Неугомонный чудак Марк Твен
Иван Фёдорович Крузенштерн – «человек и пароход»
Центральная городская детская библиотека стала победителем Всероссийского конкурса «Золотая полка»
Лучший видеоролик — Центральная городская детская библиотека МБУК городского округа Самара «Самарская Централизованная система детских библиотек». Победа в спецноминации присуждается за оригинальное представление в ролике концепции «Библиотека на все случаи детства».
Поделиться в соц.сетях
Истории в картинках
Джентельмен, писатель, поэт и путешественник
Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) был единственным ребёнком в семье шотландского инженера. Будучи маленьким, он перенёс серьезную болезнь, которая сильно подорвала его здоровье и впоследствии оказала влияние на всю его жизнь. Из-за болезни маленький Роберт часто проводил время в кровати и много читал. Обладая очень живым воображением, он ярко представлял себе все происходящее в книгах. Это сослужило ему хорошую службу, когда он стал писателем.
Роберт начал писать ещё подростком, семья поддерживала его увлечение, хотя, конечно, никто из домочадцев и предположить не мог, чтобы их сын мог бы стать профессиональным писателем. По настоянию отца Роберт поступил на инженерный факультет Эдинбургского университета, но в техническом вузе ему было скучно, и он перевёлся на юридический факультет. Получив адвокатский диплом, Стивенсон тут же забросил юридические науки и начал зарабатывать с помощью писательского ремесла. Поначалу ему пришлось жить впроголодь, да ещё обострилась давняя проблема с лёгкими, писателю поставили диагноз — туберкулёз, который в то время совсем не умели лечить. Несмотря на это писатель много путешествовал, набираясь впечатлений и жизненного опыта.
Стивенсон работал очень много, порой засыпая от усталости прямо над недописанным произведениями. И признание пришло, даже не признание, а настоящая слава, когда свет увидела, одна из самых знаменитых его книг «Остров сокровищ»(1882). Затем была «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»(1885), которая помогла семье Стивенсона выбраться из долговой ямы и совершить то, о чем он мечтал всю жизнь - отправиться вместе с женой и детьми в далёкое путешествие по южным морям. Удивительно, но Стивенсон в конце XIX века побывал в таких местах, где в начале XXI века с самолётами и источниками связи осмелится побывать далеко не каждый: Малайзия, Индонезия, Восточный Тимор, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы острова, Фиджи и, наконец, самый удаленный от всех остров Самоа. На этом райском острове Стивенсон провёл последние годы жизни. Климат острова пошёл ему на пользу, здесь были написаны некоторые из лучших его произведений. Последний роман Стивенсона «Уир Гермистон» остался неоконченным.
Книги о морских приключениях смотри здесь.
«Жёсткая проба» Николая Дубова
Произведения писателя населяют герои добрые и злые, весёлые и хмурые, любящие свое дело и бездельники, люди, проявляющие сердечную заботу о других и думающие только о своем благополучии. Они все изображены с большим мастерством и яркостью. Автор больше всего любит писать о людях активных, не позволяющих себе спокойно пройти мимо зла.
Дилогия «Горе одному» (повести «Сирота» и «Жёсткая проба») о жизни мальчика Лёшки Горбачева, оставшегося в войну сиротой и выросшего в детском доме, паренька честного, но упрямого, смелого, но беспомощного в острых ситуациях, которые он притягивает к себе как магнит. Лёшка - не идеальный мальчик, а самый обычный, но у него есть качества, которые встречаются не так уж часто - стремление к справедливости даже ценой неприятностей, верность данному слову.
Герой повести «Беглец», собирается покинуть отчий дом и своего родителя, пьяницу и хулигана, но чувствует сострадание к ослепшему отцу, сыновнюю ответственность за его жизнь и за жизнь семьи.
В повести «Небо с овчинку» мальчик по имени Антон на летних каникулах вместе со своим соседом Фёдором Михайловичем и его собакой, ньюфаундлендом по имени Бой, отправляется на каникулы в лесничество. Неожиданно Фёдору Михайловичу приходится уехать по делу и, как назло, в это же самое время Антон вместе с Боем влипают в неприятную историю, в результате которой Бой оказывается в смертельной опасности. Антону и его товарищам приходится выкручиваться из этой ситуации самостоятельно.
Вот такие они мальчишки Николая Дубова и будет очень жаль, если они окажутся незаслуженно забытыми. Кроме названных, рекомендуем к прочтению повести «На краю земли», «Мальчик у моря», «Огни на реке», «На краю земли», «Родные и близкие».
*Для превью использована иллюстрация В. Юдина к книге Н. Дубова «Беглец».
Обещанного три года ждут
Первый том цикла появилась на русском языке в 2018 г.
В цикл «Тёмные начала входят:
Детская литература потеряла Михаила Яснова
С тех пор вышло около ста его книг стихотворений и прозы для детей, превративших его в одного из самых известных и популярных детских поэтов России.
Не менее ярко работал Яснов в области поэтического перевода. Им переведены, составлены, прокомментированы многие страницы французской поэтической классики. В последние годы Михаил Яснов выпускал аудиокниги, где сам читал свои стихи.
В 2021 году Михаилу Давыдовичу исполнилось бы 75 лет. Он ушёл, но оставил нам свою добрую улыбку и стихи, необыкновенно светлые, чистые, полные юмора и весёлой игры.
Мы и птицы
Мы птиц проходим.
Всё, как есть, -
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полёт их и паренье.
Мы птиц проходим.
А они -
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот -
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чём болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались...
А мы бы им
Чирикали и пели!
Подходящий угол
За то,
Что мы спорили с Вовкой о том,
Сумеет ли бык
Совладать со слоном
И может ли рыба
Дышать под водой
С одною-единственной жаброй, —
Нас в угол поставили:
Вовку — в пустой,
Меня — в подходящий,
Со шваброй!
Завидует Вовка,
А мне — благодать!
Со шваброй в углу
Интересно стоять:
То палку
Потрогать рукою,
То в щётку
Потыкать ногою…
А Вовка?
На Вовку мне больно смотреть:
Не знает, бедняга,
Куда себя деть, —
Один на один со стеною…
Пусть больше не спорит
Со мною!
Дедушки, бабушки и их внуки
Бабушка и дедушка… В этих словах безграничная любовь, забота и мудрость. Бабушки, как и дедушки, бывают разными – строгими и озорными, задумчивыми и весёлыми, но для каждого внука или внучки его бабули и дедули – лучшие на свете!
А вы знаете, что у бабушек и дедушек, кроме 8 марта и 23 февраля, есть собственный праздник? Он так и называется – День бабушек и дедушек. Этот праздник совсем молодой – родился 11 лет назад в Голландии, а вскоре распространился по всему миру. Лучшим подарком в этот день считается горшок с цветами – живые корни символизируют старшее поколение, а маленькие росточки – внуков и правнуков.
День бабушек и дедушек в России каждый год отмечается в один и тот же день – 28 октября, и дата эта неслучайна. Именно в конце осени древние славяне проводили Осенние Деды – дни, посвящённые памяти предков. И хоть 28 октября – не красный день календаря и даже не выходной (в этом году праздник выпадает на среду), но всё же отличный повод напомнить бабушкам и дедушкам, как сильно вы их любите.
В книгах, представленных на виртуальной выставке, вы прочтёте о самых разных бабушках и дедушках: они могут совершать невероятные вещи, быть смешными или немного странными. Но эти книги объединяет одно – они все о счастливом детстве, жизненной мудрости и безграничной любви. А ещё они все есть в наших библиотеках!
О наличии книг в филиалах можно узнать в электронном каталоге.
На фасаде библиотеки №2 появился рыжий кот!
В рамках реализации регионального бренд-проекта «Кошачья столица» преобразилась детская библиотека №2. Теперь читателей встречают большой рыжий кот и девочка. Оба читают книги, которые открывают двери в сказочный мир. Получилось яркое оформление!
Приходите посмотреть и обязательно делайте фото и ставьте #catscapital
Наш адрес: Самара, улица Ново-Вокзальная 221.
Бренд-проект «Кошачья столица» ставит своей целью взаимодействие искусства с новым образом, в сотрудничестве с художниками Самарской области. На сегодняшний день в нём приняло участие 63 творческих человека нашего региона (художники, дизайнеры, иллюстраторы) из городов: Самара, Тольятти, Жигулевск, Новокуйбышевск).
Поделиться в соц.сетях
Последний русский классик
   На рубеже ХХ-ХХI веков, творчество нашего великого земляка особенно значимо. Во всем мире Бунина знают и ценят как первоклассного стилиста, сохранявшего русский литературный язык в его богатстве и чистоте. Его проза очень красива. Читать Бунина – это все равно, что наслаждается великолепными пейзажами. Современники и потомки И.А. Бунина считали и считают писателя самым верным продолжателем русской классической традиции. Не случайно Бунина нередко называют последним русским писателем-классиком. Для мировой культуры особенно значимо получение Буниным в 1933 году Нобелевской премии за роман «Жизнь Арсеньева», в котором особенно ярко показано, что России и русское слово неразделимы.
   Писательское кредо Бунина, объясняющее одну из основных причин постоянного и неизменного интереса к его творчеству со стороны читателей во всем мире: «Писать о главном: о любви и смерти, о болезни и ревности, о юности и старости – это писать о том, чем всегда жил и чем всегда будет жить человек независимо от исторического времени и условий его существования. Эти темы касаются каждого, интересуют каждого». Именно поэтому во все хрестоматии мира неизменно входят переведенные на многие языки мира «Антоновские яблоки», «Сосны», «Лёгкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Солнечный удар», «Митина любовь», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник».
Подробнее о Бунине
Литература
Казнить нельзя помиловать?
Успеху повести способствовало издание её с рисунками знаменитого Виктора Чижикова и мультфильм, который появился через три года после выхода книги.
Лентяй и двоечник Федя Перестукин совсем не хочет учиться, уроки делает кое-как, за пять минут, нисколько не заботясь о правильности наспех решённых задач и написанного текста. И вот, однажды, собственные федины учебники отправляют школьника в волшебную страну, где он сталкивается со своими школьными ошибками нос к носу - коровой, которую он отнёс к «плотоядным животным», «половиной землекопа» из неправильно решённой задачи, попавшим на юг белым медведем, да и сама жизнь Фёдора теперь зависит от правильно поставленной запятой в приговоре «казнить нельзя помиловать». Ну как? Вы готовы побывать в Стране невыученных уроков? Для этого надо, всего лишь, прочитать весёлую и поучительную повесть Лии Гераскиной!
Ещё больше сказок и рассказов о школе смотри здесь.
Особые таланты-2020 Modern Art
Оператором конкурса, уполномоченным принимать и обрабатывать конкурсные заявки является Информационно-выставочное агентство «Артконтракт».
Регистрация продлится до 10 октября 2020 года включительно!
Результаты конкурса будут объявлены в ноябре 2020 г.
Подробнее на сайте: http://www.fondnfr.ru/page/osobye-talanty-modern-art-2020-386.html
Волшебная музыка сказки
Сказки о музыке складывались издавна, народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами, благодаря музыке добро побеждало зло, а человека музыка делала лучше, добрее, богаче душой. В сказках музыкальные инструменты заставляют людей плясать, подчинять животных, строить города, менять погоду.
Сказка-быль «Садко» рассказывает удивительную историю о новгородском купце, который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.
Крестьянский сын Иван стал царём, благодаря своему умению играть на гуслях в народной сказке «Гусли-самогуды».
Чудесная музыка «Волшебной дудочки» помогла победить жадность и сделала всю работу за Иванушку, в одноимённой сказке.
Пастух наказал жадного хозяина его жену, заставив их плясать под дудочку в сказке «Пастушья дудочка», а в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» Иван-царевич нашёл волшебную дудочку, по звуку которой появлялись «хромой да кривой» и выполняли все его желания.
Бременских музыкантов братьев Гримм объединила любовь к музыке и умение её исполнять.
В сказке «Кнут-музыкант» С. Топелиуса бедный мальчик нашёл волшебную дудочку, которая заставляла слушателей смеяться, засыпать и плакать. Соловей Г. Х. Андресена победил смерть живой музыкой, в которой есть душа, а гомельнский крысолов из немецкой легенды с помощью волшебной игры на дудочке избавил город от нашествия грызунов, а когда горожане отказались платить ему за услугу, таким же волшебным образом вывел из города всех детей.
Мир музыки и сказки созвучен, а волшебство и музыка делают нашу жизнь прекрасней. На основе волшебных сюжетов композиторы сочиняли яркие произведения, где музыка неразрывна с чудом волшебства. Музыкальная сказка «Щелкунчик», написана великим русским композитором П. Чайковским по сюжету Гофмана. «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» А. Пушкина вдохновили Н. Римского-Корсакова на создание опер, а народная сказка «Снегурочка» стала самой поэтичной оперой того же композитора. Необычайная красота, сказочность оперы М. Глинки по поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила» восхищают каждого слушателя. В основу сюжета оперы А. Даргомыжского легло неоконченное произведение А. С. Пушкина, опубликованное после смерти поэта под названием «Русалка».
Послушать музыкальные произведения, созданные по сказкам можно в самарской библиотеке искусств № 11 (ул. Красноармейская, 119).
Такая разная Алиса-2. Русская версия
Первое русское издание со специально сделанными для книги иллюстрациями появилось в 1923 году. Книга называлась «Приключения Ани в стране чудес» в вольном переводе В. Сирина, под псевдонимом которого скрывался молодой Владимир Набоков, а рисунки к книге были выполнены художником русской эмиграции Сергеем Залшупиным (Серж Шубин).
Русские художники, также как и зарубежные, много рисовали «Алису», ведь в книге множество персонажей и все они с необычной внешностью, — есть где разгуляться фантазии!
Советский иллюстратор Валерий Алфеевский нарисовал Алису в 1958 г. Рисунки выполнены в графической технике. Иллюстрации легки и прозрачны. Автор не перегружает рисунок лишними деталями, а определяет ключевые моменты повествования и ставит на них акцент.
Алиса ещё одного советского иллюстратора – Геннадия Калиновского появилась в 1974 г. Иллюстрации выполнены в традиционном гравёрном стиле, с мелкой проработкой мелких деталей.
Через три года появилась Алиса другого классика детской иллюстрации Мая Митурича, выполненная в очень необычной технике, когда цветовыми мазками обозначаются герои рисунка. Определяющими цветами работы стал белый фон и чёрные штрихи, с добавлением двух контрастных цветов.
Книга, проиллюстрированная Ириной Казаковой, вышла в 1979 году. Герои у художницы получились строгими и таинственными, что не мешает им быть привлекательными и для детей, и для взрослых.
В 1984 году график Юрий Ващенко проиллюстрировал «Алису» тонкими стилизациями под викторианскую гравюру, осовременив её лёгкой карикатурностью.
Алиса Виктора Шатунова 1990-го года очень яркая, красочная. Она понятна и сам рисунок не нуждается в том, чтобы его додумывать. Автор пользуется чистыми простыми цветами, не перегружая работу светом и тенью.
В 1999 году свою Алису нарисовал известный мастер детской книжной иллюстрации Александр Шахгелдян. Книга получилась яркая, добрая и очень-очень детская.
Начиная с иллюстраций Сальвадора Дали, многие иллюстраторы обращаются к сюрреалистической подаче рисунков для этой необычной сказки. Работы Гуковой 2005 года – ярчайшее тому подтверждение. Возможности сюрреалистической передачи не ограничивают художника. Каждая иллюстрация у Гуковой многослойна, образна и повествовательна.
Очаровательные иллюстрации к Алисе 2007 года известной современной художницы Евгении Гапчинской нельзя перепутать ни с какими другим, настолько у неё уникальный узнаваемый стиль!
Ещё одно издание 2007 года оформлено красочными иллюстрациями Вячеслава Смирнова. Удивительно точные образы и непревзойденная техника делают персонажи сказки яркими и запоминающимися. Алиса Смирнова очень современная девочка.
Очень интересная иллюстрация к Алисе получилась у российского иллюстратора Юлии Валеевой в 2008 году. Большинство рисунков замкнуты в круг, который, возможно, отсылает нас к моменту в сказке о беге по кругу. Алиса Валеевой насыщенна цветом, художник делает акцент на коричневых и зелёных, тёплых тонах.
Ещё одна русская Алиса издана в 2010 году с иллюстрациями молодого московского художника Максима Митрофанова. Алиса у него получилась очень яркой, предметно насыщенной и, в тоже время, понятной. Объединяющим элементом всех иллюстраций стала стилистика игральных карт.
Кирилл Чёлушкин входит в топ ведущих художников мира. Блестящая техника рисунка и невероятные смыслы и аллюзии присущи этому автору. Безумный мир Алисы Чёлушкин создал в 2012 году. Он повествуют о фантасмагорических приключениях девочки Алисы, значительно отличающейся от кэрролловской, но погруженной в ту же безумную, алогичную атмосферу.
У Влада Герасимова, пожалуй, самая абсурдная Алиса из всех существующих...
Великолепные иллюстрациям молодой талантливой художницы Евгении Чистотиной в 2015 году обогатили галерею лучших образцов иллюстраций художников, которые обращались к творчеству Кэрролла.
*Для превью использован фото коллажа для фильма «Алиса в Стране чудес» (2010), реж. Т. Бёртон, актриса М. Васиковска.


Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области


Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45