Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В начало

0+

Животворящая сила смеха

Категории: Новости

Наверняка вы все читали сказку или смотрели мультфильм про вечно грустную Царевну Несмеяну. Если нет, то обязательно познакомьтесь с этой любопытной историей, которая не так проста, как кажется. Оказывается, сюжет о грустной Царевне встречается в фольклоре многих народов. Например, похожая сказка была записана братьями Гримм и называлась «Золотой гусь». Подобный мотив также можно найти в итальянских и чешских сказках. Такие повторяющиеся сюжеты называют бродячими.

Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…

Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:

Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки


Животворящая сила смеха

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 180 автор: Admin 13-04-2020, 22:45 Подробнее

Что может ваш ребенок




Мы с вами сейчас живем в не самое простое время. Многие испытания и трудности сегодняшних дней вызывают у нас беспокойства, неопределенность, страх за себя и своих близких, но восхищает готовность мам и пап серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Мы предоставляем вам уникальную возможность окунуться в мир ребенка, и открываем для вас рубрику «Искусство быть родителем», которая нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье.

Каждая тема в рубрике - это полезное практическое руководство как для родителей, так и для тех, кто хочет осваивать искусство общения.



ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Сегодня мы поговорим о том, что может ваш ребенок, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.

В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.

От 3 до 5. Возраст открытий.


Внимание к главному: Детская психика устроена не так, как у нас, взрослых. Природа одарила маленьких детей особым типом мышления. С самого рождения разум ребенка впитывает все то, что он видит, слышит и чувствует, как губка воду – быстро, полностью. Ребенок вбирает в себя жизнь целиком – не прилагая усилий, не задумываясь, не стараясь запомнить, не имея четкой цели. Благодаря этому в фантастически короткий срок он учится сидеть, ходить, говорить, понимать других людей. Но эта особенность мышления постепенно угасает. В три года ребенок будто начинает заново жить. Теперь он уже способен сознательно разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает, и стремится к своей автономии, к независимости.

Задача взрослых: Внимательно наблюдать за жизнью ребенка, не делать за него того, что он уже может сделать сам, и чаще давать ему возможность сосредоточено заниматься… чем-нибудь. Пусть помогает вам готовить завтрак, рисует, складывает конструктор, играет. Не прерывайте его, когда он всерьез увлечен каким-то делом. В такие моменты развивается его мышление, взрослеет его личность, раскрывается душа.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 357 автор: Admin 13-04-2020, 22:39 Подробнее

Стоп-кадр: Добрый доктор Айболит


Стоп-кадр: Добрый доктор АйболитДоктор Айболит – один из любимых книжных героев. Он добрый, бескорыстный и смелый: лечит зверей и, не задумываясь, отправляется в далёкую Африку на помощь больным зверям. Эта сказка написана самым известным детским писателем, которого знают буквально все! Было это давно, в самом начале XX века. Корней Чуковский придумал доктора (правда, тогда его имя звучало как Ойболит) в 1916 году в поезде, развлекая своего приболевшего сына.
В 1924 году в России была издана книга английского писателя Хью Лофтинга «Приключения доктора Дулиттла» переводе Любови Хавкиной. Доктор в этой истории был не звериный, а самый обычный - человеческий, но он так любил животных, что вскоре переквалифицировался в ветеринара. Слава о чудесном докторе быстро распространилась по всему миру и его позвали на помощь африканские обезьяны. Дулиттл с несколькими животными­помощниками поспешил на выручку, но в Африке угодил в плен к дикарям, совершил дерзкий побег и вылечил-таки обезьян. По пути домой отважный доктор опять попадает в плен, но уже к пиратам и, после чудесного освобождения, возвращается в Англию. Прочитав повесть, Чуковский вспомнил о своём Ойболите, и решил перевести (писатель отлично знал английский язык) сказку по-своему. В результате у него получился не перевод, а пересказ, очень сильно отличающийся от оригинала.

Стоп-кадр: Добрый доктор АйболитДоктор Дулиттл стал Айболитом, звери­помощники получили русифицированные имена. В Африке Айболит с друзьями попадает в плен к негритянскому королю Черномазу, а на обратном пути безо всяких приключений возвращается домой. Сказка была издана в 1925 году. В этом же году персонаж Айболит появился в стихотворной сказке «Бармалей», а затем, в 1929 году Чуковский написал сказку «Айболит». Она была так хороша, что затмила первоисточник. Особенно нравились детям методы лечения, которые Айболит применял к своим хвостатым пациентам: шоколадки, гоголь­моголь, похлопывание по животикам и измерение температуры. Не полюбить такого доктора было нельзя! Впоследствии Чуковский не раз переработал собственный текст, постепенно исчезли из Африки все чернокожие дикари, а появился Бармалей и пираты, а сестра Айболита превратилась в злую мучительницу зверей.
Новые штрихи к биографии Айболита добавил кинематограф. В фильме 1938 года «Доктор Айболит» роли зверей исполняли настоящие дрессированные животные. В замечательной киносказке Ролана Быкова «Айболит-66» доктор перевоспитывает разбойника и его банду. В мультсериале «Доктор Айболит» (1984) режиссер Давид Черкасский вплел в основной сюжет много других сказок Чуковского.


Читать:
https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_ajbolit

Слушать:
https://mp3tales.info/tales/?id=8

Смотреть:
Диафильм «Айболит»
Художественный фильм «Айболит-66»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 463 автор: Admin 10-04-2020, 20:13 Подробнее

Мастер-класс Пасхальная корзинка

Категории: Новости

Не передать словами, как бывает приятно получить от ребёнка подарок, сделанный своими руками. Ведь в таких поделках всегда столько тепла и доброты. В апрельском выпуске "Мастер-класса в библиотеке" Мария поделится идеей по изготовлению пасхальной корзинки.

Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.



Много интересных мастер-классов здесь.

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 164 автор: Admin 10-04-2020, 19:59 Подробнее

Откроем «Зимнюю дверь»

Категории: Новости

Откроем «Зимнюю дверь»В апреле 45 лет со дня рождения российского детского писателя, натуралиста Станислава Востокова! Его книги вошли в десятку лучших, по мнению ведущих издательств детской литературы. Писатель удостоен ряда престижных литературных премий, в том числе Почётный диплом имени Х. К. Андерсена за книгу «Зимняя дверь», продолжающую традиции русской детской деревенской прозы, и создание светлых, оптимистичных произведений.

Подробнее...


Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»
Откроем «Зимнюю дверь»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 167 автор: Admin 10-04-2020, 13:18 Подробнее

Мастер-класс «Рисуем космос дома»

Категории: Новости, Лучше дома

 

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 401 автор: Admin 10-04-2020, 13:02 Подробнее

Мастер-класс «Звёздочки»

Категории: Новости, Лучше дома

« - Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...
И он засмеялся.
- Ах, Маленький Принц, как я люблю, когда ты смеешься!
- Вот это и есть мой подарок...
- Как так?
- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Как так?
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!»

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький Принц»

Особая звездочка, которая содержит в себе больше, чем мир…
Попробуем сделать себе и своему другу такую?

Материалы: листы цветной бумаги формата а4, линейка, карандаш, ножницы

Ход работы:

1. Берем лист. Расчерчиваем его по широкой стороне на полоски по 1 см (можно чуть больше)

Мастер-класс «Звёздочки»


2. Вырезаем полоски. Это – наши заготовки. Сколько полосок нарежете – столько звездочек и будет:

Мастер-класс «Звёздочки»


3. Завязываем на конце полоски «узелок»
Складываем петельку и вкладываем в петельку хвостик:

Мастер-класс «Звёздочки»


А потом затягиваем «узелок» и приминаем грани. Будьте очень внимательны на этом этапе! Если что-то пошло вкривь – поправьте:

Мастер-класс «Звёздочки»


4. Хвостик подгибаем назад и отрезаем лишнее – чтобы не торчало. Вот так:

Мастер-класс «Звёздочки»


5. Оставшимся концом ленты начинаем обматывать пятиугольничек по граням:

Мастер-класс «Звёздочки»


6. Обматываем до тех пор, пока не закончится лента. Не затягивайте слишком сильно.
Хвостик обрезаем и прячем под один из слоев. В итоге должен получиться вот такая заготовка:

Мастер-класс «Звёздочки»


7. Теперь – самое интересное! Берем заготовку в руки и осторожно проминаем ногтем одну из граней по серединке:

Мастер-класс «Звёздочки»


8. Повторите для каждой из пяти граней. Ничего страшного, если у вас не получится с первого раза.
Аккуратно приплюсните получившиеся лучики кончиками пальцев.
Звездочка готова!

Мастер-класс «Звёздочки»


Мастер-класс «Звёздочки»


Подготовила Маврина Екатерина Вадимовна, ведущий библиотекарь детской библиотеки-филиал №2

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 559 автор: Admin 10-04-2020, 12:56 Подробнее

Рождение сказки

Категории: Новости

Рождение сказки

Что одинаково любят взрослые и дети? Конечно, сказки! Но мало кто знает, что в давние времена они предназначались совсем не для малышей... С помощью сказок древние люди объясняли явления природы, а также узнавали, что хорошо, а что плохо. К примеру, герой всем известной русской народной сказки Колобок в сознании наших далёких предков - не просто говорящая лепёшка, а символ солнца. И яичко, которое снесла Курочка Ряба, конечно же, не обычное яйцо, а символ сотворения мира. Поэтому все так горько плачут, когда мышка (в мифологии - существо из подземного царства) разбивает его.
Позднее, когда человек научился познавать мир с помощью науки, мифы и сказки утратили былое «магическое» значение и стали частью досуга. Сказки бывают народными и литературными. Народные сказки передавались устно, от поколения к поколению, сюжетные детали могли меняться в зависимости от рассказчика. Литературные сказки сочинял и записывал конкретный человек – автор. Поэтому литературные сказки часто называют авторскими.
Сказок на свете очень много, и все они разные, но в то же время удивительно похожи! Если приглядеться, в сказочных «сокровищницах» разных народов найдётся множество близких по смыслу историй. Например, о том, что добрые и бескорыстные герои вознаграждаются, а обманщики и скупцы остаются ни с чем (карельская сказка «Бедняк и братья-ветры», латышская сказка «Два брата», украинская сказка «Жадная мельничиха»). Или о том, что ум зачастую бывает гораздо важнее физической силы (французская сказка «Волк, улитка и осы», литовская сказка «Мороз и морозец», болгарская сказка «Хитрый Петр и змей»).
Некоторые исследователи убеждены, что эти сходства неслучайны и на самом деле все сказки произошли от одного мифологического источника. Учёные так и не пришли к единому выводу, так это или нет. А как думаете вы? Предлагаем вам насладиться сказками со всего света и найти ещё больше сходств и различий!
Ссылка на книгу «Сказки народов мира»

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 186 автор: Admin 7-04-2020, 11:30 Подробнее

Навигатор безопасности. COVID-19

Категории: Новости, Лучше дома

Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России разработал рекомендации для населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Памятка "МЧС рекомендует" [3.86 Mb] (cкачиваний: 5)


МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: если вам предстоит лечение в стационаре МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: уход за больными в домашних условиях
МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: online-ресурсы –  чем занять ребенка дома МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как самостоятельно изготовить дезинфицирующий состав
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: чем заняться во время самоизоляции МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: социальная дистанция
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как помочь ребёнку справиться со стрессом во время пандемии COVID-19 МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: правила поведения в режиме самоизоляции
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как справиться со стрессом во время пандемии COVID-19 МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: как защитить себя от вирусов в магазине
МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: что нужно знать о режиме повышенной готовности МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: ответственность граждан при нарушении режима самоизоляции
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: дезинфекционные мероприятия в период эпидемии МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: средства индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: правила кибербезопасности МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: меры безопасности в транспорте и общественных местах
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: основы безопасности дистанционного обучения ребёнка МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ: экстренные телефоны – оперативная помощь
МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ: особенности организации работы из дома  
 

Поделиться в соц.сетях

просмотров: 551 автор: Admin 1-04-2020, 10:36 Подробнее



Ваш вопрос отправлен!

Ответ появится в течении 5-ти рабочих дней на сайте. Чтобы его найти вы сможете воспользоваться "поиском по ключевым словам"
или
"поиском по номеру".

ОК

Вы сегодня уже отправляли вопрос!

Попробуйте задать следующий вопрос через сутки.
Спасибо!

ОК

Вы готовы уделить 2 минуты времени?

У нас для вас есть вопросы, ответив на которые мы сможем улучшить библиотеки вместе!

Отмена
Пройти тест