жизнью ребенка, не делать за него того, что он уже может сделать сам, и чаще давать ему возможность сосредоточено заниматься… чем-нибудь. Пусть помогает вам готовить завтрак, рисует, складывает конструктор, играет. Не прерывайте его, когда он всерьез увлечен каким-то делом. В такие моменты развивается его мышление, взрослеет его личность, раскрывается душа.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1135 автор: Admin 13-04-2020, 22:39 Подробнее

Стоп-кадр: Добрый доктор Айболит


Стоп-кадр: Добрый доктор АйболитДоктор Айболит – один из любимых книжных героев. Он добрый, бескорыстный и смелый: лечит зверей и, не задумываясь, отправляется в далёкую Африку на помощь больным зверям. Эта сказка написана самым известным детским писателем, которого знают буквально все! Было это давно, в самом начале XX века. Корней Чуковский придумал доктора (правда, тогда его имя звучало как Ойболит) в 1916 году в поезде, развлекая своего приболевшего сына.
В 1924 году в России была издана книга английского писателя Хью Лофтинга «Приключения доктора Дулиттла» переводе Любови Хавкиной. Доктор в этой истории был не звериный, а самый обычный - человеческий, но он так любил животных, что вскоре переквалифицировался в ветеринара. Слава о чудесном докторе быстро распространилась по всему миру и его позвали на помощь африканские обезьяны. Дулиттл с несколькими животными­помощниками поспешил на выручку, но в Африке угодил в плен к дикарям, совершил дерзкий побег и вылечил-таки обезьян. По пути домой отважный доктор опять попадает в плен, но уже к пиратам и, после чудесного освобождения, возвращается в Англию. Прочитав повесть, Чуковский вспомнил о своём Ойболите, и решил перевести (писатель отлично знал английский язык) сказку по-своему. В результате у него получился не перевод, а пересказ, очень сильно отличающийся от оригинала.

Стоп-кадр: Добрый доктор АйболитДоктор Дулиттл стал Айболитом, звери­помощники получили русифицированные имена. В Африке Айболит с друзьями попадает в плен к негритянскому королю Черномазу, а на обратном пути безо всяких приключений возвращается домой. Сказка была издана в 1925 году. В этом же году персонаж Айболит появился в стихотворной сказке «Бармалей», а затем, в 1929 году Чуковский написал сказку «Айболит». Она была так хороша, что затмила первоисточник. Особенно нравились детям методы лечения, которые Айболит применял к своим хвостатым пациентам: шоколадки, гоголь­моголь, похлопывание по животикам и измерение температуры. Не полюбить такого доктора было нельзя! Впоследствии Чуковский не раз переработал собственный текст, постепенно исчезли из Африки все чернокожие дикари, а появился Бармалей и пираты, а сестра Айболита превратилась в злую мучительницу зверей.
Новые штрихи к биографии Айболита добавил кинематограф. В фильме 1938 года «Доктор Айболит» роли зверей исполняли настоящие дрессированные животные. В замечательной киносказке Ролана Быкова «Айболит-66» доктор перевоспитывает разбойника и его банду. В мультсериале «Доктор Айболит» (1984) режиссер Давид Черкасский вплел в основной сюжет много других сказок Чуковского.


Читать:
https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_ajbolit

Слушать:
https://mp3tales.info/tales/?id=8

Смотреть:
Диафильм «Айболит»
Художественный фильм «Айболит-66»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1429 автор: Admin 10-04-2020, 20:13 Подробнее

Мастер-класс Пасхальная корзинка

Категории: Библионовости

Не передать словами, как бывает приятно получить от ребёнка подарок, сделанный своими руками. Ведь в таких поделках всегда столько тепла и доброты. В апрельском выпуске "Мастер-класса в библиотеке" Мария поделится идеей по изготовлению пасхальной корзинки.

Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 806 автор: Admin 10-04-2020, 19:59 Подробнее

Откроем «Зимнюю дверь»

Категории: Библионовости

Откроем «Зимнюю дверь»В апреле 45 лет со дня рождения российского детского писателя, натуралиста Станислава Востокова! Его книги вошли в десятку лучших, по мнению ведущих издательств детской литературы. Писатель удостоен ряда престижных литературных премий, в том числе Почётный диплом имени Х. К. Андерсена за книгу «Зимняя дверь», продолжающую традиции русской детской деревенской прозы, и создание светлых, оптимистичных произведений.

Подробнее...


Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 701 автор: Admin 10-04-2020, 13:18 Подробнее

Мастер-класс «Рисуем космос дома»


 

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1301 автор: Admin 10-04-2020, 13:02 Подробнее

Вера Мухина

1 июля
135 лет
со дня рождения
Скульптор
Скульптор-моменталист, автор грандиозного 24-метрового монумента «Рабочий и колхозница», ставшей эмблемой киностудии «Мосфильм».

Грушинский фестиваль

4–7 июля
Легендарный фестиваль авторской песни ежегодно проходит в Самарской области. Здесь собираются тысячи любителей бардовской песни из России и других стран.

День воинской славы

7 июля
День победы русского морского воинства над турецким флотом в Чесменском сражении в 1770 году.

День супружеской любви и семейного счастья День Петра и Февронии

8 июля
Отмечается в день памяти муромских святых Петра и Февронии. Их брак многие века является образцом христианского супружества.

Сергей Георгиев

9 июля
70 лет
со дня рождения
Детский писатель
Автор книг для детей «Шарик из Австралии», «Янка», «Пузявочки» «Елки-палки: фельдмаршал Пулькин!» и др. Постоянный автор журналов «Мурзилка».

День воинской славы

10 июля
День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавской битве в 1709 году в ходе Северной войны.

Игорь Жуков

11 июля
60 лет
со дня рождения
Детский писатель
Автор около 20 сборников детских стихов и сказок, а также детских детективов. Книги: «Крокодил, который любил все красивое», «Марка сказочника», «Похитители старичков и старушек» и др.

День самарской символики

17 июля
В этот день в 1878 году был учреждён герб региона – «дикая коза белая, стоящая на траве, в голубом поле».

Евгений Велтистов

21 июля
90 лет
со дня рождения
Писатель
Ведущий автор советской детской научной фантастики. Известность Велтистову принёс цикл произведений о школьнике Сергее Сыроежкине и мальчике-роботе Электронике.

День памяти Владимира Высоцкого

25 июля
Поэт
Бард
Актёр
44 года назад (1980) не стало талантливого музыканта, композитора, поэта и актёра, Владимира Семёновича Высоцкого, поэтическое творчество которого занимает одно из центральных мест в русской культуры XX века.

Василий Шукшин

25 июля
95 лет
со дня рождения
Писатель
Актёр
Режиссёр
В своих произведениях через жизненные ситуации своих героев вскрывал огромный пласт нравственных и общечеловеческих проблем. Сам экранизировал свои книги.

День памяти Михаила Лермонтова

27 июля
Поэт
В этот день, 183 года (1841) назад, великий русский поэт погиб на дуэли с отставным майором Николаем Мартыновым у подножия горы Машук близ г. Пятигорска.

Денис Давыдов

27 июля
240 лет
со дня рождения
Поэт
Герой Отечественной войны 1812 года, организатор партизанской войны в тылу наполеоновской армии. В поэзии – создатель жанра «гусарской лирики».

Николай Вагнер

27 июля
195 лет
со дня рождения
Писатель
Остался в истории литературы как автор детских сказок. Его «Сказки кота-Мурлыки» неоднократно переиздавались до наших дней.

90 лет со дня создания Центральной городской детской библиотеки

Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Электронный каталог

Виртуальная справка

Заказ книг онлайн

Продление книг

Библиотека праздников

ЛитРес

Мы в Telegram

Национальная электронная библиотека

Национальная электронная детская библиотека

Электронная приемная

Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области

Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45

Календарь

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Отзывы

Елена Конильо
Побывали на мастер-классе в Библиотеке народов Поволжья. Очень познавательное занятие, детям и в 4 года и в 10 лет было очень интересно своими руками сделать старославянскую поделку-оберег «Зайчик».
Спасибо!
Семья Барановых
С января посещали детскую библиотеку №16, краеведческие уроки. Очень интересная программа, в доступной и увлекательной форме подан сложный материал о нашем городе. Детей научили работать с 3D ручками. Очень жаль, что в связи с коронавирусом, прекратились библиотечные занятия. Но общение продолжилось через трансляции Zoom. Большое спасибо за мастер-классы. Делать открытки было интересно всем: и взрослым, и детям. Интересен был и турнир «Я ? Самарец!». Ребята удачно справились со всеми вопросами.
Осипова В. И.
Выражаем огромную благодарность Виртуальной справочной службе сайта Детских библиотек г. Самары. Ответы на вопросы всегда приходят очень оперативно, запрашиваемая информация подобрана качественно: актуальная, понятная, исчерпывающая и соответствующая необходимым критериям. Большое спасибо!!!
Строкин Артём
Посетил мастер-класс в Библиотеке народов Поволжья по изготовлению куклы Масленица. Всё очень понравилось! Всё было интересно и понятно, обязательно приеду ещё раз, большое спасибо Юлии Павловне за проведенный мастер-класс!!!
Людмила Гоглева
Спасибо коллегам за необычную акцию-челлендж «Книга за 60 секунд» и новый приобретённый опыт в работе. Отзывы пишу довольно часто, но уложиться в 1 минуту, так, чтобы заинтересовать, оказалось непросто и очень интересно! Рада знакомству!
Анастасия Сергеевна
Выражаем благодарность детской библиотеке №16 пос. Мехзавод за интересные уроки по краеведению. На каждом занятии мы с детьми с огромным удовольствием узнавали о памятниках, зданиях нашего города и их значимости в истории. Отдельно хочется отметить заключительную часть каждого занятия. Это всегда оригинальные и красивые поделки. Работа с 3D ручками вызывает неподдельный интерес и восторг у ребят. Спасибо вам большое. Хочется, чтобы ваши занятия продолжились.
Рыбина Ольга, учитель МБОУ Школа №10 «Успех»
Выражаю огромную благодарность сотрудникам библиотеки №4 за проведение интересных мероприятий. С учащимися нашего класса был проведён цикл занятий «Подготовка ученического проекта», который оказался очень и полезным детям. Все мероприятия, в т. ч. и акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке», проводятся на высоком профессиональном уровне. Они содержат познавательный материал, преподносятся в увлекательной форме, вызывают у детей неподдельный интерес, заставляют задуматься. Каждый раз дети с удовольствием идут в эту библиотеку.
Галина Назарова
Уважаемые сотрудники библиотеки № 14, уважаемая Галина Лукьяновна!
От всей души благодарю Вас за творческую работу, за доброжелательное, радушное отношение к читателям.
Несколько лет водила к вам свою дочь. Теперь дочь выросла, посещаю библиотеку сама.
В библиотеке всегда очень интересные выставки, замечательный музей, а выставка «Минувших дней очарованье» подготовленная Хайруллиной Натальей Анатольевной, запомнится надолго. Замечательно!
Дарья
Детская библиотека №20 отличная, большое разнообразие книг и журналов на любой вкус, прекрасные сотрудники!


Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы уже отправили вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест