Книги с верхней полки
Если вы хотите, чтобы ваш малыш полюбил читать – в доме обязательно должны быть книги! Организуйте в доме место, где у вас будут храниться детские книжки – полка, коробка. Это книжное место обязательно должно быть доступно ребёнку.
Ребёнок должен видеть родителей с книгой в руках. Если малыш видит, что мама и папа читают с интересом и удовольствием, то рано или поздно у него возникнет желание присоединиться к их увлечению.
Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учиться хватать – пусть он запомнит это ощущение.
Начиная с полугода уже можно рассматривать с малышом книжные картинки. Приучайте ребенка к держанию и листанию книжки. Это прекрасное совместное времяпровождение. Помните, чем младше ребёнок, тем легче его чему-то научить и сформировать предпочтения.
Создайте ритуал вечернего чтения. Ежедневно перед сном уделяйте чтению 15-20 минут.
Читайте с ребёнком только тогда, когда и у него и у вас хорошее настроение. Маленькие дети реагируют, прежде всего, не на смысл сказанного, а на интонацию.
Начинать посещать библиотеку можно с малышами, которым нет еще и года. Для первых визитов 20-30-минутных путешествий в мир книг будет достаточно. Видя с детства стеллажи, стопки книг, читающих людей, он обязательно это запомнит. Такое пространство станет для ребёнка привычным.
Литература:
1.Каука, Р. Медвежонок Миша. Учимся читать : пособие для игрового дошкольного обучения / Р. Каука. - Москва : Эксмо, 1996. - 96 с.
2.Федин, С. Н. Как научить ребенка читать / С. Н. Федин, О. В. Федина; ил. А. А. Гурьев. - Москва : Айрис Пресс, 2015. - 175 с.
3.Шалаева Г. Чтение и развитие речи : первый учебник вашего малыша / Г. Шалаева; при участии П. Лебедева (тексты для чтения) ; худож. Н. Новичихина. - Москва : Слово, Эксмо, 2005. - 335 с.
Детство великих. Александр Пушкин
Произведения А. С. Пушкина о детских годах вы найдёте, пройдя по ссылке.
Ещё больше неожиданных фактов о писателе узнаете из нашей инфографики.
Сон длиною в 100 лет
История о спящей царевне пользуется популярностью у сказочников разных народов. Со времён средневековья этот сюжет, который исследователи сказок называют бродячим, путешествует из страны в страну, всё больше преображаясь. Давайте проследим, как менялась сказка о спящей красавице в течение многих веков.
Одну из самых известных ранних сказок про заснувшую невероятным сном девушку написал итальянский сказочник Джамбаттист Базиле и называлась она «Луна, Солнце и Талия». По сюжету причиной сна юной красавицы стала заноза в пальце, а вместо принца и злой колдуньи в этой сказке фигурируют король и его суровая жена.
Французский вариант сказки записал Шарль Перро. В ней принцесса, проклятая в младенчестве злой феей, укалывает палец веретеном и засыпает на 100 лет, а вместе с ней засыпает и всё королевство. В оригинальной версии после чудесного пробуждения злоключения принца и принцессы не заканчиваются - им приходится спасать своих детей от бабушки-людоедки.
Позднее Братья Гримм переложили тот же самый сюжет на немецкий лад, устранив из истории страшные подробности. В сказке под названием «Царевна-Шиповник» впервые юную девушку пробуждает от сна волшебный поцелуй любви.
Вдохновлённый европейскими сказочниками, А. С. Пушкин подарил всемирно известному сюжету новую жизнь, сочинив «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Предлагаем вам прослушать эту сказку в исполнении актрисы Веры Марецкой и в сопровождении камерного ансамбля под управлением Владислава Агафонникова, перейдя по ссылке:
Ссылка на аудиосказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне
Ссылка на сказку Ш. Перро «Спящая красавица» (НЭБ):
Что может ваш ребенок. Возраст потрясений.
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: Это время глубоких преобразований в психике ребенка. По своей интенсивности и важности для развития оно сопоставимо лишь с самым ранним периодом его жизни. Подростки очень уязвимы. Они чувствительны, ранимы и застенчивы, чувствуют себя неловко, говорят невпопад. Они впервые переживают риск любовного опыта – подростки желают любви и боятся ее. Их поведение редко бывает стабильным, они становятся бунтарями. В конце этого туннеля – умение регулировать свои отношения с близкими, устанавливать верную дистанцию, осознавать свою ответственность за себя и других. А вот завершается этот переходный возраст индивидуально: это зависит в том числе от желания подростка стать взрослым.
Задача взрослых: Принять как факт, что сейчас самый слабый и беззащитный член семьи – подросток. Предоставить ему возможность принимать самостоятельные (с неизбежными ошибками) решения и так постепенно укреплять его веру в себя, помогать ощутить свою ответственность. Подростки нуждаются в том, чтобы слышать от четкие «да» и «нет»; если мы занимаем безразличную позицию, они не знают, как судить – о нас и о себе. Поэтому чем яснее вы показываете, чего именно ждете от ребенка, тем больше ясности в ваших отношениях.
Любить своих детей – дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Так утверждала, знаменитый итальянский психолог и педагог Мария Монтессори, так думаем и мы. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребенка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своем ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Стоп-кадр: Волшебная академия
Мастер-класс Георгиевская лента
Учимся правильно носить георгиевскую ленту ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Много интересных мастер-классов здесь.
Что может ваш ребенок
Продолжаем наш разговор о том, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: К шести годам у ребенка активнее развивается интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формируют гипотезы и отыскивают доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.
Задача взрослых: Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать все что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода выбора была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Мастер-класс Всё в наших руках, особенно пластилин!
Детский писатель Анна Игнатова предлагает вам слепить мультяшного кота. Весь процесс от усов до хвоста. Представляем Вам книгу «Вектор пластилина и мастер-класс от автора»
«Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий базар!
Или цветочный базар, целое море разных цветов...
Или фруктовый базар, на прилавках - целые горы яблок, арбузов, дынь, персиков... Или пляшущую цыганку, она в таких цветастых юбках, в чёрных волосах - алая роза, а на шее - монисто!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Торжественно клянусь больше не встревать в игру детей!
Так что же будет лепить Юлька?
...Некоторое время в комнате была тишина. Пластилин ведь - бесшумный материал. Это вам не бумага и не фольга.
Даже шить нитками и то громче получается, чем лепить.
Когда шьёшь, то обязательно уколешься и ойкнешь...
А пластилин не колется, не рвётся, не шуршит...»
Много интересных мастер-классов здесь.
Животворящая сила смеха
Почему рассмешить унылую Царевну было настолько важно, что ради этого царь обещал её в жёны первому встречному и полцарства в придачу? Ответ на этот вопрос мы найдём в древних мифах и обрядах. В древнегреческой мифологии богиня плодородия Деметра, когда Аид похитил её любимую дочь, перестала смеяться и этим жестом запретила всему живому расти и размножаться. В древних обрядах все важные события сопровождались смехом. Сейчас нам кажется странным, но наши далёкие предки смеялись даже во время похорон, чтобы помочь душе человека возродиться в новой жизни. Ритуальным смехом сопровождались работы в поле, рождение ребёнка, охота на диких зверей…
Смех – это признак жизни и плодородия. А наша Царевна Несмеяна, как выяснили исследователи сказок, и есть сама богиня плодородия! Без её смеха не растёт трава и не рождается новая жизнь. Вот почему весь народ ликует, когда наконец-то удаётся рассмешить Царевну. Узнайте, кому и как это всё-таки удалось, пройдя по ссылкам:
Ссылка на сказку братьев Гримм «Золотой гусь» (НЭДБ)
Ссылка на народные русские сказки
Что может ваш ребенок
Мы с вами сейчас живем в не самое простое время. Многие испытания и трудности сегодняшних дней вызывают у нас беспокойства, неопределенность, страх за себя и своих близких, но восхищает готовность мам и пап серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Мы предоставляем вам уникальную возможность окунуться в мир ребенка, и открываем для вас рубрику «Искусство быть родителем», которая нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье.
Каждая тема в рубрике - это полезное практическое руководство как для родителей, так и для тех, кто хочет осваивать искусство общения.
Сегодня мы поговорим о том, что может ваш ребенок, в чем заключается ценность каждого возраста и что необходимо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности. Возникает вопрос: «Как понять, правильно ли мы воспитываем своих детей»?
Попробуем разобраться.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности. Мы решили напомнить вам некоторые важные ситуации, знаменующие каждый из этапов взросления.
Внимание к главному: Детская психика устроена не так, как у нас, взрослых. Природа одарила маленьких детей особым типом мышления. С самого рождения разум ребенка впитывает все то, что он видит, слышит и чувствует, как губка воду – быстро, полностью. Ребенок вбирает в себя жизнь целиком – не прилагая усилий, не задумываясь, не стараясь запомнить, не имея четкой цели. Благодаря этому в фантастически короткий срок он учится сидеть, ходить, говорить, понимать других людей. Но эта особенность мышления постепенно угасает. В три года ребенок будто начинает заново жить. Теперь он уже способен сознательно разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает, и стремится к своей автономии, к независимости.
Задача взрослых: Внимательно наблюдать за жизнью ребенка, не делать за него того, что он уже может сделать сам, и чаще давать ему возможность сосредоточено заниматься… чем-нибудь. Пусть помогает вам готовить завтрак, рисует, складывает конструктор, играет. Не прерывайте его, когда он всерьез увлечен каким-то делом. В такие моменты развивается его мышление, взрослеет его личность, раскрывается душа.
Материал подготовила педагог-организатор, психолог Васильева В.В.
Стоп-кадр: Добрый доктор Айболит
Читать:
https://nukadeti.ru/skazki/chukovskij_ajbolit
Слушать:
https://mp3tales.info/tales/?id=8
Смотреть:
Диафильм «Айболит»
Художественный фильм «Айболит-66»
Мастер-класс Пасхальная корзинка
Смастерите такую вместе со своим малышом к празднику! Трафарет для декорирования корзинки.
Много интересных мастер-классов здесь.
Мероприятия по Пушкинской карте
Платные мероприятия
Личный кабинет
Внимание!
Чтобы иметь возможность задать вопрос на сайте - необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы - пожалуйста авторизуйтесь (введите логин и пароль).
Нам важно ваше мнение
Электронный каталог
Виртуальная справка
Заказ книг онлайн
Продление книг
Библиотека праздников
ЛитРес
Мы в Telegram
Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
Электронная приемная
Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области
Телефон доверия (в отношении противоправных действий должностных лиц муниципального учреждения): +7 (846) 998 67 45
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|