Всероссийский конкурс «АТОМ РЯДОМ»
Всероссийский конкурс видеороликов о роли атома в повседневной жизни
«АТОМ РЯДОМ»
Срок – с 6 июля по 20 августа.
Участники – гражданин Российской Федерации возрастом от 18 лет. Групповые заявки не принимаются.
Условия:
• Снять видеоролик длиной не более 20 минут и объемом не больше 600 мБайт. Ролик должен содержать кадры портретной съемки Участника. Форматы и жанры не ограничены.
• Заполнить анкету на сайте конкурса.
• Загрузить ролик на сайт конкурса https://atomryadom.ru до 3 августа (включительно).
• Разослать ссылку на свой видеоролик и попросить проголосовать за него друзей, коллег и всех кому он понравится. Голосование будет открытым, начнется 4 августа и закончится 14 августа.
Победители:
Победителей открытого голосования объявят 20 августа 2020 года. По 1 победителю от каждого региона, которых выберет голосование, получат ценный приз: планшет APPLE iPad 2019 128Gb.
Возможности:
Экспертный совет Конкурса отберет от каждого региона группу Участников (до 10 человек). Они получат возможность принять участие в других мероприятиях по приглашению Организатора Конкурса (например, в экспедиции в атомной город России, в зарубежной поездке на атомные объекты ГК «Росатом», в WAW2022, в съемках фильма об атомной отрасли). Список мероприятий будет определен Организатором отдельно, в соответствии с планом мероприятий и эпидемиологической ситуацией в стране и мире.
Подробную информацию об организаторе Конкурса, правилах и сроках его проведения, количестве призов, сроках и порядке их получения Вы можете узнать на сайте Конкурса atomryadom.ru
Поделиться в соц.сетях
Лучшие книги для летнего чтения
Открыты читальные залы библиотек
Мы рады сообщить, что открыты читальные залы во всех детских библиотеках Самары.
В читальном зале библиотеки Вы можете воспользоваться следующими услугами:
— Предоставление компьютера для индивидуальной работы и доступа к сети Интернет для детей.
— Доступ к Национальной электронной библиотеке, Национальной электронной детской библиотеке, полнотекстовой коллекции электронной библиотеки «ЛитРес».
— Консультационная помощь и обучение пользователей навигации и поиску в сети Интернет, в электронном каталоге и электронных базах данных.
— Составление библиографических списков по различным темам.
— Консультативная помощь в поиске и выборе источников информации.
— Предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа.
Обратите внимание на правила, разработанные в соответствии с графиком поэтапного выхода учреждений культуры Самарской области из режима карантина и ограничений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19:
— для работы в читальном зале вам необходимо предварительно записаться по телефону библиотеки или на сайте. Рабочие места организованы с соблюдением необходимой социальной дистанции, поэтому их количество пока ограничено.
— при записи для работы в читальном зале необходимо указать время, которое вы планируете провести в библиотеке.
— пожалуйста, не забудьте маски, когда будете собираться в библиотеку! (обслуживание посетителей осуществляется при наличии масок).
Ответы на часто задаваемые вопросы
Поделиться в соц.сетях
Лабрадушные истории
В Детские библиотеки Самары поступила книга «ЛабРадушные истории».
«ЛабРадушные истории» – это сборник из девяти рассказов, созданный командой незрячих людей, имеющих собак-поводырей, и неравнодушных волонтеров, чтобы в легкой и доступной манере сказки от лица собаки подружиться с читателями: детьми и их родителями.
Незрячих людей в нашей стране более 200 000 и, конечно, они испытывают ряд проблем. Когда у незрячего появляется собака-поводырь, его жизнь меняется, человек приобретает не просто верного помощника и свободу передвижения, но и надежного друга. Люди из разных городов, имеющие таких помощников и обладающие живым и интересным слогом стали писать рассказы от лица собак-поводырей и публиковать их в социальных сетях. Одним из авторов таких рассказов была Ольга Лифанова, инвалид по зрению I группы и хозяйка собаки-поводыря Гермионы. Именно у Ольги в октябре 2019 года возникла идея объединить эти рассказы в полноценную иллюстрированную книгу для детей.
Всего в создании книги принимали участие 11 человек: авторы, иллюстраторы, специалисты по верстке и редактуре. География волонтеров проекта охватывает Самару, Курск и Новосибирскую область. Более половины создателей книги имеют инвалидность, что не помешало этим людям объединиться и создать очень душевный и уникальный проект. Все истории основаны на реальных событиях и произошли с авторами и их помощниками.
Проект «ЛабРадушные истории» реализуется в рамках конкурса мини-проектов «Создающие будущее» при поддержке бизнес-сообщества «Топ-менеджер, создающий будущее. Волга» и благотворительного фонда «Хорошие истории».
Поделиться в соц.сетях
Волшебная палочка Джоан Роулинг
В 2004 году Джоан Роулинг была признана самой богатой женщиной в Великобритании. А когда-то тихая веснушчатая Джоан считала себя неудачницей. Она работала школьной учительницей и часто переезжала с места на место. В поезде ей и пришла идея написать о мальчике, который обнаружил, что он волшебник и попал в волшебную школу. Первую книгу «Гарри Поттер и Философский камень» поначалу никто сначала не хотел публиковать. Потом она была всё же куплена одним издательством. Полученный гонорар позволил Джоан продолжить писать. Первый роман был опубликован в Великобритании в июне 1997 года и, как по мановению волшебной палочки, пришло признание.
В течение последующих нескольких лет Роулинг написала ещё 6 книг о Гарри Поттере, а также несколько романов, связанных с миром магии. В 2000-2011 гг. цикл был экранизирован. Джоан Роулинг принимала в создании фильма активное участие: она утверждала сценарии фильмов, а также имела полный контроль над творческим процессом.
Мир чародейства и волшебства, который придумала Джоан Роулинг полон реальных прототипов. Несмотря на то, что большинство персонажей «Гарри Поттера» вымышлены, некоторые имеют конкретных вдохновителей.
Прототипом Гарри стал соседский мальчик из детства Джоан, которого звали Ян Поттер. Ей всегда нравилось, как звучит фамилия её друга. Ян Поттер был настоящим кошмаром для взрослых, потому что обожал разные трюки и не боялся попадать в неприятные ситуации.
Рон Уизли - правая рука и вечный помощник Гарри - очень похож на лучшего друга Джоан по имени Шон Харрис, который часто помогал её справиться с болезненными состояниями и проблемами переходного возраста.
Гермиона Грейнджер прототип самой писательницы в возрасте 11 лет, хоть она впоследствии и говорила, что совсем не гордится тем, что была такой.
Образ Северуса Снейпа списан с преподавателя естествознания Джона Неттлшипа, который выглядел точно так же, как профессор Снейп.
Долорес Амбридж тоже прообраз реального учителя, к которой Джоан испытывала неприязнь. Главная отличительная черта преподавательницы - любовь ко всему розовому.
Прототипом Мардж стала бабушка писательницы - Фрида. Она предпочитала общаться больше с собаками, чем с людьми.
А вот дементоры - внутренние демоны, с которыми боролась сама Джоан в сложный для себя период жизни. Ведь прежде, чем стать самой высокооплачиваемой писательницей современности, Роулинг испытывала нужду. Она была бедной матерью-одиночкой, живущей впроголодь на съемной квартире на социальное пособие. Начать писать о приключениях мальчика-волшебника было просто спасением от депрессии.
Цикл о Гарри Поттере включает:
1. «Гарри Поттер и Философский камень» (1997)
2. «Гарри Поттер и Тайная комната» (1998)
3. «Гарри Поттер и узник Азкабана» (1999)
4. «Гарри Поттер и Кубок огня» (2000)
5. «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2003)
6. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (2005)
7. «Гарри Поттер и Дары Смерти» (2007)
Связанные книги:
8. «Фантастические звери и места их обитания» (2001)
9. «Квиддич с древности до наших дней» (2001)
10. «Сказки барда Бидля» (2008)
11. «Короткие рассказы из Хогвартса о власти, политике и назойливых полтергейстах» (2016)
12. «Короткие рассказы из Хогвартса о героизме, лишениях и опасных хобби» (2016)
13. «Хогвартс: неполный и ненадёжный путеводитель» (2016)
14. рассказ «Гарри Поттер: предыстория» (2008)
Победители городского тура областного конкурса чтецов «Нам дороги эти позабыть нельзя!»
Победители городского тура областного конкурса чтецов
«Нам дороги эти позабыть нельзя!» имени Маршала СССР Д.Ф. Устинова
Присудить звание Лауреатов Самарского городского этапа конкурса с вручением Дипломов Лауреатов Департамента культуры и молодёжной политики г.о. Самара следующим номинантам:
1. Старыгину Николаю Трофимовичу – 93 года, СМИБС 8. (самый возрастной участник)
2. Абжалимовой Кристине – 9 лет. МБОУ школа №165.
3. Петрову Евгению – 9 лет, МБОУ школа № 175.
4. Уразову Даниилу – 9 лет, МБОУ школа № 129.
5. Чубриной Александре - 13 лет, СДДЮТ.
6. Силуянову Егору – 13 лет, МБОУ школа № 176.
7. Лунёву Ярославу – 15 лет, Лицей технический.
8. Быстровой Елизавете – 16 лет, МБОУ школа № 6.
9. Логиновой Валентине – 18 лет, СДДЮТ
10. Жигалову Александру Владимировичу - 45 лет, СМИБС 8
Присудить звание Дипломантов городского этапа конкурса с вручением Дипломов городского Департамента культуры и молодёжной политики следующим номинантам:
1. Громаковой Софии – 10 лет, гимназия 11.
2. Салихову Матвею – 11 лет, МБОУ школа № 176
3. Пахомову Алексею – 12 лет, ЦВР «Парус».
4. Шишканову Ивану – 12 лет, школа-интернат «Преодоление».
5. Калмыковой Екатерине – 12 лет, МБОУ школа № 81.
6. Картамышеву Антону – 13 лет, МБОУ школа № 175.
7. Москайкину Николаю, 14 лет, МБОУ школа № 176.
8. Адушеву Дмитрию - 14 лет, МБОУ школа № 175.
9. Шутенковой Марине – 17 лет, МБОУ школа 132.
10. Казачковой Полине Сергеевне – 34 года, СМИБС 8.
11. Горбачёву Леониду Дмитриевичу – 71 год, СМИБС 8
Наградить Почетной Грамотой Департамента культуры и молодёжной политики г.о. Самара следующих номинантов городского тура:
1. Панкееву Евгению – 9 лет, СДДЮТ.
2. Столярову Ирину – 9 лет, Гимназия 3.
3. Лубкову Елену – 9 лет, СДДЮТ.
4. Журавлёву Маргариту – 10 лет, МБОУ школа № 16.
5. Никитюка Илью – 11 лет, МБОУ школа № 72.
6. Кондратьева Максима - 12 лет, СДДЮТ
7. Кедровского Ивана 12 лет, МАО Самлит.
8. Пустошкину Елизавету – 13 лет, МБОУ школа № 176.
9. Кан Вадима – 17 лет, МБОУ школа № 168.
10. Жигалова Александра Владимировича – 45 лет, СМИБС 8
11. Пульного Николая Александровича – 64 года, СМИБС 8
12. Малыгину Надежду Николаевну – 69 лет, СМИБС 8.
Поделиться в соц.сетях
Итоги конкурса «Россия. Самара. Отечество»
Уважаемые читатели!
В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой итоги III Межрегионального детско-юношеского конкурса «Россия. Самара. Отечество» будут объявлены до 10 августа 2020 года.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
Поделиться в соц.сетях
Такая разная Алиса
Тексты сказок Льюиса Кэрролла предоставляют художникам богатый материал для создания фантастических образов. Алису рисовали чуть ли не все иллюстраторы мира. В нашем обзоре только небольшая часть огромной визуальной истории девочки, провалившейся в кроличью нору.
Первым иллюстратором своей сказки был сам автор. Льюис Кэрролл создал к рукописи сказки 37 иллюстраций, выполненных пером и карандашом. Эту рукопись он подарил Алисе Лидделл, которая послужила прообразом главной героини сказок.
С первым иллюстратором изданной сказки Джоном Тенниелом автор был знаком. Все свои рисунки художник обсуждал с автором, который предлагал ему собственные иллюстрации как образец для работы. Каждый из рисунков Тенниела иллюстрирует определённую цитату из книги, так как сам Кэрролл требовал, чтобы иллюстрации точно соответствовали тексту. Современники, однако, писали, что Кэрролл был недоволен иллюстрациями Тенниела и лишь Шалтая-Болтая из «Алисы в Зазеркалье» находил удовлетворительным. Сегодня 42 иллюстрации Тенниела, которые были включены в первое издание книги в 1865 году, считаются классическими.
Карандашные рисунки Питера Ньюэлла были опубликованы в 1901 году. Художник был политическим карикатуристом, и это не могло не сказаться на его иллюстрациях.
Собственный мир сказки Кэрролла создал Артур Рэкем в 1907 г. Именно в том году истёк срок авторских прав на иллюстрации. Акварели Рэкема сделаны в тонкой цветовой гамме оттенков серого, лилового, оливкового. Художнику особенно удались гротескные вымышленные существа, а также образ Алисы.
Выпускница Брайтонской школы искусств Гвиннед Хадсон в 1922 году изобразила Алису белокурой девочкой с длинными прямыми волосами. Её одежда соответствуют стилю, характерному для эмансипированных девушек поколения 1920-х.
Крупным явлением книжной иллюстрации 1940-х годов стало появление иллюстраций к «Алисе в Стране чудес» и «Алисе в Зазеркалье» английского писателя, поэта, драматурга и художника Мервина Пика, однако, современники отмечали, что главная героиня «Алиса слишком взрослая».
Алиса, нарисованная американской писательницей и признанным иллюстратором Марджори Торрей, появилась в 1955 году. Рисунки выполнены в постельных тонах. Героиня Торрей – чистая, с удивленными голубыми глазами и нежным румянцем на щеках. Алиса Торрей – это ярчайший пример американизированной, мультипликационной Алисы, в хорошем смысле этого слова.
Мало кто знает, что в 1969 году Алису рисовал сам Сальвадор Дали! Его сюрреалистические образы, казалось бы, идеально должны были подходить для передачи задумки Кэрролла. На сегодняшний день книга с иллюстрациями великого художника – библиографическая редкость.
Среди работ рубежа веков выделяются оригинальностью иллюстрации австрийской художницы Лисбет Цвергер (1999). Алиса выполнена в цвете, художник пользуется простыми линиями и простыми, контрастными цветами.
Работы американской художницы Мэгги Тэйлор вошли в золотой фонд иллюстраций к «Алисе» (2009).
Американское издание Алисы 2009 года было подготовлено иллюстратором Эрин Тэйлор. Первое, и пока единственное издание, в котором Алиса стала чернокожей девочкой. Вся книга получилась в стилистики африканской культуры, а всё изобразительное действие происходит в стране чудес очень напоминающей африканский континент.
Издание «Алисы в Стране Чудес» 2013 года иллюстрировала художница Джулия Сарда. Её Алиса, по мнению искусствоведов, получилась мультипликационной, смешливой и легкомысленной.
Акция «Бессмертный полк». Оцифровка и печать фотографий
26 июля 2020 года, каждый может почтить память ветеранов Великой Отечественной войны, став участником акции «Бессмертный полк».
Оцифровка и печать фотографий проводится с 13 по 22 июля 2020 года на безвозмездной основе в Центральной городской детской библиотеке по адресу
г. Самара, ул. Аэродромная, 16а.
Внимание! Необходима предварительная запись по телефону: +7 (846) 268 8678
Время работы библиотеки:
понедельник – пятница с 10:00 до 20:00, суббота, воскресенье с 10:00 – 18:00.
Поделиться в соц.сетях
Стоп-кадр: Женщина-легенда
Былина отражает реальные события, случившиеся в далёком прошлом нашей Родины, прославляет могучих защитников родной земли. В древние времена былины... пели. Рассказчик-сказитель повествовал былины речитативом нараспев, подыгрывая себе на струнном музыкальном инструменте – гуслях. Мерные звуки, издаваемые гуслями, были фоном для истории, которую люди слушали от рассказчика. Правильно поставленный голос и дикция были неизменными достоинством сказителей, плюс к этому ему необходима была хорошая память, ведь былины могли быть очень длинными. Сказителей было очень мало, поэтому их почитали и уважали. До нашего времени дошло имя самого известного сказателя – Баяна.
Все знают русских былинных богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича и главного их соперника – Змея Горыныча. А ведь были и былины, посвящённые подвигу древнерусских женщин. Одна из таких - «Авдотья Рязаночка».
Эта простая женщина жила со своей семьей в Рязани XIII века. В то время на Руси было татаро-монгольское иго. Русские земли регулярно подвергались опустошительным набегам со стороны монгольского государства Золотой Орды, которое властвовала над русскими князьями и взимала с них дань в течение нескольких веков. Однажды по делам Авдотья выехала из города. В это время на город напали татарские войска, которые его разграбили и сожгли, а жителей угнали в полон (былина отразила конкретное историческое событие: безжалостное уничтожение Рязани в 1237 году ханом Батыем). Авдотья осталась одна в разорённом городе. Чтобы выручить из плена своих соотечественников, она в одиночку пошла пешком более 2500 км - в Золотую Орду. Ей удалось вывести из татарского плена не только своих родных, но и весь рязанский полон. Об этом подвиге народ сложил предание, которое дошло до наших дней.
Смотреть диафильм
Читать в пересказе Б. Шергина
Зоркое сердце Антуана де Экзюпери
Как литератор Антуан де Экзюпери создал несколько произведений, но мировую популярность завоевал благодаря только одному – философской сказке «Маленький принц», которую написал по заказу одного из американских издательств. Издание вышло с иллюстрациями самого автора. После выхода книги на Сент-Экзюпери свалилась мировая слава, а он продолжал летать, и однажды удача ему изменила. Он не вернулся с разведывательного полёта 31 июля 1944 года, и оказался в списках пропавших без вести. Только в 2000 году обнаружили остатки самолёта Антуана, на котором он совершил свой последний в жизни вылет. В 2008-м появилась информация о причине гибели писателя. Оказалось, его атаковал немецкий истребитель. Фашистский лётчик, находившийся в кабине этого самолета, признался в этом только спустя много лет.
Антуан де Сент-Экзюпери оставил после себя небольшую библиографию, но каждое из его произведений стало настоящим шедевром. У него была душа романтика и философа, он умел доступно рассказать об удивительных вещах и явлениях, о необходимости беречь мир, в котором мы все живём. Многие высказывания литератора стали впоследствии цитатами:
● «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
● «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении»
● «Прошлое — это то, что сплело твое настоящее»
● «Поутру, как проснулся, для начала наведи порядок на своей планете»
● «Себя судить куда трудней, чем судить других»
● «Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?»
● «Успех рождается множеством безуспешных усилий»
● «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».
Библиотеки работают в режиме абонемента
Для сдачи или получения книг Вам необходимо иметь при себе индивидуальные средства защиты (маску и перчатки).
Обратите внимание, библиотеки работают по предварительной записи по телефону или через электронную форму:
Ответы на часто задаваемые вопросы
Джинн по имени Хоттабыч
В 1940 году она вышла отдельной книгой с иллюстрациями Константина Ротова. Смешные и добрые, как сама книги, они стали классикой.
В 1953 году книга вышла уже с иллюстрациями Германа Мазурина. Художник не один раз работал над этой книгой. Она была его дипломным проектом, когда он был студентом Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова. У него скопилось огромное количество вариантов иллюстраций. Они были использованы в разных изданиях книги.
Книга была очень популярна у ребят, поэтому переиздавалась часто. В 1955 год за книжку взялся Генрих Вальк и создал свой вариант Хоттабыча. Джинн у него похож на Деда Мороза в чалме!
Были и другие иллюстраторы этого произведения: В. Литвиненко (1959), М. Ткачев (1962), В. Горяев (1979), А. Бабановский (1980), К. Сухаревский (1984), В. Дувидов (1986), А Василенко (1988), В Коломейцева (1989), Р. Поляков (1990), А. Петров (1993), А. Шахгельдян (1999) - и это далеко не полный перечень художников, которые рисовали забавного джинна.
В кино образ Хоттабыча воплотил актёр Николай Волков в фильме-сказке, созданном в 1956 году режиссёром Геннадием Казанским.
Смотреть фильм здесь
Мастер класс по лепке дымковской игрушки: лошадка.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Но в данном мастер классе мы попробуем сделать такую игрушку не из глины, а из обыкновенного пластилина.
Материал: пластилин, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ход работы.
Для нашей лошадки мы возьмем старый, использованный, пластилин, конечно, если у Вас нет такого можно взять и новый.
Теперь слепим все составляющие части нашей лошадки.
Соединяем все части в единую композицию.
Покрываем фигурку белой гуашью. При работе стараемся не использовать воду. И прокрашиваем все части аккуратно и плотно. При необходимости после высыхания можно наложить еще один слой белой краски.
После того как наша лошадка хорошо просохла приступаем к росписи. Начнем с гривы и хвоста, их красим черной гуашью.
Рожки красим красной гуашью.
Для нанесения горошин синего и красного цвета возьмем ватные палочки. При таком способе рисования кружки получатся более ровные и аккуратные.
Тонкой кистью рисуем глаза.
Наша работа готова.
Три ошибки при приобщении ребёнка к чтению
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|