Стоп-кадр: Волшебная академия
Мастер-класс Георгиевская лента
Категории: Новости
Учимся правильно носить георгиевскую ленту ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Много интересных мастер-классов здесь.
Что может ваш ребенок
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
От 6 до 12. Возраст исследований.
Внимание к главному: К шести годам у ребенка активнее развивается интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формируют гипотезы и отыскивают доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.
Задача взрослых: Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать все что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода выбора была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!
Категории: Новости
Дорогие друзья!
Детский писатель Анна Игнатова предлагает вам слепить мультяшного кота. Весь процесс от усов до хвоста. Представляем Вам книгу «Вектор пластилина и мастер-класс от автора»
«Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий базар!
Или цветочный базар, целое море разных цветов...
Или фруктовый базар, на прилавках - целые горы яблок, арбузов, дынь, персиков... Или пляшущую цыганку, она в таких цветастых юбках, в чёрных волосах - алая роза, а на шее - монисто!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Торжественно клянусь больше не встревать в игру детей!
Так что же будет лепить Юлька?
...Некоторое время в комнате была тишина. Пластилин ведь - бесшумный материал. Это вам не бумага и не фольга.
Даже шить нитками и то громче получается, чем лепить.
Когда шьёшь, то обязательно уколешься и ойкнешь...
А пластилин не колется, не рвётся, не шуршит...»
Много интересных мастер-классов здесь.
Животворящая сила смеха
Категории: Новости
Наверняка вы все читали сказку или смотрели мультфильм про вечно грустную Царевну Несмеяну. Если нет, то обязательно познакомьтесь с этой любопытной историей, которая не так проста, как кажется. Оказывается, сюжет о грустной Царевне встречается в фольклоре многих народов. Например, похожая сказка была записана братьями Гримм и называлась «Золотой гусь». Подобный мотив также можно найти в итальянских и чешских сказках. Такие повторяющиеся сюжеты называют бродячими.
Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…
Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:
Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки
Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…
Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:
Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки
Что может ваш ребенок
Мы с вами сейчас живем в не самое простое время. Многие испытания и трудности сегодняшних дней вызывают у нас беспокойства, неопределенность, страх за себя и своих близких, но восхищает готовность мам и пап серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Мы предоставляем вам уникальную возможность окунуться в мир ребенка, и открываем для вас рубрику «Искусство быть родителем», которая нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье.
Каждая тема в рубрике - это полезное практическое руководство как для родителей, так и для тех, кто хочет осваивать искусство общения.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Сегодня мы поговорим о том, что может ваш ребенок, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
От 3 до 5. Возраст открытий.
Внимание к главному: Детская психика устроена не так, как у нас, взрослых. Природа одарила маленьких детей особым типом мышления. С самого рождения разум ребенка впитывает все то, что он видит, слышит и чувствует, как губка воду – быстро, полностью. Ребенок вбирает в себя жизнь целиком – не прилагая усилий, не задумываясь, не стараясь запомнить, не имея четкой цели. Благодаря этому в фантастически короткий срок он учится сидеть, ходить, говорить, понимать других людей. Но эта особенность мышления постепенно угасает. В три года ребенок будто начинает заново жить. Теперь он уже способен сознательно разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает, и стремится к своей автономии, к независимости.
Задача взрослых: Внимательно наблюдать за жизнью ребенка, не делать за него того, что он уже может сделать сам, и чаще давать ему возможность сосредоточено заниматься… чем-нибудь. Пусть помогает вам готовить завтрак, рисует, складывает конструктор, играет. Не прерывайте его, когда он всерьез увлечен каким-то делом. В такие моменты развивается его мышление, взрослеет его личность, раскрывается душа.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Стоп-кадр: Добрый доктор Айболит
Читать:
https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_ajbolit
Слушать:
https://mp3tales.info/tales/?id=8
Смотреть:
Диафильм «Айболит»
Художественный фильм «Айболит-66»
Мастер-класс Пасхальная корзинка
Категории: Новости
Не передать словами, как бывает приятно получить от ребёнка подарок, сделанный своими руками. Ведь в таких поделках всегда столько тепла и доброты. В апрельском выпуске "Мастер-класса в библиотеке" Мария поделится идеей по изготовлению пасхальной корзинки.
Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.
Много интересных мастер-классов здесь.
Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.
Много интересных мастер-классов здесь.

Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества услуг учреждений культуры
Календарь

Внимание! При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна! ©