«Оберег счастья»
Кстати, этот символ счастья вешали как с внешней стороны двери, так и с внутренней. Только с внешней стороны – рожками вниз, с внутренней – вверх. А вот почему – вы узнаете из мастер-класса «Оберег счастья».
Читаю и смотрю: История деревянного мальчишки
История деревянного мальчишки с длинным носом появилась в 1936 году. Писатель Алексей Толстой переложил на свой лад сказку итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» и, в конечном итоге, создал новое произведение, ставшее детской классикой.
И хотя Буратино изначально был итальянцем, образ своего героя Алексей Толстой списывал с вполне реальных личностей - с писателя Максима Горького. Прообразом Мальвины стала Любовь Менделеева, жена поэта Александра Блока, сам же Блок послужил натурой для описания Пьеро.
Самого первого Буратино нарисовал художник Бронислав Малаховский – большой друг Алексея Толстого. Непринуждённые чёрно-белые штриховые рисунки писателю понравились. Буратино на них изображён простым парнишкой в рубашке и шортах.
Второй Буратино вышел из-под карандаша Аминадива Каневского в 1943 году. Цветные акварели внесли радость в книгу. Буратино нарядился в деревянные ботинки, широкие шаровары, жакет и большой белый колпак с кисточкой. Каневский точно следовал тексту А. Толстого. Именно его образ деревянной куклы стали использовать в журнале «Весёлые картинки».
Полистать книгу с иллюстрациями А. Каневского здесь.
В 1956 году появился Буратино Леонида Владимирского. Именно он полюбился всем настолько, что стал классическим изображением этого героя. Художник раскрасил Буратино по-своему: сделал ему красную рубашку и полосатый колпачок, хотя в сказке А. Толстого колпак у Буратино белый. Полосатый колпак прижился. Теперь многие художники, работающие над обликом Буратино, изображают героя именно в нём. Придуманный Владимирским образ стал настолько популярен, что его используют на конфетных обертках, бутылках с газировкой и т.д.
Читать книгу с иллюстрациями Л. Владимирского здесь.
В 1976 году за образ Буратино взялся художник Анатолий Кокорин. Он вернул Буратино белый колпак, одел его в шортики и курточку. Простодушный Буратино Кокорина похож на маленького мальчишку.
В 1981 году вышла книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» с иллюстрациями Александра Кошкина. Буратино там оказался неожиданным, совсем не похожим на то, что было раньше, с длиннющим носом-лучинкой и большими выразительными глазами! За эту работу художник получил в 1982 году бронзовую медаль Лейпцигской книжной ярмарки.
В 1990-х годах знаменитый Герман Огородников рисует своего Буратино. Иллюстрации этого художника - это фейерверк гротеска, иронии и пародии. Художник много придумал и дофантазировал. Все произведения Огородникова хочется рассматривать во всех подробностях — буквально через лупу. Отдельная тема — очаровательные детали, например, пока Папа Карло кроит курточку, Буратино сидит рядом на столе и ест яблоко, провожая Буратино в школу, Карло, кроме «Азбуки», дает ему с собой яблочко и две вафельки.
В 1975 году вышел художественный фильм «Приключения Буратино», главную роль в котором сыграл школьник Дима Иосифов. Именно этот образ использовал тольяттинский скульптор Степан Корслян для создания памятника Буратино, установленного около здания музея-усадьбы Алексея Толстого в Самаре в 2013 году.
Слушать сказку здесь.
Смотреть фильм здесь.
Детство великих. Михаил Лермонтов

Мам, почитай!
Любимые книжки с картинками зачитаны до потёртых корешков, а книжные магазины и библиотеки вне зоны доступа? Не беда! С экрана компьютера или планшета можно не только смотреть мультфильмы, но и читать книги! Проходите по ссылкам, скачивайте и читайте нескучные рассказы о жизни маленьких пушистиков прямо с экрана.
Юлия Симбирская «Зося – маленькая белка»
Короткие истории и цветные картинки про забавную белочку, живущую в городском парке, заставят улыбнуться даже самого серьёзного малыша и его родителей. Каждый день любопытная Зося узнаёт что-то новое об огромном и таком удивительном мире! Например, если пощекотать лапкой маленькую ладошку, протягивающую семечки, то человек задорно засмеётся. А если лампочка, «растущая» на фонаре, вдруг погаснет, то на следующее утро «поспеет» новая яркая лампочка! Нажимайте на ссылку и узнаете, как белка Зося соорудила подзорную трубу из обычного фантика и подружилась с воздушным шариком.
Ссылка на электронную версию книги
Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Зачем зверюшкам нужен хвост? Как крохотный Мышонок перехитрил Лиса? Чей нос лучше? На эти и многие другие вопросы маленьких «почемучек» вы найдёте ответы в этой красочной книге. Её автор, Виталий Бианки, с раннего детства наблюдал за животными, птицами и насекомыми и записывал свои наблюдения, которые позже превратились в небольшие рассказы для детей. С большой любовью и теплотой он пишет о том, как мудро всё устроено в природе и как слаженно животные выполняют каждый свою работу. Познакомьтесь с настоящим Лесным Колобком и откройте самые удивительные секреты из жизни зверюшек вместе с малышом!
Ссылка на электронную версию книги (доступно для скачивания)
Эдуард Успенский «Как ёжик иголками торговал»
Жизнь ёжика, барсука, енота и бобра была насыщена повседневными делами и заботами. Трудолюбивые и хозяйственные зверьки работали не покладая лапок и в суматохе будней совсем забыли, что такое настоящая дружба и бескорыстие. Но вскоре вся их жизнь перевернулась вверх дном. Из-за наводнения и домики, и запасы оказались затоплены, а сами маленькие друзья спаслись только благодаря взаимовыручке и сплочённости. Поучительная история, щедро сопровождаемая пёстрыми иллюстрациями, поведает о настоящей дружбе и доброте.
Ссылка на электронную версию книги (доступно для скачивания)
«Любите стихи, как Витя Левин!»
В детстве маленький Виктор очень любил читать, в их доме была большая библиотека. Особенно ему нравились сказки Корнея Чуковского и Андерсена. Стихи и сказки начал сочинять ещё в школе. Во время выпускного вечера в актовом зале школы даже висел плакат, на котором огромными красными буквами было написано: «Любите стихи, как Витя Левин!» (настоящая фамилия поэта). После школы поступил в технический вуз, работал инженером, но его неудержимо тянула к себе детская поэзия. Виктор сочинял стихи и вскоре начал печататься в периодике, взяв литературный псевдоним «Лунин».
С тех пор вышло более 30 книг стихов и прозы. Многие его работы отмечены премиями и дипломами. Самая известная его книга «Приключения сдобной Лизы» была премирована библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ), как лучшая сказка о кошках. Поздравляем детского писателя и желаем ему творческих успехов!
Ещё о Лунине
Смотрим буктрейлер
Разгадываем кроссворд
Буква «А». Литературный алфавит
Аладдин – герой сказки «Волшебная лампа Аладдина», пятнадцатилетний сын портного. Он имеет немало отрицательных черт: ничему не хочет учиться, отказывается помогать маме, только бегает по улице с такими же шалунами, как и он сам. Они стреляли воробьев из самострелов, дразнили какого-нибудь дурачка - прыгали вокруг него и кричали: "Бесноватый, бесноватый!". Аладдин очень быстрый и проворный, благодаря своей ловкости он без труда пробирается в чужие фруктовые сады, чтобы вдоволь наесться виноградом и персиками. Быт главного героя сказки кардинально меняется после встречи со старцем: хитрый магрибинец оказывается вовсе не тем, за кого себя выдаёт. Попав в уготовленную названным дядей западню, он находит старинную лампу, в которую заключен джин - древний дух, способный исполнить любые желания. Но нужно быть осторожным: меркантильные и алчные просьбы обитатель лампы всегда оборачивает против своего хозяина. Благодаря чистому сердцу и помыслам, Аладдину удаётся не только выбраться из нищеты, но и встретить настоящую любовь.
Западный мир узнал о нём благодаря сборнику арабских сказок «Тысяча и одна ночь», который в начале XVIII века подготовил французский ориенталист Антуан Галлан. Ряд исследователей полагают, что история имеет персидские корни и попала в сборник сказок, подготовленный Галланом, из-за издателя, который захотел сделать многотомник ещё более внушительным по объёму. Другие считают, что французскому востоковеду сказку рассказал маронитский священник, попавший во Францию из сирийского города Алеппо.
Пройти викторину
Книги с верхней полки

Если вы хотите, чтобы ваш малыш полюбил читать – в доме обязательно должны быть книги! Организуйте в доме место, где у вас будут храниться детские книжки – полка, коробка. Это книжное место обязательно должно быть доступно ребёнку.
Ребёнок должен видеть родителей с книгой в руках. Если малыш видит, что мама и папа читают с интересом и удовольствием, то рано или поздно у него возникнет желание присоединиться к их увлечению.
Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учиться хватать – пусть он запомнит это ощущение.
Начиная с полугода уже можно рассматривать с малышом книжные картинки. Приучайте ребенка к держанию и листанию книжки. Это прекрасное совместное времяпровождение. Помните, чем младше ребёнок, тем легче его чему-то научить и сформировать предпочтения.
Создайте ритуал вечернего чтения. Ежедневно перед сном уделяйте чтению 15-20 минут.
Читайте с ребёнком только тогда, когда и у него и у вас хорошее настроение. Маленькие дети реагируют, прежде всего, не на смысл сказанного, а на интонацию.
Начинать посещать библиотеку можно с малышами, которым нет еще и года. Для первых визитов 20-30-минутных путешествий в мир книг будет достаточно. Видя с детства стеллажи, стопки книг, читающих людей, он обязательно это запомнит. Такое пространство станет для ребёнка привычным.
Литература:
1.Каука, Р. Медвежонок Миша. Учимся читать : пособие для игрового дошкольного обучения / Р. Каука. - Москва : Эксмо, 1996. - 96 с.
2.Федин, С. Н. Как научить ребенка читать / С. Н. Федин, О. В. Федина; ил. А. А. Гурьев. - Москва : Айрис Пресс, 2015. - 175 с.
3.Шалаева Г. Чтение и развитие речи : первый учебник вашего малыша / Г. Шалаева; при участии П. Лебедева (тексты для чтения) ; худож. Н. Новичихина. - Москва : Слово, Эксмо, 2005. - 335 с.
Детство великих. Александр Пушкин
Произведения А. С. Пушкина о детских годах вы найдёте, пройдя по ссылке.
Ещё больше неожиданных фактов о писателе узнаете из нашей инфографики.
Сон длиною в 100 лет
История о спящей царевне пользуется популярностью у сказочников разных народов. Со времён средневековья этот сюжет, который исследователи сказок называют бродячим, путешествует из страны в страну, всё больше преображаясь. Давайте проследим, как менялась сказка о спящей красавице в течение многих веков.
Одну из самых известных ранних сказок про заснувшую невероятным сном девушку написал итальянский сказочник Джамбаттист Базиле и называлась она «Луна, Солнце и Талия». По сюжету причиной сна юной красавицы стала заноза в пальце, а вместо принца и злой колдуньи в этой сказке фигурируют король и его суровая жена.
Французский вариант сказки записал Шарль Перро. В ней принцесса, проклятая в младенчестве злой феей, укалывает палец веретеном и засыпает на 100 лет, а вместе с ней засыпает и всё королевство. В оригинальной версии после чудесного пробуждения злоключения принца и принцессы не заканчиваются - им приходится спасать своих детей от бабушки-людоедки.
Позднее Братья Гримм переложили тот же самый сюжет на немецкий лад, устранив из истории страшные подробности. В сказке под названием «Царевна-Шиповник» впервые юную девушку пробуждает от сна волшебный поцелуй любви.
Вдохновлённый европейскими сказочниками, А. С. Пушкин подарил всемирно известному сюжету новую жизнь, сочинив «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Предлагаем вам прослушать эту сказку в исполнении актрисы Веры Марецкой и в сопровождении камерного ансамбля под управлением Владислава Агафонникова, перейдя по ссылке:
Ссылка на аудиосказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне
Ссылка на сказку Ш. Перро «Спящая красавица» (НЭБ):
Что может ваш ребенок. Возраст потрясений.
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: Это время глубоких преобразований в психике ребенка. По своей интенсивности и важности для развития оно сопоставимо лишь с самым ранним периодом его жизни. Подростки очень уязвимы. Они чувствительны, ранимы и застенчивы, чувствуют себя неловко, говорят невпопад. Они впервые переживают риск любовного опыта – подростки желают любви и боятся ее. Их поведение редко бывает стабильным, они становятся бунтарями. В конце этого туннеля – умение регулировать свои отношения с близкими, устанавливать верную дистанцию, осознавать свою ответственность за себя и других. А вот завершается этот переходный возраст индивидуально: это зависит в том числе от желания подростка стать взрослым.
Задача взрослых: Принять как факт, что сейчас самый слабый и беззащитный член семьи – подросток. Предоставить ему возможность принимать самостоятельные (с неизбежными ошибками) решения и так постепенно укреплять его веру в себя, помогать ощутить свою ответственность. Подростки нуждаются в том, чтобы слышать от четкие «да» и «нет»; если мы занимаем безразличную позицию, они не знают, как судить – о нас и о себе. Поэтому чем яснее вы показываете, чего именно ждете от ребенка, тем больше ясности в ваших отношениях.
Любить своих детей – дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Так утверждала, знаменитый итальянский психолог и педагог Мария Монтессори, так думаем и мы. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребенка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своем ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Стоп-кадр: Волшебная академия
Мастер-класс Георгиевская лента
Учимся правильно носить георгиевскую ленту ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Много интересных мастер-классов здесь.
Что может ваш ребенок
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: К шести годам у ребенка активнее развивается интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формируют гипотезы и отыскивают доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.
Задача взрослых: Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать все что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода выбора была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!
Детский писатель Анна Игнатова предлагает вам слепить мультяшного кота. Весь процесс от усов до хвоста. Представляем Вам книгу «Вектор пластилина и мастер-класс от автора»
«Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий базар!
Или цветочный базар, целое море разных цветов...
Или фруктовый базар, на прилавках - целые горы яблок, арбузов, дынь, персиков... Или пляшущую цыганку, она в таких цветастых юбках, в чёрных волосах - алая роза, а на шее - монисто!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Торжественно клянусь больше не встревать в игру детей!
Так что же будет лепить Юлька?
...Некоторое время в комнате была тишина. Пластилин ведь - бесшумный материал. Это вам не бумага и не фольга.
Даже шить нитками и то громче получается, чем лепить.
Когда шьёшь, то обязательно уколешься и ойкнешь...
А пластилин не колется, не рвётся, не шуршит...»
Много интересных мастер-классов здесь.


Мероприятия по Пушкинской карте

Платные мероприятия

Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области


Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45