Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Что может ваш ребенок. Возраст потрясений.


ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 13 до 17. Возраст потрясений.


Внимание к главному: Это время глубоких преобразований в психике ребенка. По своей интенсивности и важности для развития оно сопоставимо лишь с самым ранним периодом его жизни. Подростки очень уязвимы. Они чувствительны, ранимы и застенчивы, чувствуют себя неловко, говорят невпопад. Они впервые переживают риск любовного опыта – подростки желают любви и боятся ее. Их поведение редко бывает стабильным, они становятся бунтарями. В конце этого туннеля – умение регулировать свои отношения с близкими, устанавливать верную дистанцию, осознавать свою ответственность за себя и других. А вот завершается этот переходный возраст индивидуально: это зависит в том числе от желания подростка стать взрослым.

Задача взрослых: Принять как факт, что сейчас самый слабый и беззащитный член семьи – подросток. Предоставить ему возможность принимать самостоятельные (с неизбежными ошибками) решения и так постепенно укреплять его веру в себя, помогать ощутить свою ответственность. Подростки нуждаются в том, чтобы слышать от четкие «да» и «нет»; если мы занимаем безразличную позицию, они не знают, как судить – о нас и о себе. Поэтому чем яснее вы показываете, чего именно ждете от ребенка, тем больше ясности в ваших отношениях.

Любить своих детей – дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Так утверждала, знаменитый итальянский психолог и педагог Мария Монтессори, так думаем и мы. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребенка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своем ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью.

Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1074 автор: Admin 27-04-2020, 08:27 Подробнее

Стоп-кадр: Волшебная академия


Стоп-кадр: Волшебная академияСтоп-кадр: Волшебная академияПольский писатель Ян Бжехва писал стихи и сказки для детей, переводил произведения А.С. Пушкина и А.П. Чехова на польский язык, но более всего известен детскими повестями про Пана Кляксу.

Академия пана Кляксы — удивительное место. Здесь учатся только мальчики, чьи имена начинаются на букву «А». Поступить сюда непросто и учатся здесь всего 24 юных отрока. В школе кормят цветной едой, и нет нудных уроков. Сам пан Клякса - удивительный наставник. Чтобы научить писать своих учеников, он ставит им в тетрадках кляксы, а чтобы научить читать - показывает, как развязывать буквы, а ещё он учит волшебным премудростям: как общаться с героями сказок, как увеличить трамвай, как сделать куклу, очень похожую на настоящего мальчика. С паном Кляксой живет Матеуш - скворец, который всем рассказывает историю о том, что некогда он был самым настоящим принцем и лишь оторванная с волшебной шапочки пуговица мешает ему вернуться в привычное обличье. Может ли быть скучно в таком учебном заведении? Конечно, нет! Вот в такую школу и определили родители 12-летнего Адама, у которого в обычной школе ничего не ладилось. Но и в новой школе справляться с волшебными премудростями совсем непросто, а тем более думать о последствиях. Да и сам директор непредсказуем, с ним не соскучишься! Ничего не напоминает? Именно с этой книги сюжет о всевозможных школах чародейства и волшебства начал путешествие по многим детским сказкам и получил наилучшее воплощение в книгах Д. Роулинг о школе Хогвартс и её учениках.

Читать
Слушать

Смотреть:
Диафильм
Фильм

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1177 автор: Admin 24-04-2020, 09:00 Подробнее

Мастер-класс Георгиевская лента

Категории: Библионовости

Мастер-класс Георгиевская лента


Учимся правильно носить георгиевскую ленту ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 799 автор: Admin 24-04-2020, 08:51 Подробнее

«Было у царя три сына…»

Категории: Библионовости

«Было у царя три сына…»…Множество сказок со всего света начинаются именно так. И непременно самым удачливым, мудрым и ловким оказывается младший сын, в то время как остальные считают его глупым недотёпой. Так, в русской сказке «Царевна-лягушка» старшие братья сначала потешались над Иваном и его земноводной супругой, хотя, как выяснилось позже, младшему царевичу повезло больше всех. А в сказке «Сивка-бурка» Иванушка-дурачок оказался единственным, кто сумел поймать неукротимого коня.
Похожие сюжеты встречаются среди сказок разных народов мира. К примеру, в шотландской сказке «Великан Дреглин Хогни» только младший из трёх братьев смог победить страшного великана, а в сказке народа Коми «Лесной человек Яг-Морт» младшему удалось перехитрить лесное чудище и раздобыть огонь.
В чём же секрет успеха младших братьев? Оказывается, раньше во многих странах существовал обычай, по которому всё наследство доставалось старшим сыновьям, в то время как младший оставался ни с чем. Вот поэтому старшие смеялись над своими менее удачливыми братьями. Младшие сыновья, которым ничего не давалось даром, с детства готовились преодолевать трудности, обучались ремёслам и науке. Кроме того, именно младшие дети обычно ухаживали за престарелыми родителями и были ближе к семейным традициям и культу предков. Вот почему общественное мнение, которое выражалось в народных сказках, пыталось восстановить справедливость и идеализировало младшего брата, наделяя его положительными чертами, а старших – отрицательными.

Ссылка на русскую народную сказку «Царевна-лягушка»
Ссылка на русскую народную сказку «Сивка-бурка»
Ссылка на книгу «Сказки народов мира»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 989 автор: Admin 21-04-2020, 11:48 Подробнее

Что может ваш ребенок


ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Что может ваш ребенок

Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 6 до 12. Возраст исследований.


Внимание к главному: К шести годам у ребенка активнее развивается интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формируют гипотезы и отыскивают доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.

Задача взрослых: Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать все что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода выбора была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1061 автор: Admin 20-04-2020, 10:33 Подробнее

Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!

Категории: Библионовости

Дорогие друзья!


Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!


Детский писатель Анна Игнатова предлагает вам слепить мультяшного кота. Весь процесс от усов до хвоста. Представляем Вам книгу «Вектор пластилина и мастер-класс от автора»

«Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий базар!
Или цветочный базар, целое море разных цветов...
Или фруктовый базар, на прилавках - целые горы яблок, арбузов, дынь, персиков... Или пляшущую цыганку, она в таких цветастых юбках, в чёрных волосах - алая роза, а на шее - монисто!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Торжественно клянусь больше не встревать в игру детей!
Так что же будет лепить Юлька?
...Некоторое время в комнате была тишина. Пластилин ведь - бесшумный материал. Это вам не бумага и не фольга.
Даже шить нитками и то громче получается, чем лепить.
Когда шьёшь, то обязательно уколешься и ойкнешь...
А пластилин не колется, не рвётся, не шуршит...»



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 826 автор: Admin 17-04-2020, 11:42 Подробнее

Животворящая сила смеха

Категории: Библионовости

Наверняка вы все читали сказку или смотрели мультфильм про вечно грустную Царевну Несмеяну. Если нет, то обязательно познакомьтесь с этой любопытной историей, которая не так проста, как кажется. Оказывается, сюжет о грустной Царевне встречается в фольклоре многих народов. Например, похожая сказка была записана братьями Гримм и называлась «Золотой гусь». Подобный мотив также можно найти в итальянских и чешских сказках. Такие повторяющиеся сюжеты называют бродячими.

Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…

Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:

Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки


Животворящая сила смеха

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 764 автор: Admin 13-04-2020, 22:45 Подробнее

Что может ваш ребенок




Мы с вами сейчас живем в не самое простое время. Многие испытания и трудности сегодняшних дней вызывают у нас беспокойства, неопределенность, страх за себя и своих близких, но восхищает готовность мам и пап серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Мы предоставляем вам уникальную возможность окунуться в мир ребенка, и открываем для вас рубрику «Искусство быть родителем», которая нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье.

Каждая тема в рубрике - это полезное практическое руководство как для родителей, так и для тех, кто хочет осваивать искусство общения.



ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Сегодня мы поговорим о том, что может ваш ребенок, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.

В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 3 до 5. Возраст открытий.


Внимание к главному: Детская психика устроена не так, как у нас, взрослых. Природа одарила маленьких детей особым типом мышления. С самого рождения разум ребенка впитывает все то, что он видит, слышит и чувствует, как губка воду – быстро, полностью. Ребенок вбирает в себя жизнь целиком – не прилагая усилий, не задумываясь, не стараясь запомнить, не имея четкой цели. Благодаря этому в фантастически короткий срок он учится сидеть, ходить, говорить, понимать других людей. Но эта особенность мышления постепенно угасает. В три года ребенок будто начинает заново жить. Теперь он уже способен сознательно разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает, и стремится к своей автономии, к независимости.

Задача взрослых: Внимательно наблюдать за жизнью ребенка, не делать за него того, что он уже может сделать сам, и чаще давать ему возможность сосредоточено заниматься… чем-нибудь. Пусть помогает вам готовить завтрак, рисует, складывает конструктор, играет. Не прерывайте его, когда он всерьез увлечен каким-то делом. В такие моменты развивается его мышление, взрослеет его личность, раскрывается душа.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1084 автор: Admin 13-04-2020, 22:39 Подробнее

Стоп-кадр: Добрый доктор Айболит


Стоп-кадр: Добрый доктор АйболитДоктор Айболит – один из любимых книжных героев. Он добрый, бескорыстный и смелый: лечит зверей и, не задумываясь, отправляется в далёкую Африку на помощь больным зверям. Эта сказка написана самым известным детским писателем, которого знают буквально все! Было это давно, в самом начале XX века. Корней Чуковский придумал доктора (правда, тогда его имя звучало как Ойболит) в 1916 году в поезде, развлекая своего приболевшего сына.
В 1924 году в России была издана книга английского писателя Хью Лофтинга «Приключения доктора Дулиттла» переводе Любови Хавкиной. Доктор в этой истории был не звериный, а самый обычный - человеческий, но он так любил животных, что вскоре переквалифицировался в ветеринара. Слава о чудесном докторе быстро распространилась по всему миру и его позвали на помощь африканские обезьяны. Дулиттл с несколькими животными­помощниками поспешил на выручку, но в Африке угодил в плен к дикарям, совершил дерзкий побег и вылечил-таки обезьян. По пути домой отважный доктор опять попадает в плен, но уже к пиратам и, после чудесного освобождения, возвращается в Англию. Прочитав повесть, Чуковский вспомнил о своём Ойболите, и решил перевести (писатель отлично знал английский язык) сказку по-своему. В результате у него получился не перевод, а пересказ, очень сильно отличающийся от оригинала.

Стоп-кадр: Добрый доктор АйболитДоктор Дулиттл стал Айболитом, звери­помощники получили русифицированные имена. В Африке Айболит с друзьями попадает в плен к негритянскому королю Черномазу, а на обратном пути безо всяких приключений возвращается домой. Сказка была издана в 1925 году. В этом же году персонаж Айболит появился в стихотворной сказке «Бармалей», а затем, в 1929 году Чуковский написал сказку «Айболит». Она была так хороша, что затмила первоисточник. Особенно нравились детям методы лечения, которые Айболит применял к своим хвостатым пациентам: шоколадки, гоголь­моголь, похлопывание по животикам и измерение температуры. Не полюбить такого доктора было нельзя! Впоследствии Чуковский не раз переработал собственный текст, постепенно исчезли из Африки все чернокожие дикари, а появился Бармалей и пираты, а сестра Айболита превратилась в злую мучительницу зверей.
Новые штрихи к биографии Айболита добавил кинематограф. В фильме 1938 года «Доктор Айболит» роли зверей исполняли настоящие дрессированные животные. В замечательной киносказке Ролана Быкова «Айболит-66» доктор перевоспитывает разбойника и его банду. В мультсериале «Доктор Айболит» (1984) режиссер Давид Черкасский вплел в основной сюжет много других сказок Чуковского.


Читать:
https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_ajbolit

Слушать:
https://mp3tales.info/tales/?id=8

Смотреть:
Диафильм «Айболит»
Художественный фильм «Айболит-66»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1376 автор: Admin 10-04-2020, 20:13 Подробнее

Мастер-класс Пасхальная корзинка

Категории: Библионовости

Не передать словами, как бывает приятно получить от ребёнка подарок, сделанный своими руками. Ведь в таких поделках всегда столько тепла и доброты. В апрельском выпуске "Мастер-класса в библиотеке" Мария поделится идеей по изготовлению пасхальной корзинки.

Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 772 автор: Admin 10-04-2020, 19:59 Подробнее

Откроем «Зимнюю дверь»

Категории: Библионовости

Откроем «Зимнюю дверь»В апреле 45 лет со дня рождения российского детского писателя, натуралиста Станислава Востокова! Его книги вошли в десятку лучших, по мнению ведущих издательств детской литературы. Писатель удостоен ряда престижных литературных премий, в том числе Почётный диплом имени Х. К. Андерсена за книгу «Зимняя дверь», продолжающую традиции русской детской деревенской прозы, и создание светлых, оптимистичных произведений.

Подробнее...


Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 669 автор: Admin 10-04-2020, 13:18 Подробнее

Мастер-класс «Рисуем космос дома»


 

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1239 автор: Admin 10-04-2020, 13:02 Подробнее

Мастер-класс «Звёздочки»


« - Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...
И он засмеялся.
- Ах, Маленький Принц, как я люблю, когда ты смеешься!
- Вот это и есть мой подарок...
- Как так?
- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Как так?
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!»

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький Принц»

Особая звездочка, которая содержит в себе больше, чем мир…
Попробуем сделать себе и своему другу такую?

Материалы: листы цветной бумаги формата а4, линейка, карандаш, ножницы

Ход работы:

1. Берем лист. Расчерчиваем его по широкой стороне на полоски по 1 см (можно чуть больше)

Мастер-класс «Звёздочки»


2. Вырезаем полоски. Это – наши заготовки. Сколько полосок нарежете – столько звездочек и будет:

Мастер-класс «Звёздочки»


3. Завязываем на конце полоски «узелок»
Складываем петельку и вкладываем в петельку хвостик:

Мастер-класс «Звёздочки»


А потом затягиваем «узелок» и приминаем грани. Будьте очень внимательны на этом этапе! Если что-то пошло вкривь – поправьте:

Мастер-класс «Звёздочки»


4. Хвостик подгибаем назад и отрезаем лишнее – чтобы не торчало. Вот так:

Мастер-класс «Звёздочки»


5. Оставшимся концом ленты начинаем обматывать пятиугольничек по граням:

Мастер-класс «Звёздочки»


6. Обматываем до тех пор, пока не закончится лента. Не затягивайте слишком сильно.
Хвостик обрезаем и прячем под один из слоев. В итоге должен получиться вот такая заготовка:

Мастер-класс «Звёздочки»


7. Теперь – самое интересное! Берем заготовку в руки и осторожно проминаем ногтем одну из граней по серединке:

Мастер-класс «Звёздочки»


8. Повторите для каждой из пяти граней. Ничего страшного, если у вас не получится с первого раза.
Аккуратно приплюсните получившиеся лучики кончиками пальцев.
Звездочка готова!

Мастер-класс «Звёздочки»


Мастер-класс «Звёздочки»


Подготовила Маврина Екатерина Вадимовна, ведущий библиотекарь детской библиотеки-филиал №2

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1315 автор: Admin 10-04-2020, 12:56 Подробнее

Рождение сказки

Категории: Библионовости

Рождение сказки

Что одинаково любят взрослые и дети? Конечно, сказки! Но мало кто знает, что в давние времена они предназначались совсем не для малышей... С помощью сказок древние люди объясняли явления природы, а также узнавали, что хорошо, а что плохо. К примеру, герой всем известной русской народной сказки Колобок в сознании наших далёких предков - не просто говорящая лепёшка, а символ солнца. И яичко, которое снесла Курочка Ряба, конечно же, не обычное яйцо, а символ сотворения мира. Поэтому все так горько плачут, когда мышка (в мифологии - существо из подземного царства) разбивает его.
Позднее, когда человек научился познавать мир с помощью науки, мифы и сказки утратили былое «магическое» значение и стали частью досуга. Сказки бывают народными и литературными. Народные сказки передавались устно, от поколения к поколению, сюжетные детали могли меняться в зависимости от рассказчика. Литературные сказки сочинял и записывал конкретный человек – автор. Поэтому литературные сказки часто называют авторскими.
Сказок на свете очень много, и все они разные, но в то же время удивительно похожи! Если приглядеться, в сказочных «сокровищницах» разных народов найдётся множество близких по смыслу историй. Например, о том, что добрые и бескорыстные герои вознаграждаются, а обманщики и скупцы остаются ни с чем (карельская сказка «Бедняк и братья-ветры», латышская сказка «Два брата», украинская сказка «Жадная мельничиха»). Или о том, что ум зачастую бывает гораздо важнее физической силы (французская сказка «Волк, улитка и осы», литовская сказка «Мороз и морозец», болгарская сказка «Хитрый Петр и змей»).
Некоторые исследователи убеждены, что эти сходства неслучайны и на самом деле все сказки произошли от одного мифологического источника. Учёные так и не пришли к единому выводу, так это или нет. А как думаете вы? Предлагаем вам насладиться сказками со всего света и найти ещё больше сходств и различий!
Ссылка на книгу «Сказки народов мира»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 830 автор: Admin 7-04-2020, 11:30 Подробнее

Навигатор безопасности. COVID-19


Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России разработал рекомендации для населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Памятка "МЧС рекомендует" [3.86 Mb] (cкачиваний: 6)


МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: если вам предстоит лечение в стационаре МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: уход за больными в домашних условиях
МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: online-ресурсы –  чем занять ребенка дома МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как самостоятельно изготовить дезинфицирующий состав
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: чем заняться во время самоизоляции МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: социальная дистанция
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как помочь ребёнку справиться со стрессом во время пандемии COVID-19 МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: правила поведения в режиме самоизоляции
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как справиться со стрессом во время пандемии COVID-19 МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как защитить себя от вирусов в магазине
МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: что нужно знать о режиме повышенной готовности МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: ответственность граждан при нарушении режима самоизоляции
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: дезинфекционные мероприятия в период эпидемии МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: средства индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: правила кибербезопасности МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: меры безопасности в транспорте и общественных местах
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: основы безопасности дистанционного обучения ребёнка МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: экстренные телефоны – оперативная помощь
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: особенности организации работы из дома  
 

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 1353 автор: Admin 1-04-2020, 10:36 Подробнее

Николай Гоголь

1 апреля
215 лет
со дня рождения
Писатель
Классик русской литературы. Оставил в наследство человечеству яркий, афористичный язык своих произведений и галерею колоритных образов.

Валерий Воскобойников

1 апреля
85 лет
со дня рождения
Детский писатель
Автор более 60 книг для детей. За книгу о детстве выдающихся личностей «Жизнь замечательных детей» удостоен Почетного диплома Международного совета по детской книге в 2000 г.

Международный день детской книги

2 апреля
Отмечается в день рождения писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена.

День рождения Снегурочки

5 апреля
Сказочный персонаж
Внучка Деда Мороза и его постоянная спутница. Снегурочка живёт в «деревне берендеев» под Костромой и круглый год принимает гостей.

День российской анимации

8 апреля
В этот день в 1912 году состоялась премьера первого отечественного мультфильма – «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами».

Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля
В этот день в 1961 году впервые в мире был совершен полёт человека в космос советским космонавтом Юрием Гагариным на борту корабля «Восток-1».

Всемирный день культуры

15 апреля
В этот день в 1935 г. был подписан Международный договор – Пакт Мира, инициатива создания которого принадлежит выдающемуся деятелю мировой культуры Н. К. Рериху.

День воинской славы

18 апреля
День победы русских воинов под командованием князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году.

День военных госпиталей

23 апреля
Отмечается в рамках Дней единых действий Городов трудовой доблести

Всемирный день книги и авторского права

23 апреля
Праздник посвящён делу поощрения чтения, книгоиздания и защиты интеллектуальной собственности.

Уильям Шекспир

23 апреля
460 лет
со дня рождения
Драматург
Великий драматург и поэт, пьесы которого являются энциклопедией человеческих взаимоотношений.

Аделаида Котовщикова

29 апреля
115 лет
со дня рождения
Писатель
Выступала в литературе как автор книг для детей.
Повести «Странная девочка», «Бабушка, будь моей дочкой», «Фитюлька», «Пёстрая тюбетейка», «Девочка Стёпа» и др.

90 лет со дня создания Центральной городской детской библиотеки

Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Электронный каталог

Виртуальная справка

Заказ книг онлайн

Продление книг

Библиотека праздников

ЛитРес

Мы в Telegram

Национальная электронная библиотека

Национальная электронная детская библиотека

Электронная приемная

Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области

Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Отзывы

Елена Конильо
Побывали на мастер-классе в Библиотеке народов Поволжья. Очень познавательное занятие, детям и в 4 года и в 10 лет было очень интересно своими руками сделать старославянскую поделку-оберег «Зайчик».
Спасибо!
Семья Барановых
С января посещали детскую библиотеку №16, краеведческие уроки. Очень интересная программа, в доступной и увлекательной форме подан сложный материал о нашем городе. Детей научили работать с 3D ручками. Очень жаль, что в связи с коронавирусом, прекратились библиотечные занятия. Но общение продолжилось через трансляции Zoom. Большое спасибо за мастер-классы. Делать открытки было интересно всем: и взрослым, и детям. Интересен был и турнир «Я ? Самарец!». Ребята удачно справились со всеми вопросами.
Осипова В. И.
Выражаем огромную благодарность Виртуальной справочной службе сайта Детских библиотек г. Самары. Ответы на вопросы всегда приходят очень оперативно, запрашиваемая информация подобрана качественно: актуальная, понятная, исчерпывающая и соответствующая необходимым критериям. Большое спасибо!!!
Строкин Артём
Посетил мастер-класс в Библиотеке народов Поволжья по изготовлению куклы Масленица. Всё очень понравилось! Всё было интересно и понятно, обязательно приеду ещё раз, большое спасибо Юлии Павловне за проведенный мастер-класс!!!
Людмила Гоглева
Спасибо коллегам за необычную акцию-челлендж «Книга за 60 секунд» и новый приобретённый опыт в работе. Отзывы пишу довольно часто, но уложиться в 1 минуту, так, чтобы заинтересовать, оказалось непросто и очень интересно! Рада знакомству!
Анастасия Сергеевна
Выражаем благодарность детской библиотеке №16 пос. Мехзавод за интересные уроки по краеведению. На каждом занятии мы с детьми с огромным удовольствием узнавали о памятниках, зданиях нашего города и их значимости в истории. Отдельно хочется отметить заключительную часть каждого занятия. Это всегда оригинальные и красивые поделки. Работа с 3D ручками вызывает неподдельный интерес и восторг у ребят. Спасибо вам большое. Хочется, чтобы ваши занятия продолжились.
Рыбина Ольга, учитель МБОУ Школа №10 «Успех»
Выражаю огромную благодарность сотрудникам библиотеки №4 за проведение интересных мероприятий. С учащимися нашего класса был проведён цикл занятий «Подготовка ученического проекта», который оказался очень и полезным детям. Все мероприятия, в т. ч. и акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке», проводятся на высоком профессиональном уровне. Они содержат познавательный материал, преподносятся в увлекательной форме, вызывают у детей неподдельный интерес, заставляют задуматься. Каждый раз дети с удовольствием идут в эту библиотеку.
Галина Назарова
Уважаемые сотрудники библиотеки № 14, уважаемая Галина Лукьяновна!
От всей души благодарю Вас за творческую работу, за доброжелательное, радушное отношение к читателям.
Несколько лет водила к вам свою дочь. Теперь дочь выросла, посещаю библиотеку сама.
В библиотеке всегда очень интересные выставки, замечательный музей, а выставка «Минувших дней очарованье» подготовленная Хайруллиной Натальей Анатольевной, запомнится надолго. Замечательно!
Дарья
Детская библиотека №20 отличная, большое разнообразие книг и журналов на любой вкус, прекрасные сотрудники!


Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы уже отправили вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест